СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»




Планируемые результаты

Освоение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» предполагает достижение следующих результатов:

  • в личностном направлении:


  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  3. Формирование качеств мышления;

  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


  • в метапредметном направлении:


  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;


  • в предметном направлении:


  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

  5. Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Формы организации учебных занятий по курсу «Занимательная математика. Мир текстовых задач» следующие:

  • лекция,

  • беседа,

  • практикум по решению задач,

  • тренировочные упражнения,

  • зачёт,

  • самостоятельная работа.

Основные виды учебной деятельности на занятиях:

  • решение занимательных задач;

  • участие в дистанционных математических олимпиадах, международной игре «Кенгуру»,

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы;

  • подготовка и проведение мероприятий, позволяющих повысить интерес к математике.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;

  • участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;

  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

  • Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироват­ься учителем в портфо­лио ученика.



Содержание курса:

1. Понятие текстовой задачи и их роль в школьном курсе математики (1 ч.)
Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Текстовые задачи в зарубежной школе. Решение старинных задач.

2. Решение текстовых задач арифметическим способом (2 ч.)
Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.

3. Решение текстовых задач на составление числа (2ч)

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи на составление многозначного числа по известным зависимостям между его цифрами.

4. Задачи на движение (7 ч.)
Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение протяжённых тел. Движение с косвенно выраженной скоростью.

5. Задачи на совместную работу (5 ч.)
Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу.

6. Задачи на проценты (5 ч.)
Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов.

7. Задачи на смеси и сплавы (5 ч.)
Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание.

8. Задачи на прогрессии (3 ч.)
Формулы n-го члена  и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|

9. Нестандартные способы решения текстовых задач (5 ч.)
Переформулировка задачи. «Лишние» неизвестные. Использование делимости. Решение задач в общем виде.

Календарно-тематическое планирование


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Понятие текстовой задачи и их роль  в школьном курсе математики.

1

2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

3.

Решение текстовых задач на составление числа

2

4.

Задачи на движение

7

5.

Задачи на совместную работу.

5

6.

Задачи на проценты

5

7.

Задачи на смеси и сплавы.

5

8.

Задачи на прогрессии.

3

9.

Нестандартные способы решения текстовых задач.

5


Итого

35

Календарно-тематическое планирование

занятия

Дата



Тема занятия


Количество

часов


Характеристика деятельности

обучающегося


Примечание. Причины корректировки




план.

факт.






Основные типы текстовых задач

1

Познакомится с основными типами текстовых задач. Применять алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.







Решение задач арифметическим способом.

1

Решать задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решения задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.







Решение задач арифметическим способом.

1

Решать задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решения задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.







Решение задач на составление чисел.

1

Решать задачи, в которых используется формула двузначного числа.








Решение задач на составление чисел.

1

Решать задачи, в которых используется формула двузначного числа.








Задачи на равномерное движение.

1

Решать задачи на равномерное движение в одном направлении, навстречу друг другу, с остановкой в пути.








Задачи на движение по реке.

1

Решать задачи на движение по воде.







Задачи на движение по реке.

1

Решать задачи на движение по воде.






Движение по кольцевым дорогам.

1

Решать задачи на движение по окружности.






Движение протяжённых тел.

1

Решать задачи на движение протяженных тел.






Движение с косвенно выраженной скоростью.

1

Решение задач на движение с косвенно выраженной скоростью.






Движение с косвенно выраженной скоростью.

1

Решение задач на движение с косвенно выраженной скоростью.






Задачи на работу.

1

Понятие работы и производительности, зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения, усвоение алгоритма решения задач на работу.






Задачи на работу.

1

Решение задач на работу.






Задачи на планирование.

1

Решение задач, в которых нужно определить объём работы, сравнить фактический и планируемый объёмы.






Задачи на планирование.

1

Решение задач, в которых нужно определить объём работы, сравнить фактический и планируемый объёмы.






Задачи на планирование.

1

Решение задач, в которых нужно определить объём работы, сравнить фактический и планируемый объёмы.






Задачи на проценты.

1

Решение задач на проценты, нахождение числа по его части, нахождение части от числа.






Простой и сложный процентный рост.

1

Решение задач на простой и сложный процентный рост, познакомиться с формулой сложных процентов.






Простой и сложный процентный рост.

1

Решение задач на простой и сложный процентный рост, познакомиться с формулой сложных процентов.





Формула сложных процентов.

1

Применение формулы сложных процентов.





Формула сложных процентов.

1

Применение формулы сложных процентов.





Задачи на смеси и сплавы.

1

Оперирование понятиями : масса смеси, массовая концентрация вещества, процентное содержание вещества, объёмная концентрация вещества. Работа с алгоритмом решения задач на смеси и сплавы.





Задачи на смеси и сплавы.

1

Решение задач на смеси и сплавы.





Задачи на разбавление.

1

Применение алгоритма решения задач на смеси и сплавы.





Задачи на разбавление.

1

Применение алгоритма решения задач на смеси и сплавы.





Задачи на разбавление.

1

Применение алгоритма решения задач на смеси и сплавы.





Задачи на прогрессии.

1

Применение формулы n-го члена  и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий.





Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

1

Решение комбинированных задач на арифметическую и геометрическую прогрессии.





Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

1

Решение комбинированных задач на арифметическую и геометрическую прогрессии.





Нестандартные методы решения задач.

1

Решение нестандартных задач (переформулировка задачи, «лишние» неизвестные)





Нестандартные методы решения задач.

1

Решение нестандартных задач (переформулировка задачи, «лишние» неизвестные)




Нестандартные методы решения задач.

1

Решение нестандартных задач с использованием делимости, решение задач в общем виде.



Нестандартные методы решения задач.

1

Решение нестандартных задач с использованием делимости, решение задач в общем виде.


Итого

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!