СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Занимательные математические игры для детей старшего дошкольного возраста дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий. План семинара-практикума: 1. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2. Игротека для родителей «Весёлая математика». 3. Подведение итогов семинара, обмен мнениями.

Просмотр содержимого документа
««Занимательные математические игры для детей старшего дошкольного возраста дома»»

Семинар-практикум для родителей

«Занимательные математические игры

для детей старшего дошкольного возраста дома»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
План семинара-практикума:
1. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
2. Игротека для родителей «Весёлая математика».
3. Подведение итогов семинара, обмен мнениями.

Ход встречи:
1. - Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми, успешными школьниками?
Уже сейчас, когда нашим детям 5-6 лет, родители задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители полагают, что главное при подготовке детей к школе — это познакомить ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это, конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой».
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.
Математика наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Математика играет особую роль в умственном и интеллектуальном развитии ребёнка. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Математическое развитие - это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх.

- Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам принять участие в играх, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.(формирование элементарных математических представлений)

- Несколько слов об играх, которые доступны для проведения в любое время и не требуют никакой особой подготовки.

1. «Считаем всё подряд». Для формирования и закрепления понятия числа. Можно считать всё, что находится в поле зрения ребёнка (ступеньки на лестнице, машины по пути домой, героев в книжке, посуду на столе и т.д.)
Предлагайте ребенку называть число, которое у него получилось. Задавайте ему вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?

2. «На что похоже?» Для закрепления геометрических фигур. Предложить ребёнку посмотреть на предмет и назвать, на какую фигуру он похож по форме.

3. «Назови по порядку» Как вы думаете, что можно посчитать по порядку. (месяцы года, дни недели).

- Ну, а теперь об играх, которые требуют небольшой предварительной подготовки.

4. «Волшебные палочки» Материалы: спички, макароны, шнурки и т.д. зависит от используемого материала)
(Для закрепления геометрических фигур, цифр, а также развития мышления). Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки.Мы тоже с вами выполним похожее задание. Для нас можно задачу усложнить. составить из 8 спичек цифру8.

5. «Полминутки для шутки» (динамическая пауза).

- Предлагаю сделать небольшую паузу.Давайте встанем!
Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ногой топни столько раз, сколько уточек у нас. (4)
3. Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. (7)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)
5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (3)

6. «Оживи круг» (квадрат, треугольник и т.д.)
(для развития творческого воображения и закрепления геометрических форм)
Ребёнку предлагается лист с нарисованными 5 – ю кругами одинаковой величины. Ему необходимо «превратить» эти круги в предметы (яблоко, часы и т. д.)
7. «Вылепи цифру». (вылепите ответ из пластилина)


Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.(3)


На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.(5)


Есть пословица у нас,
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо.(7)


8. «Весёлая математика»

Давайте поиграем и ответим на вопросы.
1. Сколько бегемотов плавает в Чёрном море? (ни одного)
2. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе не растут яблоки, ни одного)
4. На столе лежали 2 луковицы, 1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе? (3)
5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).
6. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?(ромашка-цветок)
7. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (5 килограмм)
8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).


9. Ориентировка в пространстве

Предложить родителям встать в круг. Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди от тебя?

Или другой вариант

Нужно встать и сказать, что находится спереди? Что сзади? Что слева? Чтосправа?

10. «Танграм»
- Сегодня подробнее хочется остановиться на одной из многих занимательных игр, которые родители могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это игра «Танграм».
«Танграм» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором».
Геометрия или игра «Танграм».
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали Танграм.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по годам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.
Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.
Воспитатель предлагает родителям попробовать вместе с детьми поиграть в игру «Танграм».
- Воспитатель раздаёт родителям квадраты, ножницы, предлагает им самостоятельно приготовить игру.
Родители разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы.
Загадка:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы.


СЛАЙД17Родители отгадывают: «Лиса»
Воспитатель показывает образец
- Дорогие родители и дети, посмотрите внимательно на фигуру лисы. Из скольких частей её можно составить? (Ответы родителей.)
Воспитатель предлагает родителям и детям составить фигуру лисы самостоятельно.
Правила игры:
Игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой. Если вам сложно выполнить это задание, то можете посмотреть на образец.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию. СЛАЙД18
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.

3. В конце всего проведенного, хочу сделать вывод: занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, самостоятельности; развивает логическое мышление, интеллект. Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. А также важна для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!