2 мини – викторина по творчеству писателя - Ребята, посмотрите внимательно на обложки книг и попробуйте назвать сказки. - Кто автор этих чудесных сказок? - Да, все эти сказки написал замечательный датский сказочник Г.Х.Андерсен. Посмотрите на его портрет. Хотите узнать немного об этом замечательном человеке? 3 рассказ воспитателя о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена. «Г.Х.Андерсен родился в Дании, в семье сапожника. Когда Андерсен был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот по имени Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, а взрослые стали читать их своим детям. У Андерсена не было своих детей, он прожил один всю жизнь, в Копенгагене жители поставили ему памятник, а также памятники героям его сказок. Сказки Андерсена знают и любят во всем мире. В них всегда добро побеждает зло.» - Ребята, вы что-нибудь запомнили из моего рассказа? 4 сообщение темы занятия - Сегодня на занятии я предлагаю вашему вниманию еще одну сказку Андерсена. А как она называется вы догадаетесь по предметам, которые находятся в этой необыкновенной серебряной коробке. (воспитатель открывает коробку – показ золотой короны и шкатулки) - Давайте посмотрим, а что находится в шкатулке? (достаёт корону ) что это? Кто носит короны? (открывает шкатулку– в ней горошина). Вы, уже догадались, как называется наша сказка? - сегодня вы познакомитесь со сказкой, которая так и называется «Принцесса на горошине». 5 словарная работа – этимология слов «опочивальня, перина» - в этой сказке вам встретятся слова «опочивальня, перина». - раньше говорили слово почивать , что означало спать, отдыхать. А комната, где отдыхали, так и называлась – опочивальня. Перина – от слова «перья» - это большой матрас, внутри которого мягкие перья и пух птиц, чем богаче был человек, тем больше у него было перин из пуха. Кунст-камера – так раньше назывался музей. - в сказке встретиться выражение «дождь лил как из ведра», как вы понимаете это выражение? Подойдите к доске и нарисуйте этот дождь, чтобы мы тоже могли его увидеть. Вал/минутка: Как нужно одеваться в такой дождь? 6 активизация внимания - ребята, послушайте внимательно сказку и вы сможете ответить на вопрос, зачем нужна была горошина королеве? (показ схемы о - ?) 7 чтение + показ иллюстраций 8 беседа по прочитанному - Понравилась вам сказка? - О чем эта сказка? - Кто герои сказки? - Кого искал принц? - Кто появился у ворот? Как она выглядела? - Как встретили принцессу? - Почему королева положила под перины горошину? Ребята, вы сможете ответить на вопрос, зачем нужна была горошина королеве? - Как королева узнала, что принцесса настоящая? - Как еще можно понять, что принцесса настоящая? - Чем закончилась сказка? 9 физпауза Показ иллюстраций из сказок «Дюймовочка» - вспомнить героев этой сказки и показать их пантомимой. 10 творческое задание на развитие мышления и воображения 1. Принцесса оказалась под дождем, который вы очень хорошо представили и нарисовали. - подумайте, откуда же взялась принцесса под дождем одна? Без кареты, слуг? 2 В нашей речи есть такое крылатое выражение, которое звучит так: (воспитатель просит прочитать детей с доски) «как принцесса на горошине». Подумайте, о каких людях можно так сказать: «ты, как принцесса на горошине»?. (про изнеженных, которым очень трудно угодить). Вывод: и наша принцесса из сказки была неженкой, сколько бы ей не клали матрасов да перин на кровать, ей бы все равно было неудобно. 11 заключительная часть - Ребята, наше путешествие в царство сказок Г.Х.Андерсена подошло к концу. - С какой сказкой познакомились? - Кто автор этой сказки? - Что вам запомнилось больше всего на занятии? - Какое у вас настроение? - Нарисуйте иллюстрации к сказке «Принцесса на горошине» и мы из них изготовим книгу, а потом будем сами смотреть и показывать другим. Воспитатель раздаёт медальоны с изображением портрета Андерсена. - сегодня вы познакомитесь со сказкой, которая так и называется «Принцесса на горошине». |