Конспект классного часа по теме «Защита окружающей среды»
Цель: Формирование у учеников целостного восприятия мира.
Задачи:
Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.
Развитие эстетического восприятия природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
Воспитание экологической культуры, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы
побуждение учащихся к бережному отношению к природе, к восприятию себя и окружающей среды как единого целого, привитие любви к родному городу;
Особенности реализации воспитательного мероприятия:
Вид: познавательный классный час.
Форма: беседа с элементами групповой работы.
Место проведения: классный кабинет
Временные рамки: 45 минут
Количество участников:25 человек
Подготовка мероприятия
Деление класса по группам, выбор темы для каждой группы (защита воды, защита воздуха, защита почвы, защита растительного и животного мира), создание компьютерных презентаций.
Необходимое материально-техническое оснащение:
Мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация учителя, доклады детей.
Сценарий мероприятия.
Вступление.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о уже знакомой вам теме, а именно о защите окружающей среды. Вы уже знаете, что окружающая среда это все то, что окружает человека. Это и вода (которую мы пьем и из которой состоим), это и воздух (которым мы дышим), это почва (в которой мы выращиваем растения), это и животный и растительный мир. Окружающая среда влияет на жизнь людей и развитие общества в целом. Вследствие этого люди, прогресс, развитие и окружающая среда тесно взаимосвязаны.
Окружающая среда может также нести в себе угрозу. Загрязненный воздух, инфекции, передающиеся с водой, токсичные химические вещества и природные катастрофы представляют собой только часть тех угроз для человечества, которые таит в себе окружающая среда. Но я бы не хотела просто вам на протяжении урока говорить о том,что нужно защищать природу, что нужно не бросать мусор где попало и подобное. Давайте просто порассуждаем, что вы лично можете сделать для защиты окружающей среды.
2. Основная часть.
Работа ученических групп
Некоторое время назад мы с вами разбились на 4 группы, и каждая группа получила задание сделать сообщение по теме и разработать компьютерную презентацию. Первая из групп расскажет нам, как защищать воду, вторая расскажет о защите воздуха, третья о защите почвы, а четвертая о растительном и животном мире.
Итак,
Выступление группы № 1 по теме «Защита воды»
Выступление группы № 2 «Защита воздуха»
Выступление группы № 3 «Защита почвы»
Выступление группы № 4 «Защита растительного и животного мира»
Каждое из выступлений занимает около 5-7 минут.
2.2. Основная часть. Беседа с учащимися
Итак, а давайте теперь все вместе отметим выводы, которые мы поняли из презентаций ребят. Итак, что же мы лично можем сделать, чтобы защитить нашу природу?
Дети высказывают свои мнения. Основные:
-Не ломать деревья, кусты;
-Не разрушать грядки;
-Не ломать гнезда;
-Собирать макулатуру;
-Экономить воду, электричество, использовать энергосберегающие лампы;
-Чаще использовать общественный транспорт или транспорт без выхлопов (велосипед, самокат).
Рефлексия.
И чтобы закрепить наши выводы, я хочу познакомить вам с одной из компаний, которая поможет вам в защите окружающей среды и экологического состояния нашего любимого города. Это компания — ЭкоТочка. Вы уже наверняка видели не один бак с такой наклейкой, но все ли вы знаете для чего и почему они там стоят? Данная компания занимается вывозом и переработкой мусора. Это не государственная компания, поэтому можете не ждать, что подобные бачки появятся везде. Они расположены рядом с небольшими предприятиями, частными больницами, у садоводств. Там, где много мусора и необходим регулярный вывоз. Вы так же можете принять участие в защите окружающей среды. У некоторых предприятий в нашем городе есть второй бак для макулатуры, а именно сбора бумаг, картона и прочего. Выбрасывая туда макулатуру, вы можете спасти до тысячи деревьев в год.