СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заплатка для Золушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе. Использование игровой технологии, групповой, коллективной работы

Просмотр содержимого документа
«Заплатка для Золушки»





Ремонт одежды. Заплатка для Золушки.

Урок-сказка

Цели: Используя прием драматургии, научить выполнять подкладную заплатку. Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы, получить сведения об уходе за одеждой и ее ремонте. Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.

Перечень изделий, оборудования: Графопроект, утюг, электроножницы, прибор «Стоп-тест М».

Межпредметные связи: Трудовое обучение(I-IV кл.): общественно-полезный труд (простейший ремонт одежды); история: сообщения о стирки в старину без применения традиционных моющий средств; физика: физико-механические свойства – прочность.

Выставка:

1. Литература по ремонту и уходу за одеждой.

2. Тематический материал «… к лету, … к школе».

Практическая работа: Выбор материала. План работы. Ремонт подкладочной заплатки. Утюжка. Контроль качества работы.

Методы обучения: Инструктаж по ремонту одежды покладной заплатой, работа по инструкционным картам.

План работы (на доске)

1. Выполнить практическую работу по инструкционной карте на стр 155 учебника.

2. Нарисовать схему покладной заплаты.

3. Нарисовать схему одновременного наложения накладной и подкладной заплат.









Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель сообщает тему занятия, обращает внимание на выставку литературы по ремонту одежды и отмечает, что практическая работа



будет проводиться по плану, предложенному на доске.

II. Сообщение технических сведений по теме урока.

Прежде чем говорить о подкладной заплате, перенесемся в страну сказок… Сказка «Золушка». Вот наша главная героиня. Сегодня от вас будет зависеть, сложится ли счастливо ее судьба.

Вчера мачеха ругала ее за то, что одежда в доме быстро изнашивается. Золушка оправдывалась, доказывая, что выучила все рекомендации по правильному уходу за одеждой.

Золушка призывает ребят посмотреть на памятку и рассказывает об условных обозначениях стирки, глажения, химчистки, сушки изделий.

Еще золушка вычистила всю одежду, попросила у мачехи мыло, чтобы постирать белье, но мачеха не дала его, приказала выстирать чисто без мыла.

Золушка: Я знаю, что белье перед стиркой нужно замочить в холодной или теплой воде, но не горячей, чтобы белок (грязь)не заварился. Ребята, помогите мне найти способ стирки без мыла.

Сообщение №1

В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая ее. Простиранные в таком растворе ткани не только не теряли цвет, но становились еще ярче.

Сообщение №2

Эффективным способом отбеливания хлопчатобумажного и льняного белья, особенно детского, является опускание выстиранного и





высушенного белья на 1,5-2 часа в холодную сыворотку, затем высушивание. Если желтизна не исчезнет после первого раза, вымачивание в той же сыворотке повторяют несколько раз. Белье становится белоснежным.

Сообщение №2

Стирка белья картофелем. Это довольно популярный в старину способ стирки белья очень заинтересовал французских ученых еще в XIX в.

Его несколько раз публично испытывали перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять, за 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное, полусгнившее от грязи белью, специально собранное у нищих.

Предварительно замоченное и один раз простиранное белье кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свертывают, выжимают и кипятят 25-30 минут. После этого простирывают в теплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают.

Золушка сама ведет домашнее хозяйство и знает, что одежду и белье нужно время от времени ремонтировать, это экономит бюджет семьи. Кто из вас может рассказать о ремонте?

1. Ремонт может быть проведен с помощью заплат (накладных, декоративных, подкладных, втачных).

2. Для заплаты могут быть использованы подбор, карманы, пояс, если нет запасной ткани.

3. Если ткань новая, перед наложением заплаты ее увлажняют и гладят. – Каким швом заделывается заплата? (Накладным.)

Схема рисуется на доске.

- Какими должны быть нитки, игла при наложении заплаты? (Нитки - в тон ткани или чуть темнее, № 50, игла – тонкая, №3.)

-Существует ли безниточный способ наложения заплаты? (Клеевой:





целлофаном, клеем, яичным белком.)

- Нарисуйте общую схему накладной заплаты.

Сегодня мачеха с дочерьми уехала на бал, приказав Золушке отремонтировать все белье подкладными заплатами. Одной ей с этой работой не справится. Давайте поможем?! Принц очень хочет встретиться с Золушкой и назначил подарки тем, кто сделает эту работу быстро и аккуратно.

Итак, откройте учебник на стр 155. Прочитайте инструкционную карту и ответьте, чем отличаются накладная и подкладная заплаты.

- Учитывая замеченную разницу в выполнении заплат, попробуйте изобразить схему подкладной заплаты.

Одна ученица рисует схему на доске, а остальные – проверяют.

Демонстрация на графопроектере пришивания заплаты временными строчками прямых стежков и постоянными строчками косых стежков.

Демонстрация дидактического материала «Строчки косых стежков» - подшивочная.

При наложении заплаты вам встретится понятие «приутюжить». Прочитайте в карте «Влажно- тепловые работы» об этой операции. (Учащиеся читают в слух)

III. Инструктаж по выполнению практической работы

Повторим правила техники безопасности при работе с электроприборами (утюг, электроножницы), иглами и ножницами. Вам и Золушке необходимо их соблюдать чтобы попасть на бал целой и невредимой. (Каждая участница называет (читает) по одному правилу.)

Одна ученица рассказывает о правильной организации рабочего места. Свет должен падать слева, на рабочем столе необходимо поддерживать порядок, своевременно убирать ненужные предметы. Желательно предусмотреть постоянное месторасположение используемых инструментов.





Работу выполняйте по инструкционной карте на стр 155 учебника, пользуясь раздаточным материалом «Выполнение подкладной заплаты». При проведении самоконтроля, проверьте, соответствует ли ваша работа необходимым требованиям, затем получите оценку за работу; дополнительное задание 2 и 3, на доске для тех, кто успеет все сделать.

- Посмотрите, в каком пункте карты переходим от стежков временного назначения (прямых) к постоянным (косым).

- Почему направление нити основы заплаты и изделия должны совпадать? (Чтобы изделие не трансформировалось при эксплуатации.)

- Есть ли вопросы по выполнению заплаты?

Тогда поторопимся помочь Золушке поскорее попасть, на бал, соблюдая при работе правила техники безопасности.

IV. Практическая работа.

Проводится по инструкционной карте на стр 155 учебника. По мере выполнения работы проводить контроль знаний .

Итог урока

Выбор лучших образцов, вручение призов Золушкой и принцем.

Вопросы для повторения по карточкам

I. Какой шов используется при наложении заплаты?

1)настрочной 4) расстрочной

2)накладной 5) двойной

3)страчной;

II. Как должна быть направлена нить основы изделия и заплаты?

1) произвольно 3) совпадать

2) перпендикулярно друг другу





III. Каким должен быть номер нитки для выполнения заплаты?

1) №10 4) №60

2) №80 5) №50

3) №30

IV. Какая операция влажно-тепловой обработки выполняется при наложении заплаты?

1) заутюжить 3) разутюжить

2) приутюжить 4) сутюжить












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!