СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Западная Сибирь powerpoint

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация эта предназначена по своей структуре и содержимому для использования на уроке географии или в 8 классе средней школы, или на крайний случай в 9 классе. А будет необходимо скачать бесплатно вернее всего учителю для демонстрации на уроке, хотя порой бывает и такое, что учащиеся тоже используют такие приемы для быстрого получения отметки во время занятия. Мы же стараемся понять обе стороны учебного процесса, происходящего в школе, потому что это на самом деле так и нужно, ибо по другому не получится никогда, так как настроены все только на положительные эмоции и чувства. Так что надо просто и легко скачивать, чтобы потом эффективно проводить школьные уроки географии по теме Западная Сибирь. Нефть и природный газ, это те ресурсы западной Сибири, о которых каждый знает в нашей стране. Но не все даже предполагают, как там их много, потому что на самом деле там запасы вообще нереальные. И даже если для примера взять газопровод «Сила Сибири», то там в Восточной Сибири есть месторождения, откуда в Китай будут перекачивать газ, а не из Западной Сибири. Вот такая вот ситуация на сегодняшний день. И даже в той экономической ситуации, в которой находятся Китай и Россия, показывают, что в последние годы обе страны нацелены на взаимное сотрудничество, чтобы это помогло развитию обеих стран.

Просмотр содержимого документа
«StraybulovaAN tehnolog karta»

Технологическая карта урока по теме «Западная Сибирь» 8 класс

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Компетенции


Развивающая цель

развивать познавательный интерес к дисциплине «география»;

развивать критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; выделять существенные признаки, анализировать карты,

Задача:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

отрабатывать навыки работы с географическими понятиями, выделять главное в тексте различных источников информации.

Образовательная цель

Знакомство с главными чертами природы Западно –Сибирской равнины как крупного ПТК

Формирование понятий «урманы» «колки», «гривы»

Задача: Выяснить причины плоского рельефа Западно –Сибирской равнины, причины суровости климата Западно –Сибирской равнины, заболоченности, выявить особенности природных зон Западно –Сибирской равнины

Воспитательная цель

Воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства.

воспитание уважительного отношения к природе своего края

Задача: содействовать формированию стремления к расширению своего кругозора через самостоятельную познавательную деятельность

Формировать эстетическое отношение к природе. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе






  1. Организация, мотивация на урок


1. Социальная компетенция- навыки межличностного взаимодействия;



2. Коммуникативная компетенция –умение владеть навыками и умениями общения, применение культурных норм в общении.




3. Информационная компетенция - владение информационными технологиями.


4. Умственная компетенция- повышение уровня образования, потребность в реализации своего личного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию


5. Компетенции работы с картой, анализировать диаграммы


6. Специальная компетенция - способность самостоятельно трудиться ,

оценивать результаты своего труда по конкретной деятельности

- приветствует учащихся;

- проверяет готовность группы к занятию;

- сообщает тему занятия;

Актуализация знаний:

- корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;

ставит вопрос об определении

-Сравнение по площади

равнин

-географического положения , его следствиях


-знакомит со средствами для реализации цели.

- приветствуют учителя;



- слушают, записывают;

- слушают;

- отвечают


-Смотрят

формулируют цели;



-Сравнивают, делают выводы


-Определяют по карте, выводы о следствиях



-Работают со словарём

-формулируют цели исследования


Презентация Слайд 2







В/Ф «Западно-Сибирская равнина»

Сл. 3

Сл. 4






Сл. 5

  1. Организация поискового пространства

- систематизирует базовые знания

- выдает задания, согласно выбранным ролям для исследования:

Лаборатория «геоморфологи и геологии»

Объяснить, почему в Западно –Сибирской равнине сформировался плоский рельеф

Лаборатория «Климатологии»

В чём особенности и причина суровости климата?





Лаборатория « Гидрологии»

Почему Западно –Сибирская равнина рекордсмен по количеству болот? Богатство вод.


Лаборатория

« Ландшафтоведов»

Выявить отличительные черты природных зон Западной Сибири

-работают с источниками информации

-обсуждают

-готовят доклад



Заполняют таблицу

выполняют практическое задание


Работают с карточкой

Ищут причины плоского рельефа


работают с климатическими картами

Определяют климат

находят причины суровости климата

следствия сурового климата



определяют реки и озёра

находят причины заболоченности равнины


сравнивают природные зоны Западно-Сибирской равнины и Русской равнины

анализируют и делают выводы

определяют особенности лесов и животного мира

-находят признаки понятий

урманы, колки, гривы






Карточка 1, учебник

Сл. 6,7,8,9



учебник

Сл. 10,11,




Сл. 12



Сл. 13.14,15,17

Карта учебник

Карточка 2




Сл. 18,19,20,21,22.23

учебник

3. Организация закрепления..

-закрепление (я узнал… я научился…, я не понял…)


-решают тест


Выполняют задание со слайда

2. Дед Коли Дубинина путешествовал по Западной Сибири и фотографировался на память. Перед Колей лежал список мест, где побывал дед: Ямал, Сургут, Омск

Какие подписи Коля должен сделать к фотографиям деда у северного оленя, у берёзовых колок, у пихты (1-Ямал 2- Сургут 3- Омск)

-подводят итоги

-осознают материал урока


-самопроверка теста

-выставление баллов

-выполняют соответствие

-проставляют баллы

Сл. 24




Сл.25

Сл.26 карта

  1. рефлексия

Самооценка работы в течение урока


Домашнее задание

Заполняют лист оценки результатов деятельности мини группы


Выбирают тему, записывают

Сл. 27



Энциклопедия «Арктика – мой дом» народы севера Земли



Просмотр содержимого документа
«Сценарий Зап Сиб»

15


Страйбулова Антонина Николаевна

Учитель географии МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Г. Лахденпохья 8 класс

Тема урока: «ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»



Пояснительная записка

Урок «Западная Сибирь» проводится в виде исследования с применением ролевой игры. При распределении ролей и заданий используется дифференцированный подход.

На данном уроке должны быть исследованы главные черты природы Западно –Сибирской равнины как крупного ПТК. Формирование понятий «урманы» «колки», «гривы»

Цели и задачи урока

Развивающая цель

развивать познавательный интерес к дисциплине «география»;

развивать критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; выделять существенные признаки, анализировать карты,

Задача:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

отрабатывать навыки работы с географическими понятиями, выделять главное в тексте различных источников информации.

Образовательная цель

Знакомство с главными чертами природы Западно –Сибирской равнины как крупного ПТК

Формирование понятий «урманы» «колки», «гривы»

Задача: Выяснить причины плоского рельефа Западно –Сибирской равнины, причины суровости климата Западно –Сибирской равнины, заболоченности, выявить особенности природных зон Западно –Сибирской равнины

Воспитательная цель

Воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства.Воспитание уважительного отношения к природе своего края

Задача: содействовать формированию стремления к расширению своего кругозора через самостоятельную познавательную деятельность

Формировать эстетическое отношение к природе. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе

Вид занятия – урок.

Тип занятия – изучение нового материала

Технология проведения: исследование с применением ролевой игры.

Оборудование и средства: проектор, компьютеры, презентация, видео фильм «Западная Сибирь», раздаточный материал , , инструктивные карточки, тесты печатные , тест в Программе «Краб». УМК И.И. Баринова «География России. Природа», Атлас «География России. Природа»

Примечание: при наличии одного компьютера предложить кому-то выполнить тест в электронном виде, в Программе «Краб»





План урока:

Организационный момент

Актуализация темы

Самостоятельная работа группами

Отчёт группы

Закрепление

Рефлексия проставление оценок

Домашнее задание



Ход урока

Приветствие класса. Добрый день , уважаемые восьмиклассники! Начать урок я хочу словами

Сл. 2 "Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания" (И.В. Гёте), поэтому в Курсе географии России уделяем изучению природы страны в целом и изучению ПТК природных районов России.

Актуализация знаний: Как вы думаете, почему нужны знания о природе России?

(ответы – знать природу страны, её богатства и др.) Знания о природе своей страны неотъемлемая часть культуры человека, способствуют развитию человека как личности. Любая природная территория имеет свои особенности, уникальность и неповторимость. С одним из таких природных районов я хочу Вас познакомить – тема нашего урока - Западная Сибирь

Образ равнины – В/Ф

Определите цель и задачи нашего урока (ответы)

Конкретизация учителем. Главная цель урока: Знакомство с главными чертами природы Западно –Сибирской равнины как крупного ПТК

Сибирь –громадная физико-географическая область . Название Сибирь появилась на карте в XVI в

Сл. 3 Вспомните историю, кто впервые разведал путь в Западную Сибирь?

Поход в Сибирь казака Ермака Тимофеевича. Отряд Ермака хорошо изучил все речные пути Западной Сибири, все приречные области. В столкновении с татарским ханом Кучумом на берегу Иртыша, возле устья Вагая, Ермак погиб, отряд его отступил, но главное было сделано – путь в Сибирь разведан.

Василий Суриков картина «Покорение Сибири Ермаком»

Сл.4 Западно –Сибирской равнина – это плоская, сильно заболоченная. Низменная равнина Площадь её составляет 2,6 млн кв. км-

это вторая по величине равнина в Евразии и в России, и 3 в мире . После каких равнин? – Амазонская низменность. Русская равнина. 80% территории – это область избыточного увлажнения.

Определите рубежи и географическое положение Западно-Сибирской равнины

Ограничена на севере – Карское море, полуострова Ямал, Гыданский, Обская губа, пересекает Северный полярный круг

На западе – Урал

На востоке – Енисей

На юге –до гор Южной Сибири Алтай. Салаирский кряж. Кузнецкий Алатау

Протяженность 2500 км с севера на юг, от Урала до Енисея 1900 км

Каковы следствия?( климат субарктический и умеренный)

Наш класс, сегодня, -это Центр географических исследований, в лабораториях которого работают различные специалисты (Выбирают лабораторию и определяют задачу)

Сл. 5 Лаборатория «геоморфологии и геологи»

- Что будут исследовать? (Рельеф и тектоническое строение)

Задача объяснить плоский рельеф Западно – Сибирской равнины

Лаборатория «Климатологии» В чём причина суровости климата?

Лаборатория « Гидрологии» Почему в Западно –Сибирская равнина рекордсмен по количеству болот? В чём причины заболоченности равнины?

Лаборатория « Ландшафтоведов» Выявить отличительные черты природных зон Западной Сибири

Работа по лабораториям (5-7 мин) – подготовка доклада по своей теме исследования

Обсуждение результатов работы на мини конференции

Сл. 6 Выступают «геоморфологи и геологи

Характер рельефа – плоская равнина,

Высоты 0-100, до 200м на юге, понижается к северу

Формы рельефа - Сибирские Увалы, Васюганская равнина, Ишимская равнина, Барабинская низменность, Кулундинская равнина

Сл. 7 Поэт И. Фролов написал такие строки

«Равнина. Равнина

Ни яра. Ни пади.

Равнина - на север

Равнина - на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой то гигантский утюг.»

Сл. 8 2. Почему сформировался плоский рельеф? Геологическое строение и Древнее оледенение

Геологическое строение- в основании Западно-Сибирская плита, палеозойского возраста (молодая платформа), которая до начала Мезозоя развивалась одинаково с Уралом. Затем Западная Сибирь прогибалась и была морским водоёмом, на дне которого откладывались толщи песчано-глинистых отложений В Кайнозое продолжает опускаться

В четвертичный период на северную часть наступает ледник. Реки несли воду на север, образовался большой водоём. Сейчас на его месте плоская равнина

Таким образом , такой рельеф образовали рыхлые отложения рек и древнеледниковые наносы, которые мощным чехлом (3-4 тысячи метров) перекрыли плиту палеозойского возраста

Горизонтальное наслоение осадочных слоёв – главная причина плоского рельефа

Древнее оледенение

Ледник не пересекал 60с. ш. повлиял не только на рельеф но, и на смещение природных зон (раньше обитали мамонты, шерстистые носороги, гигантские олени в зоне широколиственных лесов

Сл. 9 Район распространения Нефтяных месторождений



Сл. 10 2. Лаборатория «Климатологии»

1.Главные черты климата: Суммарная солнечная радиация от 65-100 ккал на кв. см, температуры января -25 --20 и июля +5 +20 , среднегодовое количество осадков 200-400 мм в год, климатические пояса субарктический и умеренный континентальный

На севере – климат субарктический с холодной, ветреной зимой и прохладным летом.

За полярным кругом мало солнечного тепла и света. (несколько недель полярная ночь).

В целом: Зима холоднее, чем зима на Русской равнине (почему?)

- Зимой (над Монголией) формируется мощный Сибирский антициклон. Его влияние на погоду Западной Сибири – зима морозная, холодная, сухая, без оттепелей.

Но случаются на равнине и зимние ураганы, которые местные жители называют пурга.

Лето - тёплое, на юге ( в степях) – стоит ясная солнечная погода,

- ср. температура июля + 21-23 градуса. Количество осадков невелико 200-400 мм в год

Сл. 10 В чём причина суровости климата?

Немного солнечной радиации

Удалённость от Атлантического и Тихого океанов уменьшается количество осадков

Равнинность (АВ проникают на юг - заморозки, циклоны на стыке умеренных и тропических воздушных масс приносят осадки на юге, зимой на севере

Горы по периферии отгораживают Западно-Сибирскую равнину от воздушных масс с запада, и с юго-востока

Сл.11 Вывод континентальность нарастает с севера на юг, большая влажность , сильные ветры делает климат более жёстким.

Сл. 12 Граница многолетней мерзлоты в средней части равнины

Сл. 12 Какие формируются почвы?

Почвы тундрово-глеевые, мерзлотные, подзолистые, боотно-подзолистые. Чернозёмы

3 Лаборатория « Гидрологии»

Сл. 13 1. Как распределяется речная сеть? Богата поверхностными водами, но на юге густота речной сети невелика ,в силу недостаточного увлажнения

Крупнейшие реки. Обь притоком Иртыш (самая длинная река России), Надым Пур, Таз, Тобол - судоходные Бассейн Северного Ледовитого океана, т. к. наклон к северу.

ОБЬ! - типичная равнинная река, её ширина 3 - 4 км, а в устье – доходит и до 10 км, - глубина реки – до 40 м. - одна из самых многоводных рек Сибири.

