Просмотр содержимого документа
«Занимательные упражнения, головоломки, исторические задачи на факультативном занятии по математике»
Занимательные упражнения, головоломки, исторические задачи на факультативном занятии по математике
Дубовицкая А.С., учитель математики КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г.Голубева»
г. Ачинск, 2020 г.
Обучение -
- это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д. Пойа
План:
1. Занимательные упражнения
2. Дидактические игры.
Домино. Лото. Головоломки
3. Практические задания занимательного характера
(Историческая задача на применение теоремы Пифагора)
Занимательные задачи, упражнения
- « В занимательных задачах и упражнениях содержатся элементы занимательности либо в форме подачи задачи, либо в способе решения, либо в иллюстративном материале к задаче» Шуба М. Ю.
-3 6a
- 1.Коэффициент?
- 2.Представьте в виде 2 х равных слагаемых.
- 3.Представьте в виде 2 х неравных слагаемых.
- 4.Представьте в виде 3 х равных слагаемых.
- 5.Представьте в виде 3 х неравных слагаемых.
- 6.Разбейте на 2 множителя.
- 7.Разбейте на 3 множителя.
- 8.Найдите значение выражения, если а=1.
- 9.Найдите значение выражения, если а=0.
- 10.Найдите значение выражения, если а=2.
Ответы:
- 1. -36
- 2. -18а+(-18а)
- 3. -19а+(-17а)
- 4. -12а+(-12а)+(-12а)
- 5. -a +(-22а)+(-13а)
- 6. -12*3а
- 7. -6*6*1а
- 8. -36
- 9. 0
- 10. -72
Дидактические игры
- В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности
- Примеры: домино, лото
ЛОТО: «Округление десятичных дробей»
Округлить десятичные дроби до десятых
5, 34
7,25
0, 99
8, 31
3,27
3,33
2,73
4,81
4,87
1, 55
7,17
0,57
ГОЛОВОЛОМКИ
ГОЛОВОЛОМКИ
Исторические задачи занимательного характера
Старинная задача
Над озером тихим, с полфута размером, высился лотоса цвет.
Он рос одиноко. И ветер порывом
Отнес его в сторону. Нет
Боле цветка над водой.
Нашел же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода здесь глубока.
Решение задачи:
С
В
СД – глубина озера, обозначим ее Х.
Тогда по теореме Пифагора имеем:
ВД 2 – Х 2 = ВС 2 , т.е.
(Х + 1/2) 2 – Х 2 = 2 2 ,
Х 2 + Х + ¼ - Х 2 = 4,
Х = 3 ¾ (фут).
Х
Д
Вывод
К. Д. Ушинский
Литература: