СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заочная форма обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Работа но данной теме построена так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Заочная форма обучения»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей гуманитарного цикла:

протокол № 1 от 31.08.2016

Руководитель МО ____________

Злобина Р.В..

Приложение к приказу № 80

от 01.09.2016

«Утверждаю»

Директор школы-интерната:

__________________Е.Е.Воеводина







Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»









Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи

для обучающегося 9 класса Каширина Рудольфа и Каширина Ильи

(заочная форма обучения)






Учитель:Тлустая Ю.Н.


2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся совершенствуют правописание значимых частей слова и различных частей речи. Значительное внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово

В 9классе продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений совершенствуются навыки правописания. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию.

Предложение

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Работа но данной теме построена так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь

Большое внимание уделяется формированию навыков связной прямой речи, т. к. возможности обучающихся с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием умения отвечать на последовательно поставленные вопросы, с деформированным текстом, что создает основу, позволяющую овладеть такими видами работ, как сочинение и изложение.

В 9 классе обучающимся прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: оформление деловых бумаг, изложение своих мыслей в письменной форме.

На уроках чтения в 9 классе продолжается работа по совершенствованию техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся данного класса в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение многих художественных произведений вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Большинство обучающихся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творчество. В исторических произведениях обучающиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда воспринимают слова и выражения, используемые автором.

Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания произведения большое внимание уделяется развитию речи обучающихся и их мышлению.


Документ на основании, которого разработана рабочая программа

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.№1Допущенно Министерством образования РФ

Москва ГИЦ «Владос» под редакцией В.В. Воронковой


Обоснование.

Индивидуальная рабочая программа разработана для обучающегося 9 класса Каширина Рудольфа (заочная форма обучения). У Рудольфа низкая мотивация к учению. Программа направлена на изучение элементарного курса грамматики и правописания.

Занятия носят индивидуально-консультативный характер и содержат незначительный объем нового материала: консультации проводятся 2 раза в месяц, а зачёт – 1 раз в четверть. Вся работа по письму и развитию речи проходит в форме индивидуальной деятельности учителя и обучающегося.

Формы организации образовательного процесса - индивидуальные консультации, самостоятельные и контрольные работы, практические работы.


Технология обучения - индивидуальное обучение.


Формы промежуточного контроля – устный опрос, тестирование, контрольная работа.


Информация об используемом учебнике:

Н.Г.Галунчикова, Э.Ф.Якубовская, учебник русского языка для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2


Содержание рабочей программы


Повторение.

Простое предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Сложное предложение без союзов, с союзами.

Обучающиеся должны уметь:

- строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение с союзами и союзными словами, предложения с обращением;

- обозначать на письме интонацию перечисления;

- разбирать предложения по членам предложения.

Обучающиеся должны знать:

- главные и второстепенные члены предложения (различать и сравнивать);

- предложения распространённые и нераспространённые;

Звуки и буквы.

Буквы и звуки гласные и согласные.

Разделительные Ъ и Ь знаки.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять гласные и согласные звуки и буквы;

- писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;


Слово. Состав слова.

Разбор слова по составу.

Сложные слова.

Обучающиеся должны знать:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

- правописание приставок, меняющих конечную гласную.


Имя существительное.

Имена существительные собственные.

Склонения имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных.

Словосочетания с существительными во множественном числе.

Обучающиеся должны уметь:

-выделять имя существительное как часть речи;

- писать падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.

Обучающиеся должны знать:

Название части речи, его значение;

- основные грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение.


Имя прилагательное.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Мягкий знак в прилагательных, изменяемых по падежам.


Обучающиеся должны уметь:

- выделять имя прилагательное как часть речи;

- согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже;

- писать падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Обучающиеся должны знать:

- название части речи, его значение;

- основные грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж.


Личные местоимения.

Лицо и число местоимений.

Склонение личных местоимений.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять местоимение как часть речи;

- заменять имена существительные местоимениями 1,2,3 лица;

- изменять местоимения по падежам.

Обучающиеся должны знать:

- название части речи, его значение;

- основные грамматические признаки местоимений: лицо, число, род, падеж.


Глагол.

Глаголы неопределенной формы.

НЕ с глаголами.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2лица ед. числа.

-тся и –ться в глаголах.


Обучающиеся должны уметь:

- выделять глагол как часть речи;

- изменять глаголы по временам, лицам и числам;

- писать частицу не с глаголами.

Обучающиеся должны знать:

- название части речи, его значение;

- основные грамматические признаки глаголов: время, число, лицо, род.


Наречие.

Наречия времени, места и способа действия.

Правописание наречий с О и А на конце.


