СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36» г. Белгорода


Рассмотрено «Утверждаю» На заседании педагогического директор

совета МБОУ СОШ №36 г.Белгорода

/ О.В. Тучкова/

Протокол № Приказ №

от « » 2018 года « » 2018 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

направление «Общеинтеллектуальное»

для 5 класса



Составитель:

Галушко И.А.

Учитель математики






2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 5 классов разработана на основе методического пособия: «За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / Депман И. Я.», является – модифицированной. Программа утверждена приказом по школе от 01.09.2018 года № 1226 «Об утверждении рабочих программ и расписания внеурочной деятельности учащихся 5 - 8 классов».

Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897;

  • письма Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011г. № 03-296;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

Цель программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи программы:

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой;

  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

  • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

  • наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

  • приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

  • решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

  • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

  • специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;

  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (в соответствии с учебным планом), исходя из расчета - 34 учебные недели, 1 час в неделю. Программа является – общеинтеллектуальной направленности.






















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

  • умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.






















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№п/п

Тема занятия

Формы работы

Виды деятельности

Числа и вычисления

Фронтальная,

Индивидуальная,

Групповая

Учатся: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации

Учатся выполнять умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. Учатся решать задачи на смекалку.

Наглядное представление данных

Фронтальная,

Индивидуальная,

Групповая

Учатся: воспроизводить изученную информации с заданной степенью свернутости. Учатся: работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Учатся составлять текст научного стиля

Наглядная геометрия

Фронтальная,

Индивидуальная,

Групповая,

Работа в парах

Учатся: изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Учатся определять понятия, приводить доказательства

Применение математики для решения практических задач

Фронтальная,

Индивидуальная,

Групповая

Учатся: решать задачи на перекладывание предметов, задачи на взвешивание, задачи на комбинации и расположения.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

5А, 5Б

5В, 5Г

5А, 5Б

5В, 5Г

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ (9 ч)

Как люди научились считать. Счёт у первобытных людей. Первые счётные приборы у разных народов.

1

5.09

5.09



О происхождении арифметики. Арифметика Магницкого. Великие математики из народа: Иван Петров. Решение занимательных задач, связанных со счетом предметов.

1

12.09

12.09



О происхождении арифметики. Арифметика Магницкого. Великие математики из народа: Иван Петров. Решение занимательных задач, связанных со счетом предметов.

1


19.09


19.09



Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов.

1

26.09

26.09



Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов.

1

03.10

03.10



Задачи на смекалку. Загадки, связанные с натуральными числами.

1

10.10

10.10



Решение олимпиадных задач.

1

17.10

17.10



Решение олимпиадных задач.

1

24.10

24.10



Математические фокусы.

1

07.11

07.11



НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ (4 ч)

Диаграммы. Составление диаграмм для наглядного представления данных.

1

14.11

14.11



Создание проекта (краткосрочный) на составление различных диаграмм: опрос общественного мнения; представление результата в виде диаграмм.

1

21.11

21.11



Создание проекта (краткосрочный) на составление различных диаграмм: опрос общественного мнения; представление результата в виде диаграмм.

1

28.11

28.11



Создание проекта (краткосрочный) на составление различных диаграмм: опрос общественного мнения; представление результата в виде диаграмм.

1

05.12

05.12



НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ (6 ч)

Проверка наблюдательности, сопоставление фигур

1

12.12

12.12



Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

19.12

19.12



Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

26.12

26.12



Задачи на развитие воображения

1

16.01

16.01



Задачи на развитие воображения

1

23.01

23.01



Геометрические головоломки. Решение задач.


1

30.01

30.01



ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (15 ч)

Задачи на движение. Логические задачи.

1

6.02

6.02



Задачи на движение. Логические задачи.

1

13.02

13.02



Задачи на переливание.

1

20.02

20.02



Задачи на перекладывание предметов.

1

27.02

27.02



Задачи на взвешивание.

1

06.03

06.03



Проверка наблюдательности. Задачи на комбинации и расположения.

1

13.03

13.03



Проверка наблюдательности. Задачи на комбинации и расположения.

1

20.03

20.03



Графы в решении задач.

1

03.04

03.04



Графы в решении задач.

1

10.04

10.04



Принцип Дирихле. Задачи из книги Магницкого. Забава Магницкого.

1

17.04

17.04



Задачи на проценты

1

24.04

24.04



Задачи на проценты

1

08.05

08.05




Проект (краткосрочный): «Умение планировать бюджет».


1

15.05

15.05



Проект (краткосрочный): «Умение планировать бюджет».


1

22.05

22.05




Проект (краткосрочный): «Умение планировать бюджет».


1

22.05

22.05
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!