СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная грамматика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 2 класса внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»











Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс

Количество часов: 68 часа

Год составления: сентябрь 2021











\























  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования».Учебного плана МБОУ ТСОШ на 2021 – 2022 учебный год, По авторской программы Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 2 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» во 2 классе отводится 68 часа из расчёта 2 час в неделю.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.



  1. Результаты освоения курса «Занимательная грамматика»


Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно - следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Предметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

  • видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;

  • видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;

  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

  • выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.












  1. Содержание курса.


Тема 1. Фонетика

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.


Тема 2. Лексика

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 3. Морфология

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 4. Пословицы и поговорки

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.


Тема 5. Фразеологизмы

Теория: знакомство со значением фразеологизмов.

Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.


Тема 6. Словарные слова

Практика: грамотное написание словарных слов.


Тема 7. Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы

Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.


Тема 8. Загадки

Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.


Тема 9. Текст

Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.

Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.


Тема 10. Игротека

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.



























  1. Календарно-тематическое планирование.


урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

I ч


16 ч




1


Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах?

2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2


Что такое лексика?


2



"Толковый словарь" С.И.Ожегова, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3


Однозначные и многозначные слова.


2



демонстрационный материал, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4

Игротека.


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Слова-братья.


2



демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6


Слова - наоборот.


2



демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

Пословица недаром молвится.


2



презентация "Пословицы" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8

Игротека.

2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

IIч



16 ч




1


И снова пословицы, пословицы, пословицы.


2



карточки с пословицами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2


Играем со словарными словами.


2



аншлаги "Словарные слова" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3


Анаграммы.


2



карточки с анаграммами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4


Секреты некоторых букв


2



лента букв, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5


Шарады, анаграммы, метаграммы.


2



демонстрационный материал, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6


Ещё раз о синонимах и антонимах.


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7


Игротека.


2



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8


Слова, обозначающие предметы.


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык»

III ч



20 ч




1


Слова, обозначающие действие предметов.

2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2


Слова, обозначающие признаки предметов.


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3


Игротека.


2



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4


Текст. Тема. Главная мысль.


2



карточки с текстами, иллюстрации, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5


Заголовок - всему голова.


2



карточки с текстами, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6


Работаем с фразеологизмами.


2



презентация "Фразеологические обороты", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7


И снова пословицы.


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8


Ещё раз о фразеологизмах.


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

9


Русские народные загадки.


2



"Большая книга загадок" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

10


Игротека.


2



листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

IVч



14ч




1


И вновь словарные слова


2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2


Учимся различать слова разных частей речи.

2



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3


Слова, помогающие назвать качества характера.

2



демонстрационный материал "Настроение", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4

Игротека.


2



листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Игротека.


3



листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6


Повторяем всё, что знаем.


3



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

Итоговое занятие.

2



презентация "Занимательный русский язык"



Итого:


68 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!