СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заработная плата и стимулирование труда. Понятие занятости и безработицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Заработная плата и стимулирование труда. Понятие занятости и безработицы.»

     Заработная плата и стимулирование труда. Понятие занятости и безработицы.

Заработная плата и стимулирование труда. Понятие занятости и безработицы.

Право на труд закреплено в Конституции. Отношения работников и работодателей регулирует рынок труда. На рынке труда продается и покупается рабочая сила. За работу работник получает зарплату. Различают номинальную и реальную зарплату. Безработные относятся к категории экономически активного населения. Фрикционная и структурная безработица относятся к естественной. Государственная политика занятости может быть активной и пассивной.

Право на труд закреплено в Конституции. Отношения работников и работодателей регулирует рынок труда. На рынке труда продается и покупается рабочая сила. За работу работник получает зарплату. Различают номинальную и реальную зарплату. Безработные относятся к категории экономически активного населения. Фрикционная и структурная безработица относятся к естественной. Государственная политика занятости может быть активной и пассивной.

Труд - использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг. Экономически активное население - часть населения, проявляющая трудовую активность. Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Равновесие на рынке труда - положение, при котором ставка зарплаты, по которой работник готов продать свои услуги, равна ставке, по которой работодатели готовы приобрести это количество труда. Зарплата - цена за труд. Безработица - наличие лиц, трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих ее.
  • Труд - использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг.
  • Экономически активное население - часть населения, проявляющая трудовую активность.
  • Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
  • Равновесие на рынке труда - положение, при котором ставка зарплаты, по которой работник готов продать свои услуги, равна ставке, по которой работодатели готовы приобрести это количество труда.
  • Зарплата - цена за труд.
  • Безработица - наличие лиц, трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих ее.
Право на труд закреплено в Конституции. Отношения работников и работодателей регулирует рынок труда. На рынке труда продается и покупается рабочая сила. За работу работник получает зарплату. Различают номинальную и реальную зарплату. Безработные относятся к категории экономически активного населения. Фрикционная и структурная безработица относятся к естественной. Государственная политика занятости может быть активной и пассивной.  Рынок труда - это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
  • Право на труд закреплено в Конституции. Отношения работников и работодателей регулирует рынок труда. На рынке труда продается и покупается рабочая сила. За работу работник получает зарплату. Различают номинальную и реальную зарплату. Безработные относятся к категории экономически активного населения. Фрикционная и структурная безработица относятся к естественной. Государственная политика занятости может быть активной и пассивной.
  • Рынок труда - это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
На что влияет МРОТ? 1.  Размер заработной платы. Работодатели не имею устанавливать заработную плату ниже уровня МРОТ. В противном, случаи работник может пожаловаться в профсоюз или в трудовую инспекцию. 2.  Пособия. По временной нетрудоспособности; по беременности и родам; по уходу за ребенком. 3.  Больничные. 4.  Декретные . Чем прожиточный минимум отличается от МРОТ? Прожиточный минимум- это стоимость минимального набора продуктов, товаров, услуг, необходимый для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности человека. Ранние МРОТ всегда был ниже прожиточного минимума , но с 1 мая 2018 года МРОТ был повышен.

На что влияет МРОТ?

1. Размер заработной платы. Работодатели не имею устанавливать заработную плату ниже уровня МРОТ. В противном, случаи работник может пожаловаться в профсоюз или в трудовую инспекцию.

2. Пособия. По временной нетрудоспособности; по беременности и родам; по уходу за ребенком.

3. Больничные.

4. Декретные .

Чем прожиточный минимум отличается от МРОТ?

Прожиточный минимум- это стоимость минимального набора продуктов, товаров, услуг, необходимый для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности человека. Ранние МРОТ всегда был ниже прожиточного минимума , но с 1 мая 2018 года МРОТ был повышен.

Каковы требования и ожидания работодателя соотношению к работнику? Найдите в учебнике примерный список качеств которые ценят современные руководители в своих подчиненных. Стр 239.

Каковы требования и ожидания работодателя соотношению к работнику? Найдите в учебнике примерный список качеств которые ценят современные руководители в своих подчиненных. Стр 239.

Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное место). Записываем в тетрадь.
  • Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное место). Записываем в тетрадь.
Безработные наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к трудоспособному населению, выраженное в процентах: Число безработных Уровень безработицы =/ * 100%
  • Безработные наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.
  • Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к трудоспособному населению, выраженное в процентах:
  • Число безработных
  • Уровень безработицы =/ * 100%
Трудоспособное население Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс.человек – безработные. Решение. Безработные – 4 тыс. Трудоспособные = 100 тыс.- 24 тыс. -30 тыс. + 4 тыс.= 50 тыс. Уровень безработицы = 4 тыс./ 50 тыс.* 100% = 0, 08 тыс.* 100%= 8% Ответ: 8 % Нормальный уровень безработицы в экономически развитых странах составляет 5-6 %. В период экономического кризиса этот уровень может измениться.

Трудоспособное население

Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс.человек – безработные.

Решение.

Безработные – 4 тыс.

Трудоспособные = 100 тыс.- 24 тыс. -30 тыс. + 4 тыс.= 50 тыс.

Уровень безработицы = 4 тыс./ 50 тыс.* 100% = 0, 08 тыс.* 100%= 8%

Ответ: 8 %

Нормальный уровень безработицы в экономически развитых странах составляет 5-6 %. В период экономического кризиса этот уровень может измениться.

Исторический анекдот Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: « Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места». Используя понятия «безработица», « конкуренция», «производительность труда», объясни ответ Г. Форда.

Исторический анекдот

  • Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: « Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места».
  • Используя понятия «безработица», « конкуренция», «производительность труда», объясни ответ Г. Форда.
С первым вопросом разобрались, а далее работаем по группам. 1 группа - выясняет какие существуют виды безработицы (233-234) - составить таблицу 2 группа - Последствия безработицы (стр 234-235) – составить таблицу 3 группа - Роль государства в обеспечении занятости (стр 235-236) 4 группа – причины безработицы (233-234). Материал перед вами на работу у вас 7-10 минут, если что-то непонятно поднимаем руку. Не забываем о правилах работы в группе. Защита работ – 15 мин.

С первым вопросом разобрались, а далее работаем по группам.

1 группа - выясняет какие существуют виды безработицы (233-234) - составить таблицу

2 группа - Последствия безработицы (стр 234-235) – составить таблицу

3 группа - Роль государства в обеспечении занятости (стр 235-236)

4 группа – причины безработицы (233-234).

Материал перед вами на работу у вас 7-10 минут, если что-то непонятно поднимаем руку. Не забываем о правилах работы в группе. Защита работ – 15 мин.

Рефлексия Я сегодня на уроке узнал (ла)…. «Меня удивило на уроке……………………..» «Я сумел понять, что………………………….» «Я не успел на уроке ………………………....» «Я бы еще хотел узнать о том, что…………» « как мне это может пригодится в жизни……»

Рефлексия

  • Я сегодня на уроке узнал (ла)….
  • «Меня удивило на уроке……………………..»
  • «Я сумел понять, что………………………….»
  • «Я не успел на уроке ………………………....»
  • «Я бы еще хотел узнать о том, что…………»
  • « как мне это может пригодится в жизни……»
Домашнее задание: § 27, 28 Придумать по 2 примера, к каждому виду безработицы. Стр 237 в классе и дома вопрос №2

Домашнее задание:

  • § 27, 28 Придумать по 2 примера, к каждому виду безработицы. Стр 237 в классе и дома вопрос №2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!