СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Видеть хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое занятие раздела "Школа Радости" программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников на основе изучения общечеловеческих ценностей. Занятие на тему "Видеть хорошее" включает в себя методы: сидение в тишине (развивает концентрацию внимания, а также даёт настрой на рабочую атмосферу), обсуждение цитат/пословиц/ мудрых изречений, рассказывание историй/сказок/притч, совместное пение песен на тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Видеть хорошее"»

  1. Урок по теме «ВО ВСЕМ ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ»

  2. 1. ТЕМА: ЧАСТЬ СЕКРЕТА СЧАСТЬЯ – ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ (СТ. ГРУППА 12-14 ЛЕТ)

            1. ЦИТАТА: ХОРОШЕЕ ПРИМЕТИШЬ – НА ПЛОХОЕ НЕ ОГЛЯНЕШЬСЯ

ПРИВЕТСТВИЕ: «ПУСТЬ ХОРОШО ВСЕМ БУДЕТ ВОКРУГ!


2. Минутка тишины

3. ВОПРОС:

  1. КАК УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В ЖИЗНИ?


  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗАМЕЧАЮТ ПЛОХОЕ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ХОРОШЕЕ?

Иметь добрый глаз на людей и окружающее

Существует выражение "иметь злой глаз или добрый". Иметь добрый глаз – это значит, стараться по-доброму смотреть на других, больше замечать красивое и хорошее вокруг себя, а плохое стараться не замечать. Но есть люди, которые имеют злой глаз (злой взгляд на окружающее). Они с удовольствием высматривают в других все плохое и отрицательное, любят находить в людях недостатки.

Человек со злым глазом часто недоброжелателен и эгоистичен, он старается найти в других недостатки и все нехорошее, чтобы потом дразнить (критиковать) и ругать (осуждать).

ОБСУЖДЕНИЕ ЦИТАТЫ

4. СКАЗКА «Непредсказуемый Страус»

5. ВОПРОСЫ к сказке:

- Получал ли пользу Страус от своего злого глаза, помогал ли злой глаз ему в жизни?

- Много ли друзей у того, кто в других замечает только плохое?

- Почему злой глаз страуса заболел и перестал видеть?(зло всегда бывает наказуемо)

- Каким Страус стал после того, как перестал видеть своим левым глазом? (Добрее, доброжелательнее, дружелюбнее).

- Вы хотите, чтобы другие люди в вас замечали только плохие качества или хотите, чтобы видели побольше хорошего?


Человек хорошо видит и замечает в других то, что свойственно ему самому.

Каждый человек всех судит по себе.

Добрый человек думает, что вокруг него много добрых, а злому человеку кажется, что вокруг него много злых. Жадный думает, что крут ом много жадин, противный и неприятный человек думает, что вокруг много противных и неприятных

Вывод: каждый человек должен развивать в себе добрый взгляд, стараться видеть достоинства, хорошие, положительные качества в других людях, замечать в первую очередь все красивое в людях.


6. РОЛЕВЫЕ СЦЕНКИ (Будем смотреть добрым глазом)- найти что-то хорошее в ситуациях.

7. Творческая мастерская: Нарисовать сюжет из понравившейся истории


    1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «ПОЧАЩЕ НАПОМИНАТЬ СЕБЕ:

Я СМОТРЮ НА ХОРОШЕЕ, ДУМАЮ О ХОРОШЕМ, ЧТОБЫ ЭТО МОГЛО СЛУЧИТСЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

(ПОМНИ: ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ РАБОТАЕТ ВСЕГДА, НЕЗАВИСИМО ЗНАЕМ МЫ ОБ ЭТОМ ИЛИ НЕТ, ДУМАЕМ ОБ ЭТОМ ИЛИ НЕТ)

Пусть все на свете будут счастливы! /3раза/

          1. СКАЗКА «Непредсказуемый Страус»

Знают люди, что страус не только са­мая большая, но и самая непредсказуе­мая птица на свете. То она подолгу доб­рая и ласковая бывает, то вдруг неожи­данно становится злой и драчливой. Ник­то в Африке не мог понять, злой на са­мом деле Страус или добрый и почему он таким разным бывает. А Страус был таким разным из-за того, что у него были совершенно разные глаза. Левый его глаз всегда видел в других одно только пло­хое, а правый глаз видел в других все доброе и хорошее. Везло тем, кто под­ходил к Страусу с правой стороны, тогда глядя на все добрым правым глазом Страус вел себя дружелюбно и доброже­лательно. А вот с левой стороны лучше было совсем не приближаться. Страус сразу же делался нетерпимым, насмеш­ливым, злым и грубым.

Как-то раз пошел Страус на реку по­пить воды. Идет по дороге и видит спра­ва от себя своим добрым правым глазом Сурка, который землю копает, нору себе новую делает.

– Какой ты молодец, Сурок, хорошее дело делаешь, – поздоровавшись сказал Страус. – Скоро долгие дожди начнутся, а ты к этому времени как раз успеешь новым домом для своей семьи обзавес­тись. Может быть, помочь тебе чем-ни­будь?

– Спасибо, Страус, я сам постараюсь справиться, – ответил Сурок.

Идет Страус дальше и добрым гла­зом заметил Антилопу. Подошел он к ней, поздоровался и спросил, где она сегод­ня воду пила.

– Я на озеро ходила пить, там сегод­ня вода чище, чем на реке.

Вежливо поблагодарил Страус Анти­лопу, подумал и решил вместо реки от­правиться к озеру. Подошел он к озеру и правым хорошим глазом увидел Слона. Слон тоже заметил Страуса, подошел к нему и говорит:

– Будь осторожен, Страус, сегодня возле берега под водой Крокодил голод­ный лежит и поджидает свою жертву. Если хочешь, то я тебе воды сам прине­су и между камнями налью.

Вежливо поблагодарил Страус Сло­на и согласился с его предложением. Напившись воды, которую принес Слон, Страус уже повернулся, чтобы идти об­ратно, и тут увидел Слона своим левым злым глазом. Слон в это время еще воды нес. И вдруг вместо благодарности ус­лышал:

– Эй, большеухий, не нужна мне про­тивная вода из твоего хобота, я и так без тебя обойдусь, сам могу напиться. Что мне этот Крокодил, если что, я его ногой лягну и убежать успею.

Удивился сильно Слон. Как такое мо­жет быть? Только что Страус был таким вежливым и доброжелательным, а теперь вдруг грубым и дерзким стал.

А Страус тем временем подошел к воде, чтобы показать Слону, как без его помощи обойтись можно. Только Страус голову к воде наклонил, как из воды выс­кочил Крокодил. Он схватил Страуса сво­ей огромной зубатой пастью, стал тянуть его в озеро. Еле-еле Страус вырвался из зубов Крокодила, а половина перