СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Учимся Улыбаться" с использованием мультимедийной презентации и видеоклипа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация занятия "Учимся улыбаться"   предназначен для учащихся 4-9 класса коррекционной школы - интерната 8 вида. 

Цель: научить детей правильно улыбаться.

Задачи: объяснить, что такое правильная улыбка, упражнения для правильной улыбки, выяснить для чего люди улыбаются.............................................................................................................

.....................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Цель»

Занятие "Учимся Улыбаться" с использованием мультимедийной презентации и видеоклипа



Подготовила воспитатель: Пряхина Е.Ю.

Чернцкая школа-интернат



Цель: научить детей правильно улыбаться.

Задачи: объяснить, что такое правильная улыбка, упражнения для правильной улыбки, выяснить для чего люди улыбаются

Методические рекомендации: выполнять упражнение выработку подходящей улыбки до тех пор, пока каждый воспитанник не будет доволен результатом.

Реквизит: зеркало, ватман, жёлтый картон, фломастеры, клей

Ход мероприятия

воспитатель:  Давайте отгадаем загадку и подумаем о чём сегодня будем говорить. (слайд №2) Верно, сегодня мы будем вести разговор об улыбке, именно о правильной улыбке. Вы, наверно, зададите вопрос: разве может улыбка быть правильной? На этот вопрос ответ вы получите в конце занятия. А пока давайте подумаем, что же такое улыбка?

Ребята отвечают.

воспитатель: (слайд №3) Это естественное отражение нашего хорошего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по, улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. (слайд №4) На каких же приятней смотреть? С какой бы девочкой вам хотелось бы поиграть? Почему? Конечно, с улыбающейся. Сразу видно, что день у них прошел хорошо, настроение отличное. Можно даже им немного позавидовать. Может быть, у них день рождения, или они встретили своего друга, которого долго не видели, или именно сегодня они выспались. А когда вы улыбаетесь?

Ребята отвечают.

воспитатель: Улыбка украшает лицо любого человека, несмотря на то, что улыбаемся мы все по-разному. Давайте сейчас все улыбнемся и посмотрим, какие у вас улыбки.

Все улыбаются.

воспитатель: Многие из вас сейчас улыбались неискренне, И поэтому на лицах была не улыбка, а гримаса. (слайд №5) Это самая главная ошибка. Что же такое гримаса? (слайд №5) Улыбнитесь ещё раз и посмотрите на себя в зеркало. Улыбка должна идти от души, от сердца. Если она ни тянутая и неестественная, то портит даже самое красивое лицо. Конечно, единой модели правильной улыбки не существует, Потому что каждый из нас индивидуальность, и поэтому улыбка индивидуальная. Но каждая из них приносит радость окружающим. Помните сказку про маленького енота, который боялся “чудовища”, прятавшегося за камышами. (слайд №6) Он брал палку, строил рожицы, и это “чудовище” отвечало ему тем же. Тогда мама сказала ему, чтобы он улыбнулся. Он сделал это, и “чудовище” улыбнулось в ответ. (слайд №7) Конечно, в этой сказке “кто-то ужасный” был лишь водным отражением енота. Но в жизни обычно тоже срабатывает правило “улыбнись, и тебе улыбнуться в ответ”.

воспитатель: А как вы думаете, могут ли улыбаться животные?.....Конечно, могут и не только животные, но и сама природа! (слайды № 8-24)

Упражнения для красивой улыбки

воспитатель: Улыбаясь, мы задействуем множество лицевых мышц. Вы иногда чувствуете, что когда очень долго смеетесь, даже мышцы на лице устают. Поэтому сейчас мы сделаем несколько упражнений для мышц рта. Делайте и смотритесь в зеркальце.

Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5-6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к его исполнению.(слайд №25)

 Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшиеся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5-6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз. (слайд №25)

Плотно сомкнув губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проводите по ним языком 5 раз по часовой стрелке, 5 раз - против. (слайд №25)

Игра: “Улыбка, которая мне идет”

Учитель: Вы когда-нибудь замечали, как вы улыбаетесь. Конечно, вы не можете смотреть всегда на себя со стороны. А сегодня у вас есть возможность узнать, какая же улыбка идет ним больше всего. Возьмите зеркало, подумайте о чем-нибудь приятном, веселом и добром, а потом улыбнитесь. Вам нравится ваша улыбка?

