СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика (рабочая программа).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 2 класса соответствует требованиям Федерального Государс­твенного Образовательного Стандарта начального общего образо­вания для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика (рабочая программа).»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 2 класса соответствует требованиям Федерального Государс­твенного Образовательного Стандарта начального общего образо­вания для обучающихся с ОВЗ и разработана на основе:

  • Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант -5.2) ГКОУ Хотьковской школы-интерната;

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год ГКОУ МО Хотьковской школы-интерната;

  • Авторской программой Е.Э. Качуровой (УМК «Начальная школа 21 века») Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 кл. под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М: Вента-Граф 2011 г.

  • Программа рассчитана на 1 занятие в неделю (34 занятия в год).





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа. Арифметические действия. Величины (12 часов).

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

Мир занимательных задач (10 часов).

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

Геометрическая мозаика (12 часов).

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.



ПЛАНИРУЕМЫЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Предметные:

  • - описывать и выделять признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • - сравнивать между собой предметы, явления;

  • - обобщать, делать несложные выводы;

  • - классифицировать явления, предметы;

  • - определять последовательность событий;

  • - давать определения тем или иным понятиям;

  • - выявлять функциональные отношения между понятиями, закономерности и проводить аналогии.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные :

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные :

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Темы

Всего часов

Контрольные занятия

1.

Числа. Арифметические действия. Величины.

12

-

2.

Мир занимательных задач.

10

-

3.

Геометрическая мозаика.

12

-

Итого: 34 часа.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (коррекция)

Числа. Арифметические действия. Величины -12часов.

1

«Удивительная снежинка»

02.09


2

Крестики-нолики

09.09


3

Математические игры

16.09


4

Прятки с фигурами

23.09


5

Секреты задач

30.09


6

«Спичечный» конструктор

07.10


7

Задачи-загадки.

14.10


8

Геометрический калейдоскоп

21.10


9

Числовые головоломки

28.10


10

«Шаг в будущее»

11.11


11

Геометрия вокруг нас

18.11


12

Путешествие точки

25.11


Мир занимательных задач-10 часов.

13

«Шаг в будущее»

02.12


14

Тайны окружности

09.12


15

Математическое путешествие

16.12


16

«Новогодний серпантин»

23.12


17

Задачи на сообразательность.

13.01


18

Математические игры

20.01


19

«Часы нас будят по утрам…»

27.01


20

Геометрический калейдоскоп

03.02


21

Головоломки

10.02


22

Секреты задач

17.02


Геометрическая мозаика 12 часов.

23

«Что скрывает сорока?»

24.02


24

Интеллектуальная разминка

03.03


25

Дважды два — четыре

10.03


26

Дважды два — четыре

17.03


27

Игра «Запутанные маршруты»

24.03


28

В царстве смекалки

07.04


29

Интеллектуальная разминка

14.04


30

Составь квадрат

21.04


31

Мир занимательных задач

28.04


32

Клуб весёлых математиков.

12.05


33

Математические фокусы

19.05


34

Математическая эстафета

26.05


Общее количество занятий -34 занятия, 1 занятие в неделю.



























7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!