Почему река Обь имеет малые уклоны, разливается на десятка км? (небольшие перепады высот, маленький уклон, сток замедлен. Низкие берега)

Сл. 14. Озёра Западно –Сибирской равнины преобладают ледниковые, на месте стариц. Озеро Чаны имеет солоноватую воду – на юге жаркий климат. Недостаточное увлажнение

Сл. 15. Почему в Западно –Сибирская равнина рекордсмен по количеству болот? 800 тысяч кв. км заболоченной территории

Плоский рельеф. Низкие температуры воздуха. Избыточное увлажнение. Многолетняя мерзлота. Половодье на реках Торф удерживает влагу. Васюганье –между Обью и Иртышом.

Сл. 16 Васюганские болота Запасы торфа 60% запасов России

Сл. 17 БИЧ болот - Гнус - это всё, что жалит и сосёт кровь! Мошка, комары, слепни, оводы. Без них тайгу трудно себе представить

Какие средства защиты знаете от гнуса?

Сл. 18 4. Лаборатория « Ландшафтоведов»

Природные зоны Западной Сибири: тундра, лесотундра, тайга. Мелколиственные леса, лесостепь степь. Нет широколиственных и смешанных лесов Тундра занимает большую площадь

Образуются урманы – заболоченные участки тайги

Лесоболотная зона

Колки – рощицы берёз и осин

Гривы – песчаные гряды , высотой от 3 до 10м иногда до 30м, покрытые сосновыми борами

Отличительные черты природных зон Западной Сибири

Сл. 18 Особенности тундры

Суровость климата Зимующие почки у растений Обилие растительноядных птиц

Лесотундра

Сл. 21 Тайга- самая большая

Лесную зону Западно-Сибирской равнины подразделяют на подзоны северной, средней, южной тайги и березово-осиновых лесов.

Урманы – заболоченные участки тайги





Сл. 22 Лесостепь – узкая полоса, обилие озёр с низкими берегами, заболочены, с сосновыми борами, степные виды животных – овсянка. Тушканчики, таёжные виды – белка-летяга, глухарь

Колки – рощицы берёз и осин

Сл. 23 Гривы



ИТАК: сегодня не уроке ( я узнал… я научился…, я не понял…

Западная Сибирь - это
молодая платформа с мощным осадочным чехлом;

плоская равнина;

в связи с уменьшением влияния Атлантического океана климат континентальный;

избыточное увлажнение, сильная заболоченность;

самая большая природная зона - тайга;

территория, богатая природными ресурсами, особенно топливно-энергетическими такими, как нефть и газ.

И узнал причины особенностей её природы

Закрепление

1. Решение теста

Ответы

А 1 – 4

А 2 – 2

А 3 – 2

А 4 – 4

А 5 – 4

А 6 – 3

В 1 – Колки Критерии оценивания





«5» - 7 ответов верно

«4» - 5-6

«3» – 3-4

«2» - менее 3



  1. Дед Коли Дубинина путешествовал по Западной Сибири и фотографировался на память. Перед Колей лежал список мест, где побывал дед: Ямал, Сургут, Омск

Какие подписи Коля должен сделать к фотографиям деда у северного оленя, у берёзовых колок, у пихты (1-Ямал 2- Сургут 3- Омск)

. Рефлексия

Самооценка работы в течение урока

5 баллов –я работал отлично, мне всё понятно

4 балла–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

3 балла – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Д/З §35

Для любознательных: Энциклопедия «Арктика – мой дом» народы севера Земли

коренные жители Западной Сибири - ненцы, ханты – выбрать тему, сделать сообщение Как коренные жители приспособились к жизни в условиях Западной Сибири



Приложение 1

Оценка результатов деятельности мини группы

Состав группы

Самооценка работы в группе

Участие в защите

Тест

Итог






Самооценка работы в течение урока

5 баллов –я работал отлично, мне всё понятно

4 балла–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

3 балла – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Оценка работы

14-15баллов- 5( отлично)

12-13 баллов- 4( хорошо)

10-11 балла- удовлетворительно

7-9 балла- неудовлетворительно

Приложение 2

Словарь

Геоморфология – изучает рельеф и тектоническое строение

Геология – изучает историю развития земной коры

Ландшафтоведение – изучает ПТК

Яр - высокий, обрывистый, вогнутый, обычно речной и не затопляемый в половодье берег

Падь - понижение на равнине (болотистая местность).



Приложение 3

Инструктивные карточки для работы

  1. Лаборатория «геоморфологи и геологии» Ф.И.

Источники информации Учебник § 35, стр. 198, рис 111. Карточка.

  1. По физической карте «Западная Сибирь» установите особенности рельефа.

Заполните таблицу «Рельеф западной Сибири»

характер

высоты

Формы рельефа










  1. Почему сформировался плоский рельеф?









  1. Лаборатория «Климатологии» Ф.И.

Источники информации: Учебник стр. 59 рис 31, стр 64, рис35, стр.65, рис.36, Атлас карта «Климат»

  1. Определите главные черты климата:

Суммарная солнечная радиация, температуры января и июля, среднегодовое количество осадков, климатические пояса Заполните таблицу

Суммарная солнечная радиация

Учебник стр. 59, рис. 31

температуры

среднегодовое количество осадков

климатические пояса

января

июля

Север


Юг









  1. В чём причина суровости климата? 4 причины





  1. Что придаёт жёсткость климату?





  1. Лаборатория « Гидрологии» Ф. И.

Источники информации Учебник стр. 200, рис. 112, 113, Атлас ,карта «Западная Сибирь»

  1. Как распределяется речная сеть?





  1. Крупнейшие реки.





  1. Бассейну какого океана принадлежат, почему?



  1. Озёра Западно –Сибирской равнины, их происхождение, Почему озеро Чаны имеет солоноватую воду?





  1. Почему в Западно –Сибирская равнина рекордсмен по количеству болот?







4 Лаборатория « Ландшафтоведов» Ф. И.

Источники информации Учебник §35 стр.201, Атлас карта «Природные регионы России»

  1. Сравните зональность Западной Сибири и Восточно-европейской равнины. Ваши выводы







2 .Какая природная зона занимает большую площадь?



3.Какие виды хвойных пород преобладают?



4.В чём особенность лесостепи и степи, их хозяйственное использование?



5.Новые понятия: КОЛКИ, ГРИВЫ, УРМАНЫ.



Приложение 4

Карточка 1

Раздаточный материал (лаборатория «геоморфологи и геологии» )

Территория Западной Сибири развивалась одинаково с Уралом до начала мезозойской эры, а затем Западная Сибирь прогибалась и была морским бассейном, на дне которого откладывались мощные толщи песчано-глинистых отложений. Кроме того, осадочный чехол настолько мощный, что неровности фундамента на поверхности не видны.

В Кайнозое – равнина продолжает опускаться. В четвертичный период на северную часть равнины наступил ледник. Реки несли воду на север, на краю ледника образовался большой водоём. Сейчас на месте водоёма - плоская равнина

Карточка 2

Раздаточный материал (лаборатория «Гидрологов»)

Гнус — совокупность кровососущих двукрылых насекомых: комары, мошки, мокрецы, слепни. Гнус наиболее распространён в тундре и лесах, близи открытых слабопроточных водоёмов, на болотах и вокруг них, поскольку личинки многих из этих насекомых развиваются в воде. Слюна гнуса оказывает раздражающее действие, вызывая зуд, жжение, воспаление кожи. Кроме того, насекомые, составляющие гнус, могут переносить возбудителей многих заразных болезней человека и животных.

https://ru.wikipedia. гнус

Приложение 5

Тест

1. Укажите границы Западно-Сибирской равнины

1). Между Уральскими горами на западе и долиной реки Енисей на востоке

2). На юге Алтай, Салаирский кряжи Кузнецкий Алатау

3). На севере Карское море

4).всё перечисленное верно



2. Главные особенности рельефа равнин:

1). Плоский рельеф

2).заболоченность

3). холмистый рельеф

4). уклон к югу



3. Какой тип климата на Западно-Сибирской равнине

1). Умеренно-континентальный

2). Континентальный

3). Резко-континентальный

4). Мусонный



4. В чём выражается континентальность климата?

1). в увеличении годовой амплитуды температур

2). в уменьшении количества осадков

3). в сокращении срока переходных сезонов

4). всё перечисленное верно



5. Каковы причины заболоченности Западно-Сибирской равнины?

1). Избыточное увлажнение

2). Многолетняя мерзлота

3). Плоский рельеф

4). всё перечисленное верно



6. Какая природная зона Западно-Сибирской равнины занимает наибольшую площадь?

1). Тундра 3). тайга

2). Лесотундра 4). степь



7. Как называются рощи из берёз и осин. Растущих в степях?

Ответ ………………………………………..






Просмотр содержимого презентации
«zapad_syb»

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»  «ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» Страйбулова Антонина Николаевна  учитель географии «МКОУ Лахденпохская СОШ» Страйбулова А. Н.

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

«ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ»

Страйбулова Антонина Николаевна

учитель географии «МКОУ Лахденпохская СОШ»

Страйбулова А. Н.

Цели и задачи урока Развивающая цель развивать познавательный интерес к дисциплине «география»; развивать критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; выделять существенные признаки, анализировать карты, Задача:  развивать умение устанавливать причинно-следственные связи отрабатывать навыки работы с географическими понятиями, выделять главное в тексте различных источников информации.  Страйбулова А. Н.

Цели и задачи урока

Развивающая цель

  • развивать познавательный интерес к дисциплине «география»;
  • развивать критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно; выделять существенные признаки, анализировать карты,

Задача:

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
  • отрабатывать навыки работы с географическими понятиями, выделять главное в тексте различных источников информации.

Страйбулова А. Н.

