СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная грамматика "Чудеса в стране слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Занимательная грамматика»

Тема: Чудеса в Стране Слов.

  Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разгадывание ребусов.

Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  5. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.

Оборудование: картинки с ребусами, демонстрационный материал,игра «Умные шнурочки», разрезная азбука.

Ход мероприятия:

1. Сообщение темы .

Сегодня мы побываем в гостях у королевы Грамматики, вспомним буквы, с которыми вы познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем рассказывать стихи.

 

2. Весёлые задания.   

 

1)Игра «Догадайся»

    -Чем оканчиваются день и ночь? (ь )

    -Как превратить угол-в топливо

                                 мел-в мелкое место? (ь)

2) Игра “Доскажи словечко”.

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица….. (Грач)

С какой буквы начинается слово грач?

3) Игра “Найди лишнее слово”

На доске: круг, плуг, друг, волк, тигр, грач (Лишнее слово волк, там нет буквы г)

  4)Игра “В зоопарке”

Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это…..” Каких зверей назвала Лена?

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

5) Прочитай слово:

П О 2 Л (подвал),    П И 100 Л Е Т (пистолет)

6) Кто больше придумает слов из букв слова

                   ШОКОЛАДКА

6) Многозначные слова существительные:

Соль — приправа, нота

Лист — бумаги, лист дерева

Лук — овощ, стрелковое оружие

Ручка — дверная, шариковая, рука

Кран — водопроводный, подъемный

Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа

 Гребень — расческа, петушиный, гребень горы

Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины

Труба — музыкальный инструмент, печная труба

Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная

Коса — девичья коса, садовый инструмент,  каменная гряда

Многозначные прилагательные| Примеры

Глубокое  — озеро, чувство

Добрые — руки, слова, люди

Тяжелый — чемодан, характер

Кислое — яблоко, выражение лица

Золотые — руки, украшения, золотое сердце

Мягкий — характер, голос, ковер, свет, мягкая глина

Многозначные слова глаголы | Примеры

Забить — гвоздь, гол, “забить болт”

Хлопать — дверью, в ладоши, по спине

Сойти —  с поезда, с ума, сойти за своего

   Ударил — гром, ливень, свет, больно ударить

Бить — бить баклуши, бьет копытом, палкой, бьет фонтан

 

7) Угадывание слов по их значению. Работа со словарем.

8) Разгадывание ребусов .

За правильные ответы королева Грамматика раздаёт фишки.

3. Подведение итогов. Награждение победителей

Ученик читает стихотворение.

 

Спасибо,  Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах -

Ты же рядом

И с правилом четко подскажешь.

Как надо писать , говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.  Сапоги

2.  Ученик

3.  Пальто

4.  Русский

5.  Рабочий

6.  Корова

7.  Береза

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!