СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с применением информационно-коммуникационных технологий «Все профессии нужны, все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ

с применением информационно-коммуникационных технологий

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила 

                                                          Социальный педагог

                                                                                           Скрипниченко А.Ю.

 

 

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

1) Формирование представлений о роли профессии в жизни человека; обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.

2) Расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;

3) Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Ход занятия.

(под тихую музыку)

День наступает,

Природа оживает.

Кто же это  встаёт,

Нам тепло даёт?(Солнышко)

Ребята солнышко хочет с вами поиграть.

Мультимедийная игра «Отгадай профессию»

Слайд 1 ( Нажать на солнышко появляется загадка.)

У этой волшебницы,

Этой художницы, не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется тот станет красивым(Парикмахер)

Слайд 2(Нажать на солнышко появляется загадка )

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики ,булавки,

Обувь-справа, ткани-слева,

Чашки на витрине.

Мама словно королева внашем магазине!(продавец)

Слайд 3(Нажать на солнышко появляется загадка)

Кто в дни болезней -всех полезней,

И лечит нас от всех Болезней?(Врач)

- Ребята, а теперь а теперь вы загадайте солнышку загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.                                              (повар)

 

Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать.             (учитель)

 

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?                                                              (пожарники)

 

 

 

Прикмахер, врач, продавец… догадались о чём мы с вами будем говорить?

- А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете, 

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

       - Как Вас постричь? А чёлку покороче?                (парикмахер)

       - Сегодня я буду рисовать портрет.                        (художник)

       - Несите кирпичи, цемент!                                        (строитель)

       - Откройте рот и скажите а-а-а.                                (врач)

       - Дети, откройте тетради и выполните задание.  (учитель)

       - Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.                     (фотограф).

- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

            Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.

            Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.

            А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.

            В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

                    Игра «Четвёртый лишний». Мультимедийная

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

          Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска              (парикмахер)

           Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

           КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

           Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц              (врач)

            Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь             (плотник)

 

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…(режут)                                         Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют) 

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

 

- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

             Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

              К больному пришёл Грач (врач).

              Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

              Водитель сидит за Кулём (рулём).

               Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

       Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята все профессии важны –Все профессии нужны.

Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

        Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с применением информационно-коммуникационных технологий «Все профессии нужны, все профессии важны»»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»












ЗАНЯТИЕ

с применением информационно-коммуникационных технологий

«Все профессии нужны, все профессии важны»













Подготовила

Социальный педагог

Скрипниченко А.Ю.










Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

1) Формирование представлений о роли профессии в жизни человека; обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.

2) Расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;

3) Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Ход занятия.

(под тихую музыку)

День наступает,

Природа оживает.

Кто же это встаёт,

Нам тепло даёт?(Солнышко)

Ребята солнышко хочет с вами поиграть.

Мультимедийная игра «Отгадай профессию»

Слайд 1 ( Нажать на солнышко появляется загадка.)

У этой волшебницы,

Этой художницы, не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется тот станет красивым(Парикмахер)

Слайд 2(Нажать на солнышко появляется загадка )

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики ,булавки,

Обувь-справа, ткани-слева,

Чашки на витрине.

Мама словно королева внашем магазине!(продавец)

Слайд 3(Нажать на солнышко появляется загадка)

Кто в дни болезней -всех полезней,

И лечит нас от всех Болезней?(Врач)

- Ребята, а теперь а теперь вы загадайте солнышку загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)



Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать. (учитель)



Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)







Прикмахер, врач, продавец… догадались о чём мы с вами будем говорить?

- А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

- Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать портрет. (художник)

- Несите кирпичи, цемент! (строитель)

- Откройте рот и скажите а-а-а. (врач)

- Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель)

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф).

- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.

Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.

А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

Игра «Четвёртый лишний». Мультимедийная

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)



- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…(режут) Иглой…(шьют)

Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют)

Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят) В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят).



- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята все профессии важны –Все профессии нужны.

Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!