ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 2 класса соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и разработана на основе:
Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант -5.2) ГКОУ Хотьковской школы-интерната;
Учебного плана на 2020-2021 учебный год ГКОУ МО Хотьковской школы-интерната;
Авторской программой Е.Э. Качуровой (УМК «Начальная школа 21 века») Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 кл. под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М: Вента-Граф 2011 г.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю (34 занятия в год).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа. Арифметические действия. Величины (12 часов).
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
Мир занимательных задач (10 часов).
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.
Геометрическая мозаика (12 часов).
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
ПЛАНИРУЕМЫЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные:
- описывать и выделять признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями, закономерности и проводить аналогии.
Метапредметные:
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные :
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные :
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Темы | Всего часов | Контрольные занятия |
1. | Числа. Арифметические действия. Величины. | 12 | - |
2. | Мир занимательных задач. | 10 | - |
3. | Геометрическая мозаика. | 12 | - |
Итого: 34 часа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (коррекция) |
Числа. Арифметические действия. Величины -12часов. |
1 | «Удивительная снежинка» | 02.09 | |
2 | Крестики-нолики | 09.09 | |
3 | Математические игры | 16.09 | |
4 | Прятки с фигурами | 23.09 | |
5 | Секреты задач | 30.09 | |
6 | «Спичечный» конструктор | 07.10 | |
7 | Задачи-загадки. | 14.10 | |
8 | Геометрический калейдоскоп | 21.10 | |
9 | Числовые головоломки | 28.10 | |
10 | «Шаг в будущее» | 11.11 | |
11 | Геометрия вокруг нас | 18.11 | |
12 | Путешествие точки | 25.11 | |
Мир занимательных задач-10 часов. |
13 | «Шаг в будущее» | 02.12 | |
14 | Тайны окружности | 09.12 | |
15 | Математическое путешествие | 16.12 | |
16 | «Новогодний серпантин» | 23.12 | |
17 | Задачи на сообразательность. | 13.01 | |
18 | Математические игры | 20.01 | |
19 | «Часы нас будят по утрам…» | 27.01 | |
20 | Геометрический калейдоскоп | 03.02 | |
21 | Головоломки | 10.02 | |
22 | Секреты задач | 17.02 | |
Геометрическая мозаика 12 часов. |
23 | «Что скрывает сорока?» | 24.02 | |
24 | Интеллектуальная разминка | 03.03 | |
25 | Дважды два — четыре | 10.03 | |
26 | Дважды два — четыре | 17.03 | |
27 | Игра «Запутанные маршруты» | 24.03 | |
28 | В царстве смекалки | 07.04 | |
29 | Интеллектуальная разминка | 14.04 | |
30 | Составь квадрат | 21.04 | |
31 | Мир занимательных задач | 28.04 | |
32 | Клуб весёлых математиков. | 12.05 | |
33 | Математические фокусы | 19.05 | |
34 | Математическая эстафета | 26.05 | |
Общее количество занятий -34 занятия, 1 занятие в неделю. |
7