Образовательная цель Знакомство с главными чертами природы Западно –Сибирской равнины как крупного ПТК. Формирование понятий «урманы» «колки», «гривы» Задача: Выяснить причины плоского рельефа Западно –Сибирской равнины, причины суровости климата Западно –Сибирской равнины, заболоченности, выявить особенности природных зон Западно –Сибирской равнины Воспитательная цель Воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства. Воспитание уважительного отношения к природе своего края Задача: Содействовать формированию стремления к расширению своего кругозора через самостоятельную познавательную деятельность Формировать эстетическое отношение к природе. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе Страйбулова А. Н.

Образовательная цель

  • Знакомство с главными чертами природы Западно –Сибирской равнины как крупного ПТК.
  • Формирование понятий «урманы» «колки», «гривы»

Задача: Выяснить причины плоского рельефа Западно –Сибирской равнины, причины суровости климата Западно –Сибирской равнины, заболоченности, выявить особенности природных зон Западно –Сибирской равнины

Воспитательная цель

  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, гордость за наши природные богатства. Воспитание уважительного отношения к природе своего края

Задача: Содействовать формированию стремления к расширению своего кругозора через самостоятельную познавательную деятельность

  • Формировать эстетическое отношение к природе. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе

Страйбулова А. Н.

"Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания" (И.В. Гёте)

Западно-Сибирская равнина

Страйбулова А. Н.

Отряд Ермака хорошо изучил все  речные пути Западной Сибири Василий Суриков. Покорение Сибири Ермаком Страйбулова А. Н.

Отряд Ермака хорошо изучил все

речные пути Западной Сибири

Василий Суриков.

Покорение Сибири Ермаком

Страйбулова А. Н.

Географическое положение Площадь - 2,6 млн кв. км Страйбулова А. Н.

Географическое положение

Площадь - 2,6 млн кв. км

Страйбулова А. Н.

Центр географических исследований Лаборатория «геоморфологи и геологии» Объяснить, почему в Западно –Сибирской равнине сформировался плоский рельеф Лаборатория «Климатологии»  В чём особенности и причина суровости климата? Лаборатория « Гидрологии»  Почему Западно –Сибирская равнина рекордсмен по количеству болот? Богатство вод Лаборатория « Ландшафтоведов»  Выявить отличительные черты природных зон Западной Сибири   Страйбулова А. Н.

Центр географических исследований

  • Лаборатория «геоморфологи и геологии»

Объяснить, почему в Западно –Сибирской равнине сформировался плоский рельеф

  • Лаборатория «Климатологии»

В чём особенности и причина суровости климата?

  • Лаборатория « Гидрологии»

Почему Западно –Сибирская равнина рекордсмен по количеству болот? Богатство вод

Лаборатория « Ландшафтоведов»

  • Выявить отличительные черты природных зон Западной Сибири

Страйбулова А. Н.

Страйбулова А. Н.

Страйбулова А. Н.

«… Ни яра. Ни пади. Равнина - на север Равнина - на юг. Как будто гористую землю разгладил Какой то гигантский утюг.» Поэт И. Фролов Страйбулова А. Н.

«…

Ни яра. Ни пади.

Равнина - на север

Равнина - на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой то гигантский утюг.»

Поэт И. Фролов

Страйбулова А. Н.

Строение Западно-Сибирской плиты Страйбулова А. Н.

Строение Западно-Сибирской плиты

Страйбулова А. Н.

Страйбулова А. Н.

Страйбулова А. Н.

Причины суровости климата Равнинность (АВ, циклоны) Немного солнечной радиации Удалённость от Атлантического и Тихого океанов Горы по периферии Страйбулова А. Н.

Причины суровости климата

Равнинность

(АВ, циклоны)

Немного солнечной радиации

Удалённость от Атлантического и Тихого океанов

Горы по периферии

Страйбулова А. Н.

Нарастает континентальность (Амплитуда) Уменьшается количество осадков (засухи) Сильные ветры Большая влажность
  • Нарастает континентальность (Амплитуда)
  • Уменьшается количество осадков (засухи)
  • Сильные ветры
  • Большая влажность

Страйбулова А. Н.

Граница многолетней мерзлоты Почвы Страйбулова А. Н.

Граница многолетней мерзлоты

  • Почвы

Страйбулова А. Н.

Внутренние воды Западно-Сибирская равнина богата реками, озерами, болотами, в размещении которых по территории четко прослеживается зависимость от рельефа . ОБЬ

Внутренние воды

Западно-Сибирская равнина богата реками, озерами, болотами, в размещении которых по территории четко прослеживается зависимость от рельефа .

ОБЬ

Чаны́ Бессточное солёное озеро, расположенное в Барабинской низменности на территории Новосибирской области, самое крупное озеро в Западной Сибири. Страйбулова А. Н.

Чаны́

Бессточное солёное озеро, расположенное в Барабинской низменности на территории Новосибирской области, самое крупное озеро в Западной Сибири.

Страйбулова А. Н.

Причины заболоченности Половодье на реках Избыточное увлажнение Плоский рельеф Многолетняя мерзлота Торф Удерживает влагу Низкие температуры воздуха Страйбулова А. Н.

