СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элементарные знания о личной гигиене, стремление заботиться о своем здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»»

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены»

Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элементарные знания о личной гигиене, стремление заботиться о своем здоровье.


Материалы: Посылка с предметами(полотенце, расческа, носовой платок, конфета, игрушка, яблоко, зубная щётка, мыло), письмо от Айболита, кукла Марина.

 

Предварительная работа: Чтение С.Я.Маршак «Почему у человека один рот и один нос» , Э.Мошковская «Уши», В.Бианки «Чей нос лучше?», Э.Мошковская «Мой замечательный нос», загадки на тему «Предметы личной гигиены» ,А.Барто «Девочка чумазая», дид.игра «Собери человека», «Узнай на ощупь» .


Ход НОД

Воспитатель:

Наше занятие начинается с хорошего настроения.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: К нам сегодня пришла кукла Марина.

Кукла Марина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Марина.

Кукла Марина: Я принесла вам посылку от доктора Айболита.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там лежит. Открываем посылку.

Ребята, здесь письмо от Айболита.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я прислал вам эти предметы, надеюсь, вы знаете, для чего они нужны и как ими пользоваться. У меня большая просьба к вам. Помогите кукле Марине. Она не знает, как эти предметы называются, для чего они нужны и как их использовать».

Воспитатель: Поможем кукле Марине?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, здесь так много предметов разных. Выкладываю на стол(полотенце, расческа, носовой платок, конфета, игрушка, яблоко, ложка, зубная щётка, зубная паста, мыло). Давайте сначала выберем предметы личной гигиены.

Дети: Это полотенце, расческа, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выбрали предметы личной гигиены.

Садись с нами Марина, мы тебе обо всех предметах расскажем.

Для чего нужна расческа?

Кукла Марина: А я знаю, чтобы чистить зубы.

Дети: Нет, чтобы расчёсывать волосы.

Воспитатель: Правильно, расчёска – это помощник для волос.

Для чего нужны волосы?

Дети: Делать красивые причёски.

Воспитатель: Чтобы волосы росли, не выпадали, были чистыми и красивыми, их надо мыть, каждый день причесывать и заплетать, т.е. ухаживать за ними.

А вы знаете, почему нельзя пользоваться чужой расчёской?

Расчёска - прежде всего предмет личной гигиены. На расческе могут быть какие-то кожные заболевания, перхоть, вши.

Марина, ты запомнила, для чего нужна расчёска и почему нельзя расчёсываться чужой расчёской.

Кукла Марина: Да.

Воспитатель: Для чего нужен этот предмет?

Дети: вытираться, сморкаться.

Воспитатель: Правильно, носовой платок – главный помощник носа.

А вот у куклы Марины нет носового платка. Кто с ней поделится?

Воспитатель: Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться?

Носовой платок –это тоже предмет личной гигиены. Давайте Марине подарим носовой платок. Мы его с вами после занятия нарисуем.

Кукла Марина: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.
Вот спина, а вот животик.
Ножки - потопать ножками
Ручки –по вращать кистями рук.
Глазки 
(указательными пальцами обеих 
рук показать глаза).
Ротик (показать).
Носик (показать).
Ушки (показать).
Голова (показать).
Шея крутит головой – Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать);
Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё:
Лоб (показать).
И брови (показать).
Вот реснички, запорхали, словно птички (показать).
Розовые щёчки (показать).
Подбородок кочкой (показать).
Волосы густые, что травы луговые (показать).
А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:
Плечи, руки, локти (показать).
И колени: у меня, и у тебя (показать).

Воспитатель: Ребята, а это что за странные предметы?(показываю зубную щётку и зубную пасту)

Дети: Это зубная щётка, зубная паста.

Кукла Марина: Я знаю, для чего нужна зубная щётка. Ей чистят зубы.

Намазывают пасту и чистят зубки.

Воспитатель: Правильно, а зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Воспитатель: И не только для чистоты. Чтобы они были крепкими, в них не образовались дырочки. Зубы твои верные помощники и друзья. Зубы сами не умеют о себе заботиться. Им нужен верный помощник и друг: вечером и днем. Что надо делать утром и перед сном?

Дети: Утром и вечером надо чистить зубы, а ещё после еды надо полоскать рот.

Воспитатель: А вот ещё полотенце и мыло. Мы с вами знаем, что делать с мылом. Им моют руки, чтобы руки были чистыми, чтобы на них не было микробов. Мылом могут пользоваться все, а полотенцем? Полотенце –это предмет личной гигиены. У каждого человека должно быть своё полотенце.

Воспитатель: Какими же предметами можно поделиться, а какими нет.

Дети: платочком (нет),

апельсином поделюсь (да),

расческой (нет)» и т.д.

Воспитатель: Давайте повторим правила личной гигиены:

1. У вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа.

2. Вы должны не реже одного раза в неделю мыться с мылом и мочалкой, лучше под душем.

3. После посещения туалета, перед едой и после возвращения с улицы дети должны мыть руки теплой водой и обязательно с мылом.

4. Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

5. По мере отрастания на ногах и руках должны подстригаться ногти.

6. Следить за своим внешнем видом.

7.Правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что за всеми частями тела, за глазами, и за ушами, и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми.

Воспитатель: Марина, ты запомнила правила личной гигиены?(да)

И в заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто пришёл к нам в детский сад?

И с друзьями встрече рад?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвёт книжки и ломает игрушки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто сегодня утром рано, умывался из под крана?

Кто не чистит зубы щёткой?

Кто не моет руки с мылом?

Кто не лентяй и не плакса?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!