Защита проекта «Лидер»
1-й слайд «Титульный лист».
- Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса и гости. Меня зовут Харламова Анастасия, мне 13 лет. Я ученица 7 класса общеобразовательной школы и учащаяся 2-го года обучения творческого объединения «Художественная обработка материалов». Разрешите представить вашему вниманию проект «Лидер», в номинации «Юные техники- учреждениям образования», руководитель проекта Барановская О.В.
2-й слайд «Мотивация». -Изучив положение областного конкурса и приняв решение участвовать в нем, мы приступили к поиску темы.
На занятиях у Ольги Владимировны мы часто работаем в игровой форме: участвуем в викторинах, экономических и интеллектуальных играх.
В ходе игры мы разбиваемся на команды, между нами распределяются роли и задачи, а в конце урока демонстрируются лучшие работы, разбираются наши ошибки и пути их устранения...
Постичь все премудрости планирования поможет экономическая настольная игра – если вы сможете управлять виртуальной империей, то и финансовые операции в реальном мире будут вам по плечу!
Я теперь понимаю, что игра, являясь развлечением, отдыхом, способна быть и обучением, и творчеством.
Таким образом, сомнений не оставалось, именно «Лидер», экономическая игра с сельскохозяйственным уклоном должна стать темой нашего проекта.
3-Слайд Цель проекта: Спроектировать и изготовить экономическую игру «Лидер» с сельскохозяйственным уклоном, используя технику пирографии.
Основные задачи проекта:
Разработка оригинальной конструкции изделия имеющего социальную значимость.
Разработать эскиз, чертёж и составить композицию изделия.
Подобрать необходимые инструменты, материалы и оформить в технике пирографии.
4– слайд «Игра». -Проект представлен в виде настольной экономической игры «Лидер» с сельскохозяйственным уклоном. Она включает в себя: игровое поле, фигурки сельхозтехники, соснового и лиственного лесов, амбары и склады, разноцветные фишки для игроков и сектора «НА УДАЧУ!», деревянные деньги различного номинала от 1 рубля до 1 миллиона и 4х кубиков.
5-й Слайд Из истории настольных экономических игр
Экономика, при дословном переводе с греческого – «искусство ведения домашнего хозяйства», одна из великих и сложных наук.
Насто́льная игра́ — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет.
Экономические конкурентные игры— моделируют процесс экономического соревнования, борьбу за рынок, освоение территории и прочее. К таким играм относятся: настольная игра «Монополия», «7 чудес света», «Артифициум», «Колонизатор», «Джайпур», «Летопись» и многие другие…
6-слайд «Разработка проекта» (первоначальные идеи, проработка лучшей идеи). Проведенные исследования социальной стороны проекта показали, что на современном рынке представлена разнообразная продукция экономических игр, что говорит о популярности таких игр и подтверждает актуальность выбранной мною темы. Исследование технической стороны проекта помогли мне выбрать способ и материал будущей экономической игры. Модель представленная перед вами прочная, функциональная и эстетически оформленная.
8-й Слайд «Правила игры»
Правила экономической игры «Лидер» с сельскохозяйственным уклоном.
Экономическая игра «Лидер» предназначена для детей и взрослых (от 7 лет), максимальное число участников 7 человек.
Игровое пространство "Лидера" состоит из игрового поля с круглыми полями, под которыми расположены ячейки с монетами, фишками, кубиками и фигурками. Переход с поля на поле производится в соответствии с броском шестигранных кубиков.
Вначале необходимо распределить между участниками сектора, которыми будут владеть игроки (они отмечены различными цветами). Определяется цвет сектора, и занимаемая территория с помощью специального поля «НА УДАЧУ». Участник занимает то цветовое поле, на котором остановилась стрелка, если цвет повторяется участники распределяют фишки по возрастающей иерархии и стоимости сектора.
Слайд 9 -Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 3000 Р.
В игре:
- 10 монет номиналом в 1000000 р.
– 10 монет номиналом в 5000 р
– 30 монет номиналом в 1000 р
– 30 монет номиналом в 500 р
– 50 монет номиналом в 100 р
– 40 монет номиналом в 50 р
– 20 монет номиналом в 10 р
- 10 монет номиналом в 5 р
- 10 монет номиналом в 1 р
В свой ход вы бросаете кубики и передвигаете свою фишку на количество выпавших очков. Ваши игровые действия будут зависеть от того, на каком участке поля окажется ваша фишка.
Если вы остановились на поле с с\х угодьем либо недвижимостью, землёй, которые вам не принадлежит ни одному из других игроков, вы можете купить этот участок.
