СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заочная экскурсия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена на районный конкурс презентаций "Значение религии в жизни человека и общества» 

Просмотр содержимого документа
«Заочная экскурсия»

Районный конкурс презентаций «Значение религии в жизни человека и общества» СВЯТЫЕ МЕСТА КАЗАНИ (заочная экскурсия) Выполнила: Тугушева Дания Учащаяся 8Б класса МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Руководитель: Пакина Т.А.

Районный конкурс презентаций «Значение религии в жизни человека и общества»

  • СВЯТЫЕ МЕСТА КАЗАНИ (заочная экскурсия)
  • Выполнила: Тугушева Дания
  • Учащаяся 8Б класса
  • МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
  • Руководитель: Пакина Т.А.
Святые места Казани

Святые места Казани

Основатель Раифского Богородицкого монастыря иеромонах Филарета, любя уединение и безмолвие, часто удалялся из монастыря в дремучие леса и урочища, находящиеся около Казани. В один из таких дней Филарет вышел за город и направил свой путь в сторону северо-запада, в места еще ему не знакомые. Пробираясь в девственный лес, инок случайно вышел на берег неизвестного озера, тихо плещущего светло-зеленые воды свои у отлогих берегов. Прекрасное и величественное, но вместе с тем несколько мрачное место, довольно удаленное и защищенное от людей дремучим лесом, пленило инока. Он решил остаться здесь и построил себе небольшую хижину. Это произошло в том же 1613 году и именно от этой даты ведет свое летоисчисление Раифская пустынь.  Раифа – Богом хранимия

Основатель Раифского Богородицкого монастыря иеромонах Филарета, любя уединение и безмолвие, часто удалялся из монастыря в дремучие леса и урочища, находящиеся около Казани.

В один из таких дней Филарет вышел за город и направил свой путь в сторону северо-запада, в места еще ему не знакомые. Пробираясь в девственный лес, инок случайно вышел на берег неизвестного озера, тихо плещущего светло-зеленые воды свои у отлогих берегов. Прекрасное и величественное, но вместе с тем несколько мрачное место, довольно удаленное и защищенное от людей дремучим лесом, пленило инока. Он решил остаться здесь и построил себе небольшую хижину. Это произошло в том же 1613 году и именно от этой даты ведет свое летоисчисление Раифская пустынь.

Раифа – Богом хранимия

Собор в честь Живоначальной Троицы в Раифском Богородицком монастыре

Собор в честь

Живоначальной Троицы

в Раифском

Богородицком монастыре

Собор Грузинской иконы Божией Матери

Собор Грузинской иконы Божией Матери

Икона чудотворной Грузинской Божьей матери. История этой удивительной Чудотворной иконы следующая. В 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, захватив многие святыни Грузинской земли для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом.

Один персидский торговец предложил её приказчику купца Егора Лыткина, Стефану Лазареву, находящемуся тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя.

В это время Ярославский купец Егор Лыткин в ночном сновидении увидел эту икону и ему было открыто, что она находится у его приказчика Лазарева, и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь на Пинеге в Архангельской епархии. Об этом откровении Лыткин на некоторое время забыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему икону, то купец тотчас же вспомнил о видении. Он немедленно отправился с Грузинской иконой в Двинские приделы в Черногорскую обитель, где и исполнил виденное ранее предзнаменование. Черногорской обитель была названа потому, что была построена на гористой, мрачной с виду, окруженной густыми лесами местности, известной под именем Черной горы. Наименование "Красногорский монастырь" обитель эта получила только впоследствии. Уже к середине 17 века Грузинская икона почиталась как Чудотворная. Так, при самом внесении её в обитель, получил исцеление монах Питирим, долгое время ничего не видевший и не слышавший. В 1650 году патриарх Никон, тогда бывший митрополитом Новгородским, исследовал сказания о чудесах от этого образа Богородицы и установил празднование ему 22 августа (4 сентября по новому стилю). Как далеко была распространена слава о Грузинской иконе, видно из того, что в царствование Алексея Михайловича её носили по разным городам России например в Москву, Устюг, Вологду, Переяславль-Залесский и многие другие, крестные ходы с ней доходили даже до реки Лены в Сибири. Документ 1698 года говорит, что "Чрез образ Грузинский Пресвятая Богородица и ныне творит чудеса и исцеления приходящих с верою". В 1698 году было постановлено каждый год этот образ приносить в г. Архангельск "ради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости". Тогда же по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия, смотрителем московской типографии Фёдором Поликарповым был составлен канон в честь Грузинской Божией Матери. Как повествуют старинные монастырские предания, уже во время перенесения иконы из Казани в Раифскую пустынь стали происходить чудесные исцеления немощных: слепым возвращалось зрение, беснующимся приходило очищение, а хромые получали исправление. Таким образом, эта икона с самого первого своего появления в Раифской пустыни получила славу Чудотворной.

