СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Занимательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет интерес для учителей математики,  воспитателей и др. Содержит информацию по истории математики, занимательные задачи, интересные факты. Имеет мультимедийное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
««Занимательная математика»»

«Утверждаю»

Директор СОШ:_________

/Кахриманова Р.В./

Неделя математики и физики в школе

Методическая разработка

внеурочного мероприятия:



«Занимательная математика»



для учащихся 9-11 классов



Разработала:

учитель математики:

Аликберова Насиба Шахвеледовна







МКОУ «Оружбинская СОШ»

2022г.



Методическая разработка представляет интерес для учителей математики, воспитателей и др. Содержит информацию по истории математики, занимательные задачи, интересные факты. Имеет мультимедийное сопровождение.







СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка Сценарий игры Приложение: презентации

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для учащихся 9-11 по профессии «Продавец, контролер-кассир»


Целями мероприятия являются

создание условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике, к решению логических и нестандартных задач.

Задачи:

-развитие интереса к изучению математики, к истории математики

-расширение знаний студентов, развитие познавательного интереса к изучению математики;

-воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;

-развитие сотрудничества, формирование навыков работы в группе.


Методическая разработка содержит



Сценарий игры

Приложения: презентация игры























БРЕЙН – РИНГ

«Занимательная математика»

В игре принимают участие две команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол. Ведущий задает вопрос, участники обсуждают 1 минуту и подают сигнал, что готовы отвечать на вопрос. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ дан неверный, то право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 очко. Побеждает команда, первая набравшая 6 очков. За время игры команда может один раз взять помощь болельщиков и дополнительную минуту.

Награждение:

Команда, набравшая 6 очков, награждается дипломом 1 степени.

Команда, набравшая менее 6 очков, награждается дипломом 2 степени, 3 степени.



Цель: создать условия для применения знаний, полученных в процессе обучения математике, к решению логических и нестандартных задач.

Задачи:

  • развитие интереса к изучению математики, к истории математики

  • расширение знаний студентов, развитие познавательного интереса к изучению математики;

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;

  • развитие сотрудничества, формирование навыков работы в группе

Участники – учащиеся 9-11 классов

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран

презентация с заданиями,

черный ящик,

кубик,

листы для ответов,

ручки.







Ход игры:

Ведущий приветствует всех собравшихся, представляет команды, капитанов команд, сообщает правила игры.

1 раунд

Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце?

Ответ: нет, через 60 часов будет ночь

2 раунд

Какому учёному принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?»

Ответ: М.В. Ломоносов

3 раунд

Где в рассуждении допущена ошибка?

В равенстве а2 – а2 = а2 – а2 каждую из частей разложим на множители разными способами:

а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а –а) и получили а = а + а, или а = 2а?

Ответ: (а –а)=0, деление на 0 не определено

4 раунд

У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?


Ответ : Не заразная.

5 раунд

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.


Ответ: "сто" - 100; "миллион" – 1000000


6 раунд

В бухте стоит корабль. С борта на воду сброшена веревочная лестница. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, уровень воды поднимается на 15 см в час. Через сколько часов покроется водой третья снизу ступенька верёвочной лестницы?

Ответ: никогда



7 раунд

Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?


Ответ: Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.


8 раунд

Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях.

Ответ: Понять- значит упростить

9 раунд

Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное

Ответ: один раз 9 и 99 получится 999

10 раунд

Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…». Закончите этот анекдот двумя словами.


Ответ: Но они равны нулю


11 раунд

Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.

Ответ: пятница, 4 часа дня



12 раунд

3 чана, 1 чжи, 4цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идёт речь в этой последовательности? (о числе пи)


Ответ: о числе пи

13 раунд


В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9?


Ответ: 20

14 раунд

Чёрный ящик. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх меленькими детьми. Что в черном ящике? (куб, кубик)




15 раунд

На прямой посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и тоже. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм?

Ответ: 10 дм

16 раунд

Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?

Ответ: у электропоезда нет дыма

17 раунд

Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия?

Ответ: 3*9+3*10=57


18 раунд

Перед Вами стоят 6 стаканов : три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы полные и пустые чередовались.

Ответ: перелить воду

19 раунд

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?


Ответ - 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.



20 раунд

Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получили?

Ответ: 111000+11100 +111 = 122211

21 раунд


Если Серёжа поедет в школу автобусом, а обратно пойдёт пешком, то он затратит на весь путь 1 ч 30 мин. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит всего 30 мин. Сколько времени затратит Серёжа, если пойдёт пешком и в школу и обратно?

Ответ: если автобусом тратит 30 минут туда и обратно, то в одну сторону -15 минут.

Пешком и автобусом 1 час 30 минут, тогда пешком 1 час 15 минут. На весь путь пешком 2 часа 30 минут



Подведение итогов.

Награждение состоится на линейке, посвященной закрытию недели математики.

Команда, набравшая 6 баллов, награждается дипломом 1 степени,

Команда, набравшая менее 6 баллов, награждается дипломом 2 степени.

 





Литература:






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!