СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита прав потребителей.Индивидуальный проект ученика 11 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Как защитить права потребителю? В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Просмотр содержимого документа
«Защита прав потребителей.Индивидуальный проект ученика 11 класса.»

Проект по теме:  «Защита прав потребителей» Подготовил ученик 11 «А» класса Гастамиров Хамзат

Проект по теме: «Защита прав потребителей»

Подготовил ученик 11 «А» класса Гастамиров Хамзат

Цели проекта: Что такое защита прав потребителя? Познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя». Научиться применять свои знания при решении практических задач, при покупке товара. Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике.

Цели проекта:

  • Что такое защита прав потребителя?
  • Познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя».
  • Научиться применять свои знания при решении практических задач, при покупке товара.
  • Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике.
Что такое защита прав потребителей?  Кто такие потребители? Защита прав потребителей  — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. В соответствии с  Законом  РФ « О   защите   прав   потребителей »  №  2300-1 от 07.02.1992 г. (далее  Закон ),  Потребитель –  это  гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Что такое защита прав потребителей? Кто такие потребители?

  • Защита прав потребителей  — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
  • В соответствии с  Законом  РФ « О   защите   прав   потребителей »   2300-1 от 07.02.1992 г. (далее  Закон ),  Потребитель –  это  гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Закон «О защите прав потребителей» Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022)

Закон «О защите прав потребителей»

  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
  • Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
Основные права потребителя: 1. ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ) 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ) 3. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ) 4. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 5. ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ

Основные права потребителя:

  • 1. ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
  • 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
  • 3. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ)
  • 4. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
  • 5. ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ
Что делать, если продавец продал некачественный товар? Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Что делать, если продавец продал некачественный товар?

  • Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
  • 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.
Куда обращаться при оказании несоответствующей услуге? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сокращённо — Роспотребнадзор.

Куда обращаться при оказании несоответствующей услуге?

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сокращённо — Роспотребнадзор.
Что нужно соблюдать, чтобы доказать виновность продавца? Сохранить приобретённый товар. Сохранить все чеки. Сохранить все комплектующие товара. Найти дефект товара во время гарантийного срока.

Что нужно соблюдать, чтобы доказать виновность продавца?

  • Сохранить приобретённый товар.
  • Сохранить все чеки.
  • Сохранить все комплектующие товара.
  • Найти дефект товара во время гарантийного срока.
Если товар был сломан самим покупателем, но сдаётся по гарантии, то в таком случае продавец вправе отказаться от него. Что делать в таком случае продавцу? подготовить пакет документов, подтверждающих неправомерность требований; заручиться поддержкой юриста; провести независимую экспертизу.

Если товар был сломан самим покупателем, но сдаётся по гарантии, то в таком случае продавец вправе отказаться от него. Что делать в таком случае продавцу?

  • подготовить пакет документов, подтверждающих неправомерность требований;
  • заручиться поддержкой юриста;
  • провести независимую экспертизу.
Итоги: Потребитель – это гражданин, купивший либо собирающийся купить продукт (услугу) с целью удовлетворения индивидуальных (бытовых) потребностей, который вправе вернуть брак производства. Благодаря потребителям в современном мире есть огромное количество предложений на любой вкус.

Итоги:

  • Потребитель – это гражданин, купивший либо собирающийся купить продукт (услугу) с целью удовлетворения индивидуальных (бытовых) потребностей, который вправе вернуть брак производства. Благодаря потребителям в современном мире есть огромное количество предложений на любой вкус.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!