Господь с тобой Скульптура в Раифе.

Господь с тобой

Скульптура в Раифе.

Мечеть Аль-Марджани Одна из первых после 1552 года каменных мечетей в Казани. Построена с личного разрешения Екатерины II в 1766-1770 годах на средства прихожан, предположительно, по проекту архитектора В.И.Кафтырева. В1873г. приобрела статус терпимого религиозного магометанского собрания. Шигабуддин Марджани является основателем медресе при мечете, он преподает не только религиозные ,но естественно- научные дисциплины. В 90-е годы была полностью реконструирована на пожертвования немецких меценатов

Мечеть Аль-Марджани Одна из первых после 1552 года каменных мечетей в Казани. Построена с личного разрешения Екатерины II в 1766-1770 годах на средства прихожан, предположительно, по проекту архитектора В.И.Кафтырева. В1873г. приобрела статус терпимого религиозного магометанского собрания.

Шигабуддин Марджани является основателем медресе при мечете, он преподает не только религиозные ,но естественно- научные дисциплины. В 90-е годы была полностью реконструирована на пожертвования немецких меценатов

Минарет в мечети.

Минарет в мечети.

Мужской зал.

Мужской зал.

Женский зал.

Женский зал.

Крестовоздвиженский храм Крестовоздвиженский храм, где хранится Казанская икона Божьей Матери.

Крестовоздвиженский храм

Крестовоздвиженский храм, где хранится Казанская икона Божьей Матери.

Казанская чудотворная икона Божией Матери.

Казанская чудотворная икона Божией Матери.

Мечеть Кул Шариф

Мечеть Кул Шариф

История Кул Шариф

Одной из самых почитаемых мечетей ханской Казани была знаменитая мечеть Кул Шариф. Видный татарский просветитель Шигабуддин Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная мечеть, во главе которой стоял сеид Шарифкол, пользующийся большим уважением и почетом …

Память о мечети, поражавшей своим величием, великолепием и изысканным декором, сохранилась в народе. Считается, что она вмещала несколько тысяч верующих. На пятничную молитву в ней собиралось практически все мужское население города, здесь проходили церемонии возведения ханов на престол.

Образ легендарной 8-минаретной мечети оказался настолько сильным в памяти татарского народа, что по прошествии почти пяти столетий она вновь была воссоздана в 1996 – 2005 гг. по проекту авторской группы архитекторов. Основные идеи, заложенные в художественный образ мечети: возрождение государственности, мемориальность, память о защитниках Отечества.

Одной из самых почитаемых мечетей ханской Казани была знаменитая мечеть Кул Шариф. Видный татарский просветитель Шигабуддин Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная мечеть, во главе которой стоял сеид Шарифкол, пользующийся большим уважением и почетом …

Архитектура кремля ханской Казани, уничтоженного пожаром в октябре 1552 года, известна лишь по данным средневековых летописей. Некоторые следы существовавших когда-то величественных построек удалось обнаружить при археологических раскопках, проводимых в последние годы в Казанском Кремле. Интересно, что остатки памятников ханского периода еще долго стояли в царское время, использовались как склады и были окончательно уничтожены, согласно свидетельству К.Фукса, только в 1807 году.

