СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по русскому языку Тема: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в  3   классе.

Тема: «Имя  существительное.

Постоянные и непостоянные признаки».

 

Цель: обобщение об имени существительном

Просмотр содержимого документа
«Занятие по русскому языку Тема: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки»»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Имя существительное.

Постоянные и непостоянные признаки».


Цель: обобщение об имени существительном

Задачи:

  1. Обучающаясформировать понятие о постоянных и непостоянных признаках имен существительных, формировать умение находить имена существительные в тексте, умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, тренировать умение определять род существительных, изменять существительные по числам .

  2. Развивающая – развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать.

  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к учебной деятельности, любовь и бережное отношение к русскому языку; умение формулировать свое мнение , учиться слушать и уважать мнение окружающих; работать в группе.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создание учебной ситуации



























































Анализ условий решения задачи













































































































Рефлексия

7 – 10 мин.





























































33 – 35 мин.













































































































2 мин







Сегодня урок обычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!

За парты садитесь,

Пора начинать».

Чистописание Правильно сформулируй задание, выполни и узнай, какую букву мы будем писать на чистописании.

тяжелый – легкий

правда –

правый –

грубый –





2. По закономерности определите букву


а в ж и л ?

б з м


3. Пошел, тропинки, редкий, замазка.

а) Гласная буква находится в приставке глагола

б) Гласная буква находится в суффиксе существительного множественного числа.

в) Гласная буква находится в приставке существительного.

г) Опасная буква в корне имени прилагательного .



4.Запишите полученные буквы.

Лл Нн Оо Ии Аа Дд

Словарная работа.

- Составьте из букв слово.

- Как вы понимаете значение данного слова.


- Давайте проверим по словарю.

ДОЛИНА, -ы, ж. Удлиненная впадина (вдоль речного русла, среди гор).Речная, горная, равнинная д. Подводная д. (на дне моря), II прил. долинный,-ая, -ое. Долинные участки.

Расскажите о слове как о части речи.

Постановка цели.

- Определите тему нашего урока и цели урока.





- Сегодня мы будем вспоминать все, что знаем об имени существительном, говорить в постоянных и непостоянных признаках.


1. Дать определение имени существительному.

-Что такое имя существительное? Из набора слов выбрать необходимые термины: имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто? что? и обозначающая предмет. (магнитная доска)



- Почему его так назвали?

Правильно эта самая существенная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи – имя существительное.

Выпишите только имена существительные

Белка, на дереве, съели, разные, в гнезде, еловые, шишки, лесные, прыгать, около сосны, в лесу.


2. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

-На какие 2 группы можно разделить существительные в зависимости от вопроса, на который они отвечают?

- Какие имена существительные мы относим к одушевленным?

- Это постоянный признак имен существительных или нет? Докажите.


Магнитная доска: Бывает : одушевленное, неодушевленное


3. Собственные и нарицательные.

- Еще на какие 2 группы можно разделить существительные?

- Какие существительные мы называем собственными?

Магнитная доска: одушевленные, неодушевленные.


- Запиши предложение. Подчеркни имена собственные, найди неодушевленные имена существительные.


Мой друг Вася идет гулять с собакой Стрелкой по берегу реки Быстринки.

(СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

(СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)

- Собственность и нарицательность это постоянный или непостоянный признак? Почему?

4. Род имен существительных.

А) -На какие 3 группы можно разделить существительные? Расскажите алгоритм определение рода у имени существительного.


Сейчас вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группах. Распределите обязанности в группе.



Работая в группах, подчеркните имена существительные мужского рода синим карандашом, женского рода – красным карандашом, среднего рода – зеленым карандашом

Мяч, растение, мышь, роза ,клоун, сердце, ветка, подарок, солнце .

- А сейчас защитите вашу работу. С доказательством.






- Род – это постоянный признак или нет? Почему?

Физминутка

Я буду называть имена существительные разного рода. Мужской род – руки вниз, женский – руки на пояс, руки вверх.

