СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по теме "Восприятие свойств предметов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие восприятия свойств предметов, логического мышления, внимания и воображения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по теме "Восприятие свойств предметов"»

    1. «Восприятие свойств предметов»

Цели: развитие восприятия свойств предметов; развитие мышления (сравнение, исключение, анализ), внимания (зрительного, слухового), воображения и логического мышления.

Оборудование: непрозрачный мешок с предметами необычной формы, из разного материала, мелкие игрушки; цветные карандаши, раздаточный материал (карточки с рисунками – 8 шт., карточки с рисунком бабочки и лягушки, бланк с рисунком разных предметов), мячик, запись музыкальной композиции, магнитофон.

Форма проведения: развивающее занятие с элементами игры.


Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие. Сообщение темы и целей занятия.

Психолог: «Здравствуй, дружок! Я рада нашей встрече. Сегодня мы с тобой будем выполнять задания, которые являются не только интересными, но и очень полезными. Но в начале, я попрошу тебя оценить своё настроение. Какое оно?»


Основная часть.

Игра «Угадай, что внутри». (Музыкальное сопровождение)

Инструкция: В непрозрачный мешок кладем предметы необычной формы, из разного материала, игрушки. Ребёнок опускает руку в мешок, на ощупь выбирает себе предмет, определяет его, достает и описывает его: форму, цвет, материал, из которого он сделан, где может применяться (по возможности).

Игра «Сравни предметы»

  1. На каком из рисунков расположена самая большая чашка?

  2. На каком из рисунков находится самый маленький снеговик?

  3. 3) На какой из картинок нарисована кисточка, ко­торая длиннее других?

  4.  

  5. 4) Покажите картинку, где находится карандаш, который короче других.

  1. 5) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?

  2. 6) На какой из картинок изображена самая узкая лента?

  3. 7) На картинке назови предмет, который тяжелее.

  4. Затем задания можно усложнять, просим ребенка сравнивать между собой несколько предметов.

  5. 8) На какой из картинок цветок выше ягодки, но ниже грибочка?

  6. Игра «Назови»

  7. Педагог: Сейчас посмотрим, насколько ты внимательный и наблюдательный.

  8. Инструкция: Надо встать напротив друг друга. Я буду бросать тебе мяч и называть какое-то свойство предмета, например прозрачный, а ты мне должен назвать сам предмет, обладающий этим свойством, например, прозрачное стекло.

  9. Образец: мягкий, гладкий, жесткий, тяжелый, легкий, деревянный, сухой, шершавый, мокрый.

  10. Динамическая пауза. (Музыкальное сопровождение)

  11. Педагог: Вспомни легкое насекомое (например: бабочка), а кто может быть тяжелее бабочки? (например: лягушка). Покажи, как летает бабочка: легко, легко ее несет ветерок. А как тяжело будет плюхаться в воду лягушка? (ребенок показывает движения). Теперь, когда я покажу тебе картинку с бабочкой, ты изображаешь, как легко летает бабочка. Когда увидишь изображение лягушки, тяжело попрыгай, как очень большая лягушка.

  12. Игра «Раскрась лишний предмет» (на бланке)

  13. Педагог: Но перед тем, как выполнить следующее задание давай позовем наших помощников и сделаем с ними зарядку. Каких помощников? (наши руки и пальчики)

  14. Упражнение «Вышли пальчики гулять» (развитие мелкой моторики)

  15. Вышли пальчики гулять (движения кончиками больших пальцев по столу).

  16. А вторые догонять (движения средними пальцами).

  17. А четвертые пешком (движения безымянными пальцами).

  18. Пятый пальчик побежал (движение мизинцем).

  19. И в конце пути упал (положить ладонь на стол).

  20. Педагог: Раскрась в каждой группе лишний предмет. Раз мы с тобой говорим о свойствах предметов, то и лишний предмет будет иметь свойство, которое отличается от свойств других предметов.

  21. (Проговорить, проверить правильность выполнения задания)

  22. Заключительная часть.

  23. Упражнение-релаксация «Ленивая кошечка». (Музыкальное сопровождение)

  24. Инструкция: Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

  25. Подведение итогов. Обратная связь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!