Просмотр содержимого документа
«Заселение Приамурья во второй половине 19-начале 20 века»
Тема: Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале XX веков.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Технология урока: технология критического мышления.
Цель: углубление знаний учащихся о причинах и характере колонизации Приамурья во второй половине XIX- начале ХХ веков; целях и итогах переселенческой политики.
Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о переселенческой политике государства.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории и культуре родного края, культуре речи.
Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в парах, навыков самоанализа своей деятельности.
Предметные – осознание учащимися роли государства в переселенческой политике, заселении Приамурья.
Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Основные термины: и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения, барьеры общения.
Оборудование: учебник, раздаточный материал (кроссворд), документ, презентация.
Ход урока
| Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников | Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность |
II | Актуализация опорных знаний | Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия | Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма и определить тему урока. | Смотрят видеосюжет. Отвечают на вопросы учителя. |
III | Целеполагание | Сформулировать тему урока, поставить цель урока. | | Формулируют тему урока. |
IY | Углубление знаний, полученных ранее | Развивать умение учащихся работать с видеоисточниками, совершенствовать навыки работы в парах, умение отвечать на поставленные вопросы | Организует работу учащихся по просмотру видеофильма. | Смотрят фильм о заселении Приамурья, отвечают на вопросы (приложение 1) |
Y | Практическое закрепление материала. Первичное закрепление | Полученную информацию применить на практике | Создает проблемную ситуацию | Работают в парах, выполняют задания на карточках. |
YI | Обобщение коррекция полученных результатов | Обобщить полученные знания. | Организует работу с документом | Работают в парах, отвечают на поставленные вопросы (приложение 2) |
YII | Рефлексия | Соотнесение цели урока и результата | Организует работу с кроссвордом | Выполняют задание (приложение 3) |
Приложение 1
Задания к видеосюжету.
Вопросы | Ответы |
Кто первым ступил на Амурскую землю? | |
Кто основал первые поселения на Амуре? Назовите самое известное. | |
Какая река была открыта отрядом И. Москвитина в 1639 г.? | |
Какой документ был подписан в 1858 г.? | |
Какой документ был подписан в 1860 г.? | |
В каком году был открыт морской путь? | |
Сколько лет уходило у переселенцев, которые добирались пешком и сплавом? | |
Когда начался массовый характер заселения? | |
В каком году отряд под предводительством В. Пояркова появился на амуре? | |
В каком году отряд под предводительством Е. Хабарова обосновался на Амуре? | |
Как называлось воеводство, созданное казаками? | |
Почему казаки оставили острог? | |
На сколько лет были покинуты амурские земли русскими? | |
Когда возродилось казачество? | |
В настоящее время казаки существуют? | |
Приложение 2
Контроль
Ознакомьтесь с документом, ответьте на вопросы
1 пара. Как ты думаешь, почему сотни тысяч крестьян, казаков и горожан покидали насиженные места и отправлялись в полную опасностей и приключений дорогу к Амуру?
2 пара. Какие меры предпринимались правительством для того, чтобы побуждать население центральных областей России к переселению в Сибирь и на Дальний Восток?
3 пара. Почему в 1860-е гг. принимались столь необычные меры для заселения Приамурья и Приморья?
4 пара. Как Ф. Нансен оценил переселенческую политику Российского правительства?
5 пара. Какие обстоятельства, на взгляд Ф. Нансена, способствовали успеху переселенческого дела?
Приложение 3
| | 3 | | 5 | | 7 | | | | | | |
| | 6 | | 8 | 10 | 12 | 13 |
1 | 2 | | | | | | | | |
| | | 4 | | | | | 9 | | 11 | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | |
| | |
| |
1. Кто были первые амурские поселенцы?
2. Какой город Амурской области первоначально назывался Усть-Зейский пост?
3. Какое слово было приставлено к фамилии Н.Н.Муравьева?
4.Какой писатель проездом на Сахалин посетил Благовещенск летом 1890 года (в честь этого установлена мемориальная доска на здании педуниверситета)?
5.Сподвижник Н.Н. Муравьева, сыгравший важную роль в возвращении дальневосточных территорий России.
6. Как называется полная независимость государства от других государств во внешней и внутренней политике?
7. Название договора, заключенного 16 мая 1858 года.
8. Название договора, который окончательно определил границу между Россией и Китаем, присоединив полностью Приморье к России (2.11. 1860 г.)
9. Первый в истории международных отношений договор, заключенный между Китаем и европейской державой?
10.Как назывался корабль, на котором Невельской отправился в экспедицию по Амуру?
11. Как называется международный договор?
12. Что было организовано для переброски войск забайкальских казаков в низовья Амура в период с 1854-1856гг?
13. Кто представлял Россию при подписании Тяньцзинского трактата, закрепившего положения Айгунского договора?