Слова: дождь, трава, небо, ком, девочка, брюки, солнце, стол, яблоко, жмурки, ученица, книга, труд, выборы, урожай, растение, каникулы.


5. Число имен существительных.

1) – Как еще изменяются имена существительные?

Магнитная доска: ед. число, мн. число)


Это постоянные признаки или нет?

Образуйте имена существительные множественного числа. (дети работают на карточках)

соловей-

снегирь-

грибок-

колосок-

стадо-

озеро-

А сейчас обменяйтесь листочками и проверьте работу товарища.


Какие задания мы сегодня выполняли?


А сейчас мы соберем все знания об имени существительном вместе и сделаем морфологический анализ слова из предложения.


ПО БЕРЕГУ – сущ., нач. ф. – берег, неодуш., нариц., м.р., ед.ч., обстоятельство.


Ребята, как вы думаете, мы уже все знаем об имени существительном? Да у нас впереди еще много открытий относительно имени существительного.


Итог

Итак, постоянные признаки отнесите в правую сторону, а непостоянные – в левую. (РАБОТА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ)

Вы сегодня славно потрудились, но я хочу, чтобы вы оценили свою работу и ваше отношение к выполненной работе.

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Сдайте, пожалуйста, рефлексивные листы и запишите домашнее задание

с. 31 упр. 23, словарь : а,б







Нужно подобрать антонимы – слова противоположные по смыслу.

ложь

левый

ласковый

Все подобранные слова начинаются с буквы Л.

Напишем букву Лл



Буквы расположены в алфавитном порядке. Вставить надо букву Н

Напишем букву Нн


Это буква О. Пошел- приставка

Тропинки – сущ мн.ч., суффикс –инк, гласная буква И

В существительном замазка приставка за- А

Прилагательное редкий – опасная буква Д

Долина

Предположение детей






Долина это имя существительное, т.к. отвечает на вопрос что? ж.р.





Тема урока Признаки имени существительного.

Цель:

Отработка умения определять признаки имен существительных




Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос КТО? ЧТО?.

Эта самая существенная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи – имя существительное.










Одушевленные и неодушевленные.

Люди, животные.

Постоянный. Одушевленные имена существительные не могу стать неодушевленными и наоборот.






Собственные и нарицательные.

Это имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, рек, морей, стран…



Записывают предложение и один из учеников выполняет задание у доски. Все оценивают работу.






Постоянный.


Мужской, женский, средний род.



Повторяют правила работы в группе ( когда один говорит, другие слушают и наоборот, распределяют обязанности, договариваются между собой и сообщают классу)


Выполняют работу на карточках



На доске вывешивают работы и доказывают свою точку зрения.


Мяч, клоун, подарок.

Он мой.

Мышь, роза, ветка.

Она моя.

Растение, сердце, солнце.

Оно мое.

Постоянный.










По числам

.



Непостоянный



Имена существительные изменяются по числам



Работая по карточкам дописывают имена существительные во множественном числе.









Одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, род – постоянные признаки.

Число, синтаксическая роль – непостоянные.











Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивный лист____________________

ТРУДНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИНТЕРЕСНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АКТИВНО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Ф.И. ______________________________

Образуйте имена существительные множественного числа:

Соловей___________________________

Снегирь___________________________

Грибок____________________________

Колосок___________________________

Стадо_____________________________

Озеро_________________________________

Ф.И. ______________________________

Образуйте имена существительные множественного числа:

Соловей___________________________

Снегирь___________________________

Грибок____________________________

Колосок___________________________

Стадо_____________________________

Озеро_________________________________

Ф.И. ______________________________

Образуйте имена существительные множественного числа:

Соловей___________________________

Снегирь___________________________

Грибок____________________________

Колосок___________________________

Стадо_____________________________

Озеро_________________________________

Ф.И. ______________________________

Образуйте имена существительные множественного числа:

Соловей___________________________

Снегирь___________________________

Грибок____________________________

Колосок___________________________

Стадо_____________________________

Озеро_________________________________








7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!