СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заселение Приамурья во второй половине 19-начале 20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Заселение Приамурья во второй половине 19-начале 20 века" построен на основе технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Заселение Приамурья во второй половине 19-начале 20 века»


Тема: Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале XX веков.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Технология урока: технология критического мышления.

Цель: углубление знаний учащихся о причинах и характере колонизации Приамурья во второй половине XIX- начале ХХ веков; целях и итогах переселенческой политики.

Задачи:

  • Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о переселенческой политике государства.

  • Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории и культуре родного края, культуре речи.

Планируемые результаты:

  • Личностныеполучение учащимися опыта работы в парах, навыков самоанализа своей деятельности.

  • Предметные осознание учащимися роли государства в переселенческой политике, заселении Приамурья.

  • Метапредметные приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

Основные термины: и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения, барьеры общения.

Оборудование: учебник, раздаточный материал (кроссворд), документ, презентация.

Ход урока


Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников

Возникновение у ребенка

внутренней потребности

включения в учебную

деятельность

II

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма и определить тему урока.

Смотрят видеосюжет. Отвечают на вопросы учителя.

III

Целеполагание

Сформулировать тему урока, поставить цель урока.


Формулируют тему урока.

IY

Углубление знаний, полученных ранее

Развивать умение учащихся работать с видеоисточниками, совершенствовать навыки работы в парах, умение отвечать на поставленные вопросы


Организует работу учащихся по просмотру видеофильма.

Смотрят фильм о заселении Приамурья, отвечают на вопросы (приложение 1)

Y

Практическое закрепление материала. Первичное закрепление

Полученную информацию применить на практике

Создает проблемную ситуацию

Работают в парах, выполняют задания на карточках.

YI

Обобщение коррекция полученных результатов

Обобщить полученные знания.

Организует работу с документом

Работают в парах, отвечают на поставленные вопросы (приложение 2)

YII

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

Организует работу с кроссвордом

Выполняют задание (приложение 3)











































Приложение 1

Задания к видеосюжету.



Вопросы

Ответы

  1. Кто первым ступил на Амурскую землю?


  1. Кто основал первые поселения на Амуре? Назовите самое известное.


  1. Какая река была открыта отрядом И. Москвитина в 1639 г.?


  1. Какой документ был подписан в 1858 г.?


  1. Какой документ был подписан в 1860 г.?


  1. В каком году был открыт морской путь?


  1. Сколько лет уходило у переселенцев, которые добирались пешком и сплавом?


  1. Когда начался массовый характер заселения?


  1. В каком году отряд под предводительством В. Пояркова появился на амуре?


  1. В каком году отряд под предводительством Е. Хабарова обосновался на Амуре?


  1. Как называлось воеводство, созданное казаками?


  1. Почему казаки оставили острог?


  1. На сколько лет были покинуты амурские земли русскими?


  1. Когда возродилось казачество?


  1. В настоящее время казаки существуют?


























Приложение 2

Контроль

Ознакомьтесь с документом, ответьте на вопросы

1 пара. Как ты думаешь, почему сотни тысяч крестьян, казаков и горожан покидали насиженные места и отправлялись в полную опасностей и приключений дорогу к Амуру?

2 пара. Какие меры предпринимались правительством для того, чтобы побуждать население центральных областей России к переселению в Сибирь и на Дальний Восток?

3 пара. Почему в 1860-е гг. принимались столь необычные меры для заселения Приамурья и Приморья?

4 пара. Как Ф. Нансен оценил переселенческую политику Российского правительства?

5 пара. Какие обстоятельства, на взгляд Ф. Нансена, способствовали успеху переселенческого дела?

































Приложение 3



3


5


7









6


8

10

12

13

1

2












4





9


11




























































































1. Кто были первые амурские поселенцы?

2. Какой город Амурской области первоначально назывался Усть-Зейский пост?

3. Какое слово было приставлено к фамилии Н.Н.Муравьева?

4.Какой писатель проездом на Сахалин посетил Благовещенск летом 1890 года (в честь этого установлена мемориальная доска на здании педуниверситета)?

5.Сподвижник Н.Н. Муравьева, сыгравший важную роль в возвращении дальневосточных территорий России.

6. Как называется полная независимость государства от других государств во внешней и внутренней политике?

7. Название договора, заключенного 16 мая 1858 года.

8. Название договора, который окончательно определил границу между Россией и Китаем, присоединив полностью Приморье к России (2.11. 1860 г.)

9. Первый в истории международных отношений договор, заключенный между Китаем и европейской державой?

10.Как назывался корабль, на котором Невельской отправился в экспедицию по Амуру?

11. Как называется международный договор?

12. Что было организовано для переброски войск забайкальских казаков в низовья Амура в период с 1854-1856гг?

13. Кто представлял Россию при подписании Тяньцзинского трактата, закрепившего положения Айгунского договора?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!