СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Путешествие начинается" из программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на развитие конструктивных детско-родительских отношений «Счастливы вместе»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие из программы направленной  на  развитие конструктивных  детско-родительских отношений «Счастливы вместе». 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие начинается" из программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на развитие конструктивных детско-родительских отношений «Счастливы вместе»»

Занятие из программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на развитие конструктивных детско-родительских отношений «Счастливы вместе»



Занятие 1. «Путешествие начинается»

Цель: снижение конфликтности; сплочение семьи, взаимодействие между ее членами, умение слушать друг друга, актуализация собственных ресурсов.

Оборудование: карта Волшебной страны, «Волшебные кирпичики» желтого, красного и зеленого цвета, широкая полоса синего цвета, дерево – яблоня, яблоки, лист претензий, лист комплиментов.

Ритуал приветствия: Поздороваться друг с другом левой рукой и, не отпуская ее, поздороваться правой. Таким образом, сомкнется круг. Дальше нужно попытаться распутать его.

Обсуждение правил группового тренинга:

  • Конфиденциальность. Все, что происходит в группе, не должно выноситься за ее пределы;

  • Искренность высказываний, выражение чувств и потребностей;

  • Уважительное отношение, психологическая безопасность и поддержка участников друг друга;

  • Правило микрофона: один говорит, другие слушают;

  • Активно участвовать в тренинге.

Игра «Волшебный мост»

Ведущий. Сейчас я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по волшебной стране сказок (на доске или экране показывают карту Волшебной страны сказок), где вы сами будете героями.

В одной сказочной долине, которая была разделена широкой рекой (по середине кабинета выкладывается широкая полоса синего цвета), жили два сообщества – родители и дети. Жили они надо сказать, недружно. Между ними возникло много разногласий, они раздражались, злились друг на друга и копили обиды.

Предлагаю сообществам выразить претензии друг к другу, и в этом вам поможет лист претензий (Приложение 1). Вы можете записать их в течение 5 минут записать все претензии друг к другу. Записанные претензии вывешиваются на доску и зачитываются.

Противоречия противоречиями, а мы продолжаем наше путешествие. Итак, по середине сказочной долины течет река, на разных берегах живут родители и дети. А посередине реки есть остров. И на этом острове растет волшебное дерево Яблоня, дерево счастья (Вывешивается дерево на доску, если есть возможность можно поставить его посередине). Но дерево засохло. Чтобы счастье вернулось, Яблоню нужно возродить к жизни. Сообщества поочередно поливали, удобряли, но Яблоня не оживала. Что делать? И вот в недрах древнего архива было найдено послание, что дерево можно возродить только при условии, что его будут поливать одновременно жители двух берегов долины. Но сделать это одновременно было невозможно из – за сильного течения. И тогда жители решили построить вместе мост. Но мост должен быть сделан из «волшебных кирпичиков». (Раздаются кирпичики трех цветов: красного, желтого и зеленого. Красный цвет заряжает энергией, активизирует ее и настраивает на оптимистическую волну. Желтый – способствует удаче, помогает выговориться, проясняет мысли, Зеленый – уравновешивает энергию, создает внутреннюю гармонию, помогает избавиться от негативных чувств, заряжает энергией). Чтобы эти кирпичики стали волшебными выполним упражнение.

Упражнение «Если бы…»

Участникам предлагается подумать, что волшебного могли бы сделать друг другу родители и дети, если бы они были волшебной яблоней и по очереди закончить одну и ту же фразу:

«Если бы я был яблоней, я бы… (цвел круглый год, и даже зимой, чтобы …)».

«Если бы я был яблоней, я бы… (дарил свои золотые яблоки…, кто болен)».

«Если бы я был яблоней, я бы…( съедал бы мои яблоки, тот…)».

«Если бы я был яблоней, я бы…»

Вот теперь кирпичики стали волшебными, можно строить мост. Из кирпичиков строится через реку мост.

Жители долины смогли действовать сообща, и дерево распрямилось, но работа еще не закончена – Яблоня пока не зацвела. За пазухой остались претензии, которые предъявляли друг другу сообщества. Переформулируйте ваши претензии в пожелания. (Заполняется лист комплиментов. Приложение 2)

Мост построен общими усилиями, но чтобы дерево зацвело и дало плоды, нужно еще подумать, что между вами родителями и детьми общего. Каждому участнику раздаются шаблоны яблок, которые позволят дереву стать плодоносным. (Каждый участник приводит пример того ( предварительно записав его на яблоке), что общего между родителями и детьми, а затем прикрепляют к Яблоне.

Заключение. Был пройден трудный путь, построен мост, вы нашли точки соприкосновения. Но у каждого из вас есть что - то свое. Вы индивидуальность.

Сегодня наша сказочная история подошла к концу. Но путешествие не закончено.Впереди нас ждут новые приключения.

Скажите несколько слов о том, что вы чувствуете? Что понравилось? Что узнали нового? О чем задумались?

Ритуал прощания. (Модификация упражнения Н.Н.Андреевой «Самый добрый круг на земле»)

Пожалуйста, встаньте все в круг. Встаньте свободно. Ощутите себя частью этого круга… Каждый из нас уникален и неповторим. У каждого из нас свой характер и способности. И, тем не менее, здесь и сейчас мы собрались в едином кругу. Значит, между нами – разными и уникальными личностями, родителями и детьми – существуют взаимосвязи…

В данный момент, хотя мы и стоим в едином кругу, наши взаимосвязи не очень – то осязаемы. Мы свободны друг от друга и не держимся за руки. Я предлагаю связи, существующие между нами, сделать сейчас более видимыми и осязаемыми. Пожалуйста, на вашу правую ладонь мысленно положите ту часть доброты, которую здесь и сейчас вы готовы отдать другому человеку… Отдайте вашу доброту через прикосновение человеку, стоящему слева от вас. И не убирайте, вашу ладонь с этого плеча… Посмотрите, мы наблюдаем великий закон жизни в действии: то что я отдаю, то ко мне и возвращается. И даже сторицей, в усиленном варианте… Так происходит и в отношениях между детьми и родителями. Дарите друг другу добро. И пусть добро владеет нашим миром!





Приложение 1

Лист претензий.

Нам плохо, когда вы…

Грустно, если вы…

Нам совсем не нравится, когда вы….

Мы совсем не понимаем вас, когда вы….



Приложение 2

Лист комплиментов.

Всегда приятно, когда вы…

Спасибо за….

Нам очень нравится, как вы…

Мы гордимся вами, когда вы…

Будет очень здорово, если вы…

А давайте будем вместе…



Литература.

1. Андреева Н.Н.Чувашские народные легенды, мифы и сказки о земледелии (этнопедагогические этнопсихологические аспекты). – Чебоксары: Перфектум, 2011.- 92с.

2. Игры на песке. Работа с семьей и детьми/ Е.В. Ратникова, А.В. Гаврик. – СПБ.: Речь, 2013. – 137 с.

3. Огненко Н. Волшебная сила сказки: осуществление мечты и полцарства в придачу. Игра «Дворец желаний». – СПб, : Речь, 2008. -208с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!