Ребята отвечают.

воспитатель: Если кому-то его улыбка не понравилась, попробуйте сделать это упражнение еще раз: вспомните самый смешной анекдот или последний праздник. Наверняка улыбка станет искреннее.

Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?

Ребята отвечают.

воспитатель: (инсценирование) Представьте, что вы стоите на автобусной остановке и ждете транспорт, чтобы поехать в школу. Вы ждете уже долго, а автобуса все нет. Так как у вас самих нет часов, вы походите к незнакомому человеку, чтобы спросить сколько времени. А он вам отвечает, что не знает. А теперь представьте себе ту же ситуацию, но вы уже подошли к человеку, улыбнулись, поздоровались и уже потом спросили сколько времени. А незнакомец открыл свою сумку, достал оттуда свой мобильный телефон и сказал который час. Как вы считаете, почему во втором случае человек не поленился достать телефон?

Ребята отвечают.

воспитатель: Прежде чем поздороваться и задать какой-то вопрос, обязательно улыбнитесь. Это нужно для того, чтобы сразу настроить человека положительно по отношению к вам.

Источник хорошего настроения

воспитатель:Мы с вами сегодня очень много говорили о такой незамысловатой вещи, как улыбка. Она настолько проста, естественна, что мы даже не задумываемся, откуда она берется. Когда вы “подбирали” себе улыбку, вы вспоминали смешные ситуации и анекдоты, чтобы улыбнуться. Но никто из вас не посмотрел просто вокруг себя. Ведь бывает, что и припомнить ничего не удается, но зато можно повернуть голову вправо-влево. Вы радуетесь, когда видите, как маленьких щенят собака переводит через дорогу, когда маленький котёнок играет с лучиком.

Ведь это же здорово, что природа дает нам все для того, чтобы хорошее настроение всегда было с нами. Нужно просто получше посмотреть вокруг себя.

воспитатель:Чтобы закрепить полученные сегодня знания, вы должны выполнить одно задание. Мы нарисуем смалики с улыбкой. (слайд №27) и сделаем газету с нашими улыбками.

Итог

воспитатель:Мы разобрали, какие бывают улыбки, почему мы улыбаемся, и что дает нам улыбка. Вы подобрали для себя ту улыбку, которая действительно вам идет. Мы нашли вечную сокровищницу хорошего настроения. Когда проделана такая работа, нам стоит вернуться к вопросу, который мы поставили вначале занятия: “Может ли быть улыбка правильной?” Теперь вы можете ответить на этот вопрос.

Ребята отвечают.

воспитатель: Искренняя и добрая. Вот какой должна быть настоящая правильная улыбка. Пусть у вас она будет только такая. (слайд №26)


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Подготовила воспитатель: Пряхина Е.Ю. ОГКОУ Чернцкая школа-интернат

Подготовила воспитатель: Пряхина Е.Ю.

ОГКОУ Чернцкая школа-интернат

Загадка: - Она ничего не стоит, но много дает. - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. - Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. - Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. - Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

Загадка:

- Она ничего не стоит, но много дает.

- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

- Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

- Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

Гримаса – неискренняя, натянутая или неестественная улыбка.

Гримаса – неискренняя,

натянутая или

неестественная улыбка.

Животные тоже умеют улыбаться, улыбку вызывают их позы, необычная дружба.

Животные тоже умеют улыбаться,

улыбку вызывают их позы, необычная дружба.

ресурсы «Классные часы на темы этикета» методическое пособие  Москва Издательство «Глобус»

ресурсы

  • «Классные часы на темы этикета» методическое пособие

Москва Издательство «Глобус»

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0 - Википедия
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=2&text= картинка гримассы детей& img_url - фото
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text= упражнение для губ в картинках& img_url
  • http://viki.rdf.ru/list-all-presentations - клип «От улыбки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!