СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задачи при изучении темы «Количество вещества» в курсе химии 8 класса.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются оригинальные задачи, которые можно использовать при изучении темы "Количество вещества"  

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи при изучении темы «Количество вещества» в курсе химии 8 класса.»


Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска


Занимательные задачи при изучении темы «Количество вещества» в курсе химии 8 класса.

Решение расчетных задач занимает важное место в изучении химии.

Через решение задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются трудолюбие, самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Использование занимательных задач развивает интерес к предмету.


1.При варке варенья из смородины на 1кг ягод кладут 1.5 кг сахара ( C12H22O11) Хозяйка на 3 кг ягод положила 20 моль сахара. Хорошее ли получилось у неё варенье?

Дано:

n( C12H22O11)- 20 моль

_____________________

m( C12H22O11) -?

Решение

1.Определим необходимую массу сахара для варенья

На 1 кг ягод требуется 1,5 кг сахара

На 3 кг ягод требуется х кг сахара

Х = 3*1,5 = 4,5 кг

2.Определим массу сахара в 20 моль вещества

n = m/M

m= n*M

M C12H22O11) =342 г/моль

m = 20 моль* 342 г/моль = 6840г = 6,84 кг

варенье будет очень сладким, быстро засахарится.

Ответ: m( C12H22O11) - 6,84кг.



2.Для консервирования томатов на 3-х литровую банку положили 1 чайную ложку (5г) уксусной эссенции ( 70%-й раствор уксусной кислоты). Сколько молекул кислоты попало в банку?

Дано

m(СH3COOH) – 5 г

___________________


N(СH3COOH) -?

Решение

n =N/NA n = m/M

N = m/M* NA

N = 5г/ 60г/моль*6,02*1023 моль-1 =5*1022

Ответ: N(СH3COOH) - 5*1022


3.При засолке огурцов на 3-х литровую банку кладут 2 столовых ложки поваренной соли(60 г) и 2 столовых ложки сахара(50г). Хозяйка положила 1 моль соли и 0.2 моль сахара. Какие огурцы у неё получились?

Дано:

n (NaCL) – 1 моль

n ( C12H22O11)- 0,2 моль

------------------------------

m(NaCL) -?

m( C12H22O11) -?


Решение

M(NaCL) = 58,5 г/ моль

M( C12H22O11) = 342 г/ моль

n = m/M

m= n*M

m(NaCL) = 1 моль* 58.5 г/моль = 58,5 г.

m( C12H22O11) = 0,2 моль* 342 г/моль = 68,4г

Из условия задачи видно, что сахара немного переложили, поэтому огурцы будут немного сладковатыми


4.В продовольственном магазине покупатель решил купить :

50 моль сахара,30 моль поваренной соли. Унесёт ли он свои покупки?

Дано

n ( C12H22O11)- 50 моль

n (NaCL) – 30 моль

-----------------------------------

m (NaCL) -?

m( C12H22O11) -?


Решение

M(NaCL) = 58,5 г/ моль

M( C12H22O11) = 342 г/ моль

n = m/M

m= n*M

m(NaCL) = 30 моль* 58.5 г/моль = 1,755кг

m( C12H22O11) = 50 моль* 342 г/моль =17,1кг

Общая масса покупки составляет 18,855кг




5.В мешке сахара 50кг. Сколько моль сахара в нём?

Дано

Решение


m( C12H22O11) - 50*103 г

--------------------------------

n ( C12H22O11)- ?

M( C12H22O11) = 342 г/ моль

n = m/M

n = 50*103 г /342 г/ моль = 0,146 кмоль

Ответ: 0,146 кмоль


6. Какое количество сахара вы кладёте в чай, если в одной чайной ложке его 10г?

Сколько молекул сахара попало в ваш организм?

Дано

m( C12H22O11) – 20г

-------------------------------

n ( C12H22O11)- ?

N( C12H22O11)- ?

Решение

Обычно в стакан кладут 2 чайных ложки сахара

n = m/M

n =N/NA N = n*NA

M( C12H22O11) = 342 г/ моль

n =20г/342 г/моль = 0,058 моль

N =0,058 моль*6,02*1023 моль-1 =349*1020

Ответ: N( C12H22O11) - 349*1020


7. При засолке капусты на 10 кг её кладут 250г поваренной соли. Определите количество вещества, потребовавшегося для засолки 100 кг капусты.

Дано

m 1 (NaCL) -250г

n (NaCL) -?

Решение

Определим n (NaCL) ,необходимого для засолки 10 кг капусты

M(NaCL) = 58,5 г/ моль

n = m/M

n = 250г/58,5 г/моль = 4,27 моль

Определим n (NaCL) ,необходимого для засолки 100 кг капусты

n = 4,27 моль* 10= 42,7 моль

Ответ: n (NaCL) – 42.7 моль


8. При консервировании томатов на 3-х литровую банку положили 0.5моль уксусной эссенции ( 70%-й раствор уксусной кислоты). Понравятся ли томаты гостям, если норма закладки 5г эссенции на банку?

Дано

n(СH3COOH) –0, 5 моль

------------------------------

m(СH3COOH) -?

Решение

M(СH3COOH) = 60 г/моль

n = m/M

m= n*M

m=0,5 моль* 60г/моль = 30г

Так как требуется всего 5г СH3COOH, поэтому маринад будет очень кислым, томаты гостям не понравятся.

Ответ: m(СH3COOH) - 30г







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!