СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные упражнения, головоломки, исторические задачи на факультативном занятии по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры. Домино. Лото. Головоломки. Практические задания занимательного характера.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные упражнения, головоломки, исторические задачи на факультативном занятии по математике»

Занимательные упражнения, головоломки, исторические задачи на факультативном занятии по математике   Дубовицкая А.С., учитель математики КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г.Голубева»  г. Ачинск, 2020 г.

Занимательные упражнения, головоломки, исторические задачи на факультативном занятии по математике

Дубовицкая А.С., учитель математики КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г.Голубева»

г. Ачинск, 2020 г.

Обучение - - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.  Д. Пойа

Обучение -

- это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.

Д. Пойа

План:  1. Занимательные упражнения 2. Дидактические игры. Домино. Лото. Головоломки 3. Практические задания занимательного характера (Историческая задача на применение теоремы Пифагора)

План:

1. Занимательные упражнения

2. Дидактические игры.

Домино. Лото. Головоломки

3. Практические задания занимательного характера

(Историческая задача на применение теоремы Пифагора)

Занимательные задачи, упражнения   « В занимательных задачах и упражнениях содержатся элементы занимательности либо в форме подачи задачи, либо в способе решения, либо в иллюстративном материале к задаче» Шуба М. Ю. Пример: тестовые задания

Занимательные задачи, упражнения

  • « В занимательных задачах и упражнениях содержатся элементы занимательности либо в форме подачи задачи, либо в способе решения, либо в иллюстративном материале к задаче» Шуба М. Ю.
  • Пример: тестовые задания
-3 6a 1.Коэффициент? 2.Представьте в виде 2 х равных слагаемых. 3.Представьте в виде 2 х неравных слагаемых. 4.Представьте в виде 3 х равных слагаемых. 5.Представьте в виде 3 х неравных слагаемых. 6.Разбейте на 2 множителя. 7.Разбейте на 3 множителя. 8.Найдите значение выражения, если а=1. 9.Найдите значение выражения, если а=0. 10.Найдите значение выражения, если а=2.

-3 6a

  • 1.Коэффициент?
  • 2.Представьте в виде 2 х равных слагаемых.
  • 3.Представьте в виде 2 х неравных слагаемых.
  • 4.Представьте в виде 3 х равных слагаемых.
  • 5.Представьте в виде 3 х неравных слагаемых.
  • 6.Разбейте на 2 множителя.
  • 7.Разбейте на 3 множителя.
  • 8.Найдите значение выражения, если а=1.
  • 9.Найдите значение выражения, если а=0.
  • 10.Найдите значение выражения, если а=2.
Ответы: 1. -36 2. -18а+(-18а) 3. -19а+(-17а) 4. -12а+(-12а)+(-12а) 5. -a +(-22а)+(-13а) 6. -12*3а 7. -6*6*1а 8. -36 9. 0 10. -72

Ответы:

  • 1. -36
  • 2. -18а+(-18а)
  • 3. -19а+(-17а)
  • 4. -12а+(-12а)+(-12а)
  • 5. -a +(-22а)+(-13а)
  • 6. -12*3а
  • 7. -6*6*1а
  • 8. -36
  • 9. 0
  • 10. -72
Дидактические игры    В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности Примеры: домино, лото

Дидактические игры

  • В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности
  • Примеры: домино, лото
ЛОТО: «Округление десятичных дробей» Округлить десятичные дроби до десятых 5, 34 7,25 0, 99 8, 31 3,27 3,33 2,73 4,81 4,87 1, 55 7,17 0,57

ЛОТО: «Округление десятичных дробей»

Округлить десятичные дроби до десятых

5, 34

7,25

0, 99

8, 31

3,27

3,33

2,73

4,81

4,87

1, 55

7,17

0,57

ГОЛОВОЛОМКИ

ГОЛОВОЛОМКИ

ГОЛОВОЛОМКИ

ГОЛОВОЛОМКИ

Исторические задачи занимательного характера

Исторические задачи занимательного характера

Старинная задача Над озером тихим, с полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока.

Старинная задача

Над озером тихим, с полфута размером, высился лотоса цвет.

Он рос одиноко. И ветер порывом

Отнес его в сторону. Нет

Боле цветка над водой.

Нашел же рыбак его ранней весной

В двух футах от места, где рос.

Итак, предложу я вопрос:

Как озера вода здесь глубока.

Решение задачи:   С В СД – глубина озера, обозначим ее Х. Тогда по теореме Пифагора имеем: ВД 2 – Х 2 = ВС 2 , т.е. (Х + 1/2) 2 – Х 2 = 2 2 , Х 2 + Х + ¼ - Х 2 = 4, Х = 3 ¾ (фут). Х Д

Решение задачи:

С

В

СД – глубина озера, обозначим ее Х.

Тогда по теореме Пифагора имеем:

ВД 2 – Х 2 = ВС 2 , т.е.

(Х + 1/2) 2 – Х 2 = 2 2 ,

Х 2 + Х + ¼ - Х 2 = 4,

Х = 3 ¾ (фут).

Х

Д

Вывод К. Д. Ушинский

Вывод

К. Д. Ушинский

Литература:

Литература:


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!