СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательное задание на уроке по теме "Системы счисления. Кодирование графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательное задание на уроке по теме "Системы счисления. Кодирование графической информации"»

Системы счисления, кодирование графической информации

Серия Штермера

Штермер- ученый, производивший эксперименты по приёму и передачи радиосигналов.

Попробуйте помочь ученому расшифровать серию сигналов, учитывая, что по гипотезе, последовательность двоичных представлений чисел-длительностей без учета незначащих нулей представляет собой зашифрованное сообщение.

19, 128, 4,17, 196, 768, 72, 56, 19, 128, 1024, 11, 252, 20480, 98, 118, 54, 10,4,42,71,138, 16, 69, 48

Алгоритм работы:

  1. Преобразуйте всю серию в последовательность бит с помощью программы «Калькулятор».

  2. Подсчитайте общее количество бит.

  3. Извлеките квадратный корень из полученного числа.

  4. Ответ в п.3 определяет размеры (в точках) квадратной картинки, которая, согласно гипотезе, зашифрована в сообщении.

  5. Начертите этот квадрат из клеток с помощью программы PAINT со стороной равной числу из п.3

  6. Значения бит подряд слева направо соответствуют клеткам первого ряда (верхнего), затем второго и т. д. вплоть до последнего.

  7. Закрасьте клетки, содержащие 1. Что получилось?



Ответ: формула Энштейна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!