Причины заболоченности

Половодье на реках

Избыточное увлажнение

Плоский рельеф

Многолетняя мерзлота

Торф

Удерживает влагу

Низкие температуры воздуха

Страйбулова А. Н.

Васюга́нские боло́та Это самые большие болота в мире, расположены в Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша, на территории Васюганской равнины. Страйбулова А. Н.

Васюга́нские боло́та

  • Это самые большие болота в мире, расположены в Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша, на территории Васюганской равнины.

Страйбулова А. Н.

Гнус Страйбулова А. Н.

Гнус

Страйбулова А. Н.

Страйбулова А. Н.

Страйбулова А. Н.

Тундра Тундра, занимающая самую северную часть Тюменской области (п-ова Ямал и Гыданский) и имеющая площадь около 160 тыс. км2, не имеет лесов.

Тундра

Тундра, занимающая самую северную часть Тюменской области (п-ова Ямал и Гыданский) и имеющая площадь около 160 тыс. км2, не имеет лесов.

Лесотундра  Зона лесотундры простирается к югу от тундры полосой примерно 100-150 км. Представляет собой мозаичное сочетание участков редколесий, болот, зарослей кустарников.

Лесотундра

Зона лесотундры простирается к югу от тундры полосой примерно 100-150 км. Представляет собой мозаичное сочетание участков редколесий, болот, зарослей кустарников.

Лесную зону Западно-Сибирской равнины подразделяют на подзоны северной, средней, южной тайги и березово-осиновых лесов.

Лесную зону Западно-Сибирской равнины подразделяют на подзоны северной, средней, южной тайги

и березово-осиновых лесов.

Лесостепь.  Колки – рощицы берёз и осин Страйбулова А. Н.

Лесостепь.

Колки – рощицы берёз и осин

Страйбулова А. Н.

Гривы Страйбулова А. Н.

Гривы

Страйбулова А. Н.

Сегодня на уроке: я узнал … я научился… я не понял…  Страйбулова А. Н.

Сегодня на уроке:

  • я узнал
  • я научился…
  • я не понял…

Страйбулова А. Н.

Тест Ответы А 1 – 4 А 2 – 2 А 3 – 2 А 4 – 4 А 5 – 4 А 6 – 3 В 1 - Колки Критерии оценивания   «5» - 7 ответов верно «4» - 5-6 «3» – 3-4 «2» - менее 3 Страйбулова А. Н.

Тест

Ответы

А 1 – 4

А 2 – 2

А 3 – 2

А 4 – 4

А 5 – 4

А 6 – 3

В 1 - Колки

Критерии оценивания

«5» - 7 ответов верно

«4» - 5-6

«3» – 3-4

«2» - менее 3

Страйбулова А. Н.

Омск Ямал Сургут 1 2 3 1-Ямал 2- Сургут 3- Омск Страйбулова А. Н.

Омск Ямал Сургут

1

2

3

1-Ямал

2- Сургут

3- Омск

Страйбулова А. Н.

Самооценка 5 баллов –я работал отлично, мне всё понятно 4 –я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось 3 – я работал неплохо, но не всё получилось  Страйбулова А. Н.

Самооценка

  • 5 баллов –я работал отлично, мне всё понятно
  • 4 –я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
  • 3 – я работал неплохо, но не всё получилось

Страйбулова А. Н.

Западная Сибирь - это   молодая платформа с мощным осадочным чехлом; плоская равнина; в связи с уменьшением влияния Атлантического океана климат континентальный; избыточное увлажнение, сильная заболоченность; самая большая природная зона - тайга; территория, богатая природными ресурсами, особенно топливно-энергетическими такими, как нефть и газ. Страйбулова А. Н.

Западная Сибирь - это

  • молодая платформа с мощным осадочным чехлом;
  • плоская равнина;
  • в связи с уменьшением влияния Атлантического океана климат континентальный;
  • избыточное увлажнение, сильная заболоченность;
  • самая большая природная зона - тайга;
  • территория, богатая природными ресурсами, особенно топливно-энергетическими такими, как нефть и газ.

Страйбулова А. Н.

Ресурсы Тайга http :// jardanka.narod.ruhttp :// www.geo- Площадь равнин sfera.info/publ/tablicy_po_geografii/statistika_quot_samye_quot/krupnejshie_ravniny_mira/38-1-0-159  Тектоническое строение http :// a.slave.festival.1september.ru/articles/624153/presentation/40.JPG  карта Западной Сибири http://otvet.imgsmail.ru/download/93602f775433f2cc945584db345d56a0_i-3925.jpg район нефтедобычи http :// www.nsu.ru/community/nature/nature/karta2opt.gif  болота http ://www.oil-career.ru/_ ph/3/659373291.jpg  Лесостепь http :// images.myshared.ru/786366/slide_17.jpg Страйбулова А. Н.

Ресурсы

  • Тайга http :// jardanka.narod.ruhttp :// www.geo-
  • Площадь равнин

sfera.info/publ/tablicy_po_geografii/statistika_quot_samye_quot/krupnejshie_ravniny_mira/38-1-0-159

Тектоническое строение http :// a.slave.festival.1september.ru/articles/624153/presentation/40.JPG

карта Западной Сибири

http://otvet.imgsmail.ru/download/93602f775433f2cc945584db345d56a0_i-3925.jpg

район нефтедобычи

  • http :// www.nsu.ru/community/nature/nature/karta2opt.gif
  • болота http ://www.oil-career.ru/_ ph/3/659373291.jpg
  • Лесостепь http :// images.myshared.ru/786366/slide_17.jpg

Страйбулова А. Н.

Васюганские-болота  http://media.vorotila.net/items/f/a/9/t1@fa966d82-bbcb-4ab4-8fee-ed8c4ce6502c.jpg http://cs408527.vk.me/v408527123/6651/UGDkzKoIgpI.jpg http://pics.bis077.ru.s3.amazonaws.com/ImagesContent/news/news_14_10_13_2_big.jpg  Берёзовые колки http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/7407406.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/75141589.5e/0_8fc4e_b0c55275_M Леса http://ohota-v-sibiri.ru/uploads/posts/2013-03/1364010394_foto-zapadnaya-sibir-12.jpg  http://ohota-v-sibiri.ru/uploads/posts/2013-03/1364010386_foto-zapadnaya-sibir-6.jpg http://barnaul.gs/images/resized/images/stories/blogs/73/p1020239-224x300_200_200.jpg Страйбулова А. Н.

Васюганские-болота

  • http://media.vorotila.net/items/f/a/9/[email protected]
  • http://cs408527.vk.me/v408527123/6651/UGDkzKoIgpI.jpg http://pics.bis077.ru.s3.amazonaws.com/ImagesContent/news/news_14_10_13_2_big.jpg

Берёзовые колки

  • http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/7407406.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/75141589.5e/0_8fc4e_b0c55275_M

Леса http://ohota-v-sibiri.ru/uploads/posts/2013-03/1364010394_foto-zapadnaya-sibir-12.jpg

  • http://ohota-v-sibiri.ru/uploads/posts/2013-03/1364010386_foto-zapadnaya-sibir-6.jpg
  • http://barnaul.gs/images/resized/images/stories/blogs/73/p1020239-224x300_200_200.jpg

Страйбулова А. Н.

Обь http://img2.ruspoki.tvnet.lv/upload/articles/47/4714/images/10-samh-dlinnh-rjek-8.jpg Воды http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2010/08/12/1615079.jpg Чаны http://static.ngs.ru/news/preview/bfdf12fce5840118b3788b7c4  9b2acd20c8a8f32_780.jpg  Природные зоны http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/57/56901/56901_html_143d123a.jpg http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/57/56901/56901_html_649e2a72.jpg http://geophoto.ru/large/golg010405l.jpg http://www.fishing-adventure.ru/pics/editor/nelma/img_1721.jpg http://ru.ecology-shop.ru/geophoto/taz/16.jpg http://m.ugrainform.ru/upload/medialibrary/fa3/0_cb06_8ecbf23d_xl.jpg         Страйбулова А. Н.

Обь http://img2.ruspoki.tvnet.lv/upload/articles/47/4714/images/10-samh-dlinnh-rjek-8.jpg

Воды http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2010/08/12/1615079.jpg Чаны http://static.ngs.ru/news/preview/bfdf12fce5840118b3788b7c4 9b2acd20c8a8f32_780.jpg

Природные зоны

  • http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/57/56901/56901_html_143d123a.jpg
  • http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/57/56901/56901_html_649e2a72.jpg
  • http://geophoto.ru/large/golg010405l.jpg
  • http://www.fishing-adventure.ru/pics/editor/nelma/img_1721.jpg
  • http://ru.ecology-shop.ru/geophoto/taz/16.jpg
  • http://m.ugrainform.ru/upload/medialibrary/fa3/0_cb06_8ecbf23d_xl.jpg

Страйбулова А. Н.

Ермак http://davaiknam.ru/texts/832/831446/831446_html_796cee82.jpg  Покорение Сибири Ермаком http://gorodplus.tv/cache/uploads/attrac/items/rus_museum05_thumbnail_big_.jpg.jpg Тайга http://www.geonature.ru/geophoto/ug/017.jpg Строение Западно-Сибирской плиты http://plate-tectonic.narod.ru/zapsib6.jpg    Страйбулова А. Н.

Ермак http://davaiknam.ru/texts/832/831446/831446_html_796cee82.jpg

Покорение Сибири Ермаком

  • http://gorodplus.tv/cache/uploads/attrac/items/rus_museum05_thumbnail_big_.jpg.jpg

Тайга http://www.geonature.ru/geophoto/ug/017.jpg

Строение Западно-Сибирской плиты

  • http://plate-tectonic.narod.ru/zapsib6.jpg

Страйбулова А. Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!