Обучающиеся должны уметь:

- выделять наречие как часть речи;

- различать наречия, обозначающие время, место, способ действия;

- писать наречия с о и а на конце.

Обучающиеся должны знать:

- название части речи, его значение.


Имя числительное.

Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от500 до 900.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять числительное как часть речи;

- писать числительные от 5 до 20, от 50 до 80, от 500 до 900, 200, 300, 400, 900.

Обучающиеся должны знать:

- название части речи, его значение;

- различать порядковые и количественные числительные.

Части речи.

Части речи. Их значение и употребление в речи.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять имя существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог как часть речи;

- определять части речи по значению и вопросам.

Обучающиеся должны знать:

- название частей речи, их значение;

- основные грамматические признаки.




Предложение.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены. Распространенные и нераспространенные.

Простые предложения с однородными членами.

Сложное предложение с союзами и без союзов.

Составление простых и сложных предложений.

Обучающиеся должны уметь:

- писать текст под диктовку;

- строить простые и сложные предложения;

- сравнивать простые предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, со сложными предложениями с теми же союзами;

- расставлять знаки препинания при однородных членах, в сложных предложениях, при обращении и прямой речи.


Обучающиеся должны знать:

- виды предложений по интонации;

- главные и второстепенные члены предложения

Перечень зачётов (контрольных работ)

  1. Контрольная работа по теме: «Состав слова»

  2. Контрольная работа по теме: «Имя существительное. Имя прилагательное»

  3. Контрольная работа по теме: «Личные местоимения. Глагол»

  4. Контрольная работа по теме: «Части речи»


Учебно-тематическое планирование.


Повторение. – 1ч

Простое предложение.

Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение – 1ч

Звуки и буквы. – 2ч

Буквы и звуки гласные и согласные. – 1ч

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Непроизносимые согласные. – 1ч

Слово. Состав слова. – 2ч

Разбор слова по составу.

Сложные слова. Сложносокращенные слова. – 1ч

Контрольная работа по теме «Состав слова»-1ч

Имя существительное. – 2ч

Грамматические признаки имени существительного. – 1ч

Правописание падежных окончаний существительных. – 1ч

Имя прилагательное. – 3ч

Согласование имени прилагательного с именем существительным. – 1ч

Мягкий знак в прилагательных, изменяемых по падежам. – 1ч

Контрольная работа по теме: «Имя существительное. Имя прилагательное»-1ч

Личные местоимения. 1ч

Лицо и число местоимений.

Склонение личных местоимений. – 1ч

Глагол. – 6ч

Грамматические признаки глагола.

Глаголы неопределенной формы.-1ч

НЕ с глаголами. – 1ч

Изменение глаголов по лицам и числам. -1

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2лица ед. числа. – 1ч

-Тся и –ться в глаголах. – 1ч

Контрольная работа по теме: «Личные местоимения. Глагол»

Наречие. – 1ч

Наречия времени, места и способа действия.

Правописание наречий с О и А на конце. – 1ч

Имя числительное. – 1ч

Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от500 до 900. – 1ч

Части речи. –1ч

Части речи. Их значение и употребление в речи. – 1ч

Предложение. – 2ч

Составление простых и сложных предложений. – 1ч

Контрольная работа по теме: «Части речи»-1ч


Литература и средства обучения.


Н.Г.Галунчикова, Э.Ф.Якубовская, учебник русского языка для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2012

Календарно-тематический план


Количество индивидуальных занятий – 22часа (2ч в месяц)

Количество занятий по календарному учебному графику школы-интерната – 22ч


Содержание

Виды контроля

Число

1 четверть

1

Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

28.09.16г.

2

Буквы и звуки гласные и согласные.

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

29.09.16г.

3

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Непроизносимые согласные.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

26.10.16г.

4

Разбор слова по составу. Сложные слова. Сложносокращенные слова..

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

27.10.16г.

5

Зачёт по теме «Состав слова»

Контрольная работа.

28.10.16г.

2 четверть

1

Грамматические признаки имени существительного.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

23.11.16г.

2

Правописание падежных окончаний существительных.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

24.11.16г.

3

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

21.12.16г.

4

Мягкий знак в прилагательных, изменяемых по падежам.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

22.12.16г.

5

Зачёт по теме «Имя существительное. Имя прилагательное»

Контрольная работа.

23.12.16г.


3 четверть

1

Лицо и число местоимений.

Склонение личных местоимений.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

25.01.17г.

2

Грамматические признаки глагола.

Глаголы неопределенной формы.

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

26.01.17г.

3

НЕ с глаголами.

Индивидуальная беседа. Самостоятельная работа.

27.02.17г.

4

Изменение глаголов по лицам и числам.


Индивидуальная беседа. Практическая работа.