Известно, что в пределах крепостных стен располагался комплекс культовых и гражданских построек, возведенных в XV – первой половине XVI в. В источнике «Джагфар Тарихы» подробно описывается застройка территории крепости: «А в Югары Кермане – Ханский двор, примыкающий к Ханской башне, дворец Нур-Али… Здесь же, возле башни Мир-Гали, располагается мечеть Мир-Гали, а рядом с ней – усыпальница хана Мохаммед-Эмина Иджима. Перед Ханским двором – небольшой Райский сад, за ним – площадь, а за ней – большая мечеть «Мохаммед-Алам» или «Кул-Ашраф»…

Память о мечети, поражавшей своим величием, великолепием и изысканным декором, сохранилась в народе. Считается, что она вмещала несколько тысяч верующих. На пятничную молитву в ней собиралось практически все мужское население города, здесь проходили церемонии возведения ханов на престол. Восемь минаретов окружали купол мечети, и это необычное число связывают с напоминанием о восьми провинциях Булгарского государства. Купол символически утверждал единую власть хана, а месяцы были знаком всевластия Всевышнего. Нижний двухэтажный ярус мечети был восьмиугольным. Верхний ярус завершался красивым куполом в виде булгарского венца. По углам нижнего яруса располагались одноэтажные объемы, служившие опорами четырех больших минаретов. Четыре малых минарета поднимались из углов второго яруса, достигая половины высоты купола, большие минареты значительно превышали его высоту. Навершия минаретов и купола – серебряные алемы – сверкали на солнце. Они были в виде круторогих месяцев, направленных вверх, как было принято в османско-турецких мечетях того времени.

Одной из самых почитаемых мечетей ханской Казани была знаменитая мечеть Кул Шариф. Видный татарский просветитель Шигабуддин Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная мечеть, во главе которой стоял сеид Шарифкол, пользующийся большим уважением и почетом …

Архитектура кремля ханской Казани, уничтоженного пожаром в октябре 1552 года, известна лишь по данным средневековых летописей. Некоторые следы существовавших когда-то величественных построек удалось обнаружить при археологических раскопках, проводимых в последние годы в Казанском Кремле. Интересно, что остатки памятников ханского периода еще долго стояли в царское время, использовались как склады и были окончательно уничтожены, согласно свидетельству К.Фукса, только в 1807 году.

Известно, что в пределах крепостных стен располагался комплекс культовых и гражданских построек, возведенных в XV – первой половине XVI в. В источнике «Джагфар Тарихы» подробно описывается застройка территории крепости: «А в Югары Кермане – Ханский двор, примыкающий к Ханской башне, дворец Нур-Али… Здесь же, возле башни Мир-Гали, располагается мечеть Мир-Гали, а рядом с ней – усыпальница хана Мохаммед-Эмина Иджима. Перед Ханским двором – небольшой Райский сад, за ним – площадь, а за ней – большая мечеть «Мохаммед-Алам» или «Кул-Ашраф»…

Память о мечети, поражавшей своим величием, великолепием и изысканным декором, сохранилась в народе. Считается, что она вмещала несколько тысяч верующих. На пятничную молитву в ней собиралось практически все мужское население города, здесь проходили церемонии возведения ханов на престол. Восемь минаретов окружали купол мечети, и это необычное число связывают с напоминанием о восьми провинциях Булгарского государства. Купол символически утверждал единую власть хана, а месяцы были знаком всевластия Всевышнего. Нижний двухэтажный ярус мечети был восьмиугольным. Верхний ярус завершался красивым куполом в виде булгарского венца. По углам нижнего яруса располагались одноэтажные объемы, служившие опорами четырех больших минаретов. Четыре малых минарета поднимались из углов второго яруса, достигая половины высоты купола, большие минареты значительно превышали его высоту. Навершия минаретов и купола – серебряные алемы – сверкали на солнце. Они были в виде круторогих месяцев, направленных вверх, как было принято в османско-турецких мечетях того времени.

Новая мечеть Кул-Шариф расположена в западной части Кремлевского комплекса, во дворе бывшего Юнкерского училища. Ориентация мечети на Мекку была определена с точностью до сотой доли секунды через спутник.

Основные идеи, заложенные в художественный образ мечети: возрождение государственности, мемориальность, память о защитниках Отечества.

Суры из Корана.

Суры из Корана.

Храм всех религий, возведение которого началось в апреле 1994 года в Старом Аракчино, пригороде Казани, и продолжается по сей день. Архитектор храма энтузиаст из Казани Ильдар Ханов, уже 11 лет строит храм, объединяющий под одной крышей все мировые религии.

Храм всех религий, возведение которого началось в апреле 1994 года в Старом Аракчино, пригороде Казани, и продолжается по сей день. Архитектор храма энтузиаст из Казани Ильдар Ханов, уже 11 лет строит храм, объединяющий под одной крышей все мировые религии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

В презентации использованы фото из личного архива

В презентации использованы фото

из личного архива


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!