В игре встречается 4 с\х деятельности: РАСТЕНИЕВОДСТВО, ЖИВОТНОВОДСТВО, ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС, ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Выгодно покупать участки одной цветовой группы. Владея всеми участками одинакового поля, вы получаете возможность строить на них с\х предприятия и получать арендную плату, которую будут платить вам другие игроки.
Если игрок останавливается на поле с вашей недвижимостью, вы получаете за это арендную плату, указанную на поле. Сумма арендной платы повышается, если на вашем участке есть приобретённые вами какие-либо объекты (амбары, дома, земля, леса). Соответственно, если вы остановились на чужой недвижимости, вы будете вынуждены также заплатить аренду.
Сайд-10
Оказавшись на секторе «БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», вы получаете возможность получить вознаграждение или премию номиналом установленным банком в 500р, если оказываетесь на секторе «НА УДАЧУ» достаёте любую монету, различным номиналом —от 1 рубля до миллиона.
Слайд -11. Почему экономическая игра получила название «Лидер»?
Потому что правила игры требует от вас:
-Быть ответственным!
-Инициативным!
-Преданным делу!
-Компетентным!
-Позитивным
- Коммуникативным!
- Свободно трудящимся и конечно щедрым!
Только свободный труд может стать средством самореализации творческих способностей, а значит, и вызвать к себе определенный интерес личности.
Смысл изменения социально-экономических отношений в нашей стране как раз и состоит в создании условий для свободного труда, новых форм собственности, организации труда и управления производством, новых форм распределения. В таких условиях и проявляется интерес к труду и творческая активность.
Ведь если участник данной игры выбивается в лидеры он поддерживает, направляет и стимулирует своих партнёров. А это истинные качества ЛИДЕРА!
Слайд -12. Новизна проекта состоит в том, что:
-это экономическая игра с сельскохозяйственным уклоном по направлениям: РАСТЕНИЕВОДСТВО, ЖИВОТНОВОДСТВО, ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС, ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО;
-игра изготовлена в виде передвижного игрового столика (дополнительная функциональность);
-все фигурки, монеты и фишки выполнены вручную и оригинально оформлены;
-имеются встроенные механизмы (динамик, электродвигатель, встраиваемая пружинная нажимная защёлка).
Слайд -13. Материалы, инструменты и оборудование, необходимое для изготовления настольной игры: фанера (№7 и № 5), брус 2м, яхтный лак, клей Дракон, выжигатель, карандаш, ластик, линейка, наждачная шкурка, электролобзик.
Слайд 14. «Реализация проекта».
Этапы проведения проекта:
Исследовательский этап
1.Постановка проблемы: выяснить, какие экономические образовательные игры создаются для самых разных учебных областей.
2.Выдвижение гипотез для выяснения, как игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение и творчество.
3.Планирование деятельности по реализации проекта.
2. Технологический этап
1.Сбор информации из сети Интернет, опрос, анализ литературы, наблюдение.
2.Структурирование информации, сравнение и обобщение результатов
3.Изготовление продукта - эксперимент, практический опыт.
4.Оформление изделия
Заключительный этап
1.Выбор формы презентации – защита исследования с интерактивной презентацией.
2.Подготовка презентации.
3.Презентация и апробация экономической игры «Лидер» перед учащимися объединения, других школ, организаций, участие в конкурсах и конференциях.
Слайд 15. Самооценка и самоанализ того, что мы сделали, и что еще можем сделать.
В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, мы предлагаем сделать своими руками изделие, внеся в свой дом элементы творчества и индивидуальности. А главное– получить огромное удовольствие от изготовления игры, сделанной своими руками.
Мы учли и тот факт, что организм людей по- разному относится к окружающей среде. И чтобы избежать развития аллергических заболеваний, мы использовали экологически безвредные материалы.
Выполнив экономический расчет, мы убедились, что «Ремесло за плечами не тянет» - любое умение позволит всегда сэкономить копейку, доставить радость и себе и окружающим, пробуждает фантазию, позволяет ощущать себя творцом.
Слайд 16. Реклама
Наша игра –это гениальный бизнес-тренажер, который позволяет получить уникальный опыт на игровом поле, и повторить свой успех в реальной жизни!
Это мощнейший инструмент развития предпринимательской жилки и делового мышления! Это тренировка ума и памяти.
Мыслишь, как предприниматель!
Грамотно распоряжаться своими деньгами и временем!
Приглашаем к игровому столу!
Будь с нами! Будь «Лидером»!
Слайд 17. Заключение. Спасибо за внимание!