СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В современном информационном обществе при подготовке детей к жизни необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу, умение сравнивать, обобщать делать выводы. Выполнение заданий на сообразительность - мощный инструмент для развития у детей воображения, мышления, речи. Решение подобных заданий укрепляет связь с жизнью, пробуждает у ребят интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Всё это позволяет расширять кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Основная цель таких занятий- развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти, пространственного представления, познавательных и творческих способностей, любознательности, фантазии, смекалки, интереса к математике.

Задачи:

Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.

Воспитательные

Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.

Развивающие

Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.

 

Результативность:

Выявление и поддержка математически одаренных детей.

Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.

Развитие математического образа мышления школьников.

Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.

 

Занятия  проводятся в следующих формах:

групповые формы работы;

индивидуальные формы работы;

познавательно-развлекательные игры;

подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах

 

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- разгадывать математические шарады, ребусы, головоломки, магические  квадраты, кроссворды;

- решать логические задачи; нестандартные задачи;

- познакомиться с заданиями повышенной сложности,

с олимпиадными       заданиями.

 

 

Занимательная математика

 

                             Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки

Просмотр содержимого документа
«занимательная математика»

Коммунальное государственное учреждение

«Школа-гимназия №1 им. М. Горького»





Рассмотрено Университет

на заседании МО: «Сырдария»

_______________ кафедра педагогики

и психологии

______________





Учитель начальных классов: Абдуллаева С. И.



г. Жетысай



Пояснительная записка

В современном информационном обществе при подготовке детей к жизни необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу, умение сравнивать, обобщать делать выводы. Выполнение заданий на сообразительность - мощный инструмент для развития у детей воображения, мышления, речи. Решение подобных заданий укрепляет связь с жизнью, пробуждает у ребят интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Всё это позволяет расширять кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Основная цель таких занятий - развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти, пространственного представления, познавательных и творческих способностей, любознательности, фантазии, смекалки, интереса к математике.

Задачи:

Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.

Воспитательные

Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.

Развивающие

Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.



Результативность:

Выявление и поддержка математически одаренных детей.

Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.

Развитие математического образа мышления школьников.

Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.



Занятия проводятся в следующих формах:

групповые формы работы;

индивидуальные формы работы;

познавательно-развлекательные игры;

подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах



К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- разгадывать математические шарады, ребусы, головоломки, магические квадраты, кроссворды;

- решать логические задачи; нестандартные задачи;

- познакомиться с заданиями повышенной сложности,

с олимпиадными заданиями.





Занимательная математика



Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки

1.

Магические квадраты.

1


2.

Математические ребусы, шарады.

1


3.

Трехзначные числа.

1


4-5

Решение логических и нестандартных задач.

2


6-7

Геометрия вокруг нас. Площадь фигур.

2


8.

Площадь и периметр.

1


9.

Игра «Самый умный».

1


10.

Примеры со звёздочками.

1


11.

Математические головоломки.

1


12-13

Занимательная геометрия.

2


14.

Меры длины.

1


15.

Действия над многозначными числами.

1


16.

Решай, смекай, отгадывай.

1


17.

Числовой луч. Именованные числа.

1


18.

Геометрические задачи на смекалку.

1


19-20

Решение заданий конкурса «Кенгуру».

2


21.

Задачи – сказки, задачи в стихах.

1


22.

Числовые и буквенные ребусы.

1


23.

Закономерность.Составление закономерностей.

1


24.

Уравнения сложной конструкции.

1


25.

Логические игры и задачи.

1


26.

Математический КВН.

1


27.

Занимательная геометрия.

1


28.

Занимательный материал с дробными числами.

1


29.

Решение нестандартных примеров и задач.

1


30.

Математические кроссворды.

1


31.

Задачи на движение на смекалку.

1


32.

Математический турнир.

Смекай, отгадывай, считай.

1


33.

Решение примеров со звёздочками.

1


34.

Математический калейдоскоп.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!