28.02.17г.

5

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2лица ед. числа.


Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

15.03.17г.

6

-Тся и –ться в глаголах

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

16.03.17г.

7

Зачёт по теме «Личные местоимения. Глагол».

Контрольная работа.

17.03.17г.

4 четверть

1

Наречия времени, места и способа действия.

Правописание наречий с О и А на конце.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

26.04.17г.

2

Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от500 до 900. – 1ч

Индивидуальная беседа.

27.04.17г.

3

Части речи. Их значение и употребление в речи.

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

17.05.17г.

4

Составление простых и сложных предложений.

Индивидуальная беседа. Самостоятельная работа.

18.05.17г.

5

Зачёт по теме «Части речи»

Контрольная работа.

19.05.17г.


Рабочая программа по чтению и развитию речи


Устное народное творчество

«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)


Их произведений русской литературы XIX века


И.А. Крылов. Страницы жизни и творчества.

И.А.Крылов

«Кот и Повар» (В сокращении)

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила» (В сокращении)

М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества.

М.Ю.Лермонтов

«Морская царевна» (В сокращении)

Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества.

Н.А.Некрасов

«Рыцарь на час» (Отрывки)

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества.

А.П.Чехов

«Злоумышленник» (В сокращении)


Из произведений русской литературы XX века


М. Горький. Страницы жизни и творчества.

М.Горький

«Песня о Соколе» (В сокращении)

Е.И. Носов. Страницы жизни и творчества.

Е.И.Носов

«Трудный хлеб»


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;

- выделять главную мысль произведения и его частей;

- давать характеристику главным героям;

- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения;

- пересказывать содержание произведения кратко и подробно.

Обучающиеся должны знать:

- основные сведения о жизни и творчестве писателей;

Учебно-тематическое планирование


Произведения, изучаемые в 9 классе:

Кол. час.

Устное народное творчество

Сказка

«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)

2



Их произведений русской литературы XIX века

И.А. Крылов. Страницы жизни и творчества.

И.А.Крылов

«Кот и Повар» (В сокращении)

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила» (В сокращении)

М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества.

М.Ю.Лермонтов

«Морская царевна» (В сокращении)

Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества.

Н.А.Некрасов

«Рыцарь на час» (Отрывки)

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества.

А.П.Чехов

«Злоумышленник» (В сокращении)

10

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

Из произведений русской литературы XX века

М. Горький. Страницы жизни и творчества.

М.Горький

«Песня о Соколе» (В сокращении)

Е.И. Носов. Страницы жизни и творчества.

Е.И.Носов

«Трудный хлеб»

4

1


1

1


1

Из произведений зарубежной литературы

Роберт Луис Стивенсон

«Вересковый мед» (В сокращении)

Джеральд Даррелл

«Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)

2 ч.


1


1



Календарно-тематический план


Количество индивидуальных занятий – 22часа (2ч в месяц)

Количество занятий по календарному учебному графику школы-интерната – 22ч

Содержание

Виды контроля

Число

1 четверть

1

«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

28.09.16г.

2

«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

29.09.16г.

3

И.А. Крылов. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

26.10.16г.

4

И.А.Крылов

«Кот и Повар» (В сокращении)


Индивидуальная беседа. Практическая работа.

27.10.16г.

5

Зачёт

Контрольная работа.

28.10.16г.

2 четверть

1

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

23.11.16г.

2

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила» (В сокращении)


Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

24.11.16г.

3

М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

21.12.16г.

4

М.Ю.Лермонтов

«Морская царевна» (В сокращении)

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

22.12.16г.

5

Зачёт

Контрольная работа.

23.12.16г.

3 четверть

1

Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

25.01.17г.

2

Н.А.Некрасов

«Рыцарь на час» (Отрывки)


Индивидуальная беседа. Практическая работа.

26.01.17г.

3

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа. Самостоятельная работа.

27.02.17г.

4

А.П.Чехов

«Злоумышленник» (В сокращении)

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

28.02.17г.

5


М. Горький. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

15.03.17г.

6

М.Горький

«Песня о Соколе» (В сокращении)

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

16.03.17г.

7

Зачёт

Контрольная работа.

17.03.17г.

4 четверть

1

Е.И. Носов. Страницы жизни и творчества.

Индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа.

26.04.17г.

2

Е.И.Носов

«Трудный хлеб»

Индивидуальная беседа.

27.04.17г.

3

Роберт Луис Стивенсон

«Вересковый мед» (В сокращении)

Индивидуальная беседа. Практическая работа.

17.05.17г.

4

Джеральд Даррелл

«Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)

Индивидуальная беседа. Самостоятельная работа.

18.05.17г.

5

Зачёт

Контрольная работа.

19.05.17г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!