СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Весёлые ложки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить с видами деревянных ложек, активизировать познавательную деятьльность.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Весёлые ложки".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Вишенка» с. Красное»

Симферопольского района Республики Крым


Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе.



« ВЕСЁЛЫЕ


ЛОЖКИ»
















Воспитатель: Геращенко Н.Ю.

31 октября 2016






Цель:

  • Познакомит детей с деревянными ложками;

  • Активизировать познавательную деятельность ( познакомить с приёмом изготовления деревянной ложки);

  • Активизировать словарь ( «ложкарь», «ложечник», «черепок», «коковка», «баклуша», «едалка» );

  • Познакомит и объяснить смысл пословиц;

  • Расширить интерес к народной культуре;

  • Настроить на активную совместную деятельность;

  • Научит изготавливать игрушку из пластиковой ложки.





Оборудование:

Деревянные ложки, изображения разных видов деревянных ложек, музыкальное сопровождение, презентация, пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, ножницы)



























( на фоне русской народной песни)


Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам, да радости!

Давно вас поджидаю,

Рассказ без вас не начинаю!

Здесь для каждого найдётся

И местечко и словечко!

Я хочу вам рассказать о нашей стране, о её древних традициях.

- Как называется наша страна?

Слайд 2

Мы все живём в великой стране, которая называется - Россия. Она очень большая, в ней много разных народов со своими традициями и обычаями. Сегодня мы поговорим о простом, но очень древнем предмете, который мы используем практически каждый день.

Отгадайте загадку:

Вы сказать мне не могли бы,

Как зовётся эта «рыба»?

Ты за хвост её возьмёшь, носом в воду окунёшь-

Воду в рот наберёт

И к тебе отправит в рот?

Подумали немножко?

Не «рыба» это – ЛОЖКА.

( показываю обыкновенную ложку)

Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ о том, как жили русские люди в старину, чем пользовались за столом во время еды.


- Я бы хотела узнать для чего людям нужна ложка? ( чтобы есть)


- Как вы думаете, где делают ложки? ( на заводах, фабриках)


- Из чего делают ложки? ( из металла)


Слайд 3

Ложку раньше называли ЕДАЛКА, ХЛЕБАЛКА, потому что ею ели ПОХЛЁБКУ – жидкий суп.

Слайд 4

Ложки делали МАСТЕРА – ЛОЖКАРИ, ЛЖЕЧНИКИ вручную из дерева.



Слайд 5

Чтобы сделать ложку, сначала брали кусок деревянного полена ( осины, берёзы или клёна).

Деревянную ложку ложкарь обрубал из БАКЛУШИ (кусочка бревна) топориком, отстругивал ножом и вырезал кривым резаком, а ЧЕРЕНОК и КОКОВКУ ( ручку) точил вручную.

Именно эту работу – вырезание заготовок для деревянных ложек мастера – ложкари считали не очень трудной, не требующей особого умения.

Отсюда и значение фразы БИТЬ БАКЛУШИ - ничего не делать.

( обыгрываем работу ложкаря: пилим, колем, выдалбливаем)

-Как называется мастер, который делал ложки?

Слайд 6

Ложки бывают разные:

  • простые русские,

  • долговатые

  • широкие

  • бутырка или бурлацкая Слайд 7-8

  • носатая

  • остроносая

  • тонкая большая и маленькая.

Слайд 9

Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, каждый придумывал свой узор. Слайд 10-11

Слайд 12

В старину люди носили ложки при себе, за поясом. Без своей ложки в гости не ходили.

Слайд 13

Если кто-то из младших за столом был непослушным и неаккуратным, проливал суп на стол, получал от старшего за столом по лбу.

Слайд 14

А ещё ложки бывают не простые, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть и даже танцевать. Ложки в старину использовались как музыкальный инструмент. Музыкантов играющих на них называли ЛОЖКАРИ.

Послушайте как звучат ложки.

( запись игры на ложках без музыкального сопровождения)

Сейчас мы немного отдохнём и послушаем игру ложек в сопровождении музыкальных инструментов

( ФИЗМИНУТКА)


А теперь давайте послушаем и запомним пословицы, связанные с ложками:

Слайд 15

  • Дорога ложка к обеду.

Раньше ложка была единственным столовым прибором, еду подавали в одной посуде-казане, горшке - без ложки не получишь своей порции.

Слайд 16

  • Через час по чайной ложке.

Очень медленно, с большими перерывами. Так говорят о человеке, который совсем не торопится.


- Чем хороша деревянная ложка? (не обжигаешься)

- Что можно делать ложкой? (Мешать, сыпать, отмерять, наливать, кушать)

А ещё из ложек делали куклы. Слайд 17-18 Их разукрашивали карандашами или приклеивали глазки и ротик, волосики. Наряжали в платочки и играли. Простые люди не могли купить куклу, а дети хотели играть.

Слайд 19-20

Так же ложки могут быть артистами.

Давайте и мы попробуем сделать для нашего театра ложковые игрушки.

( изготовление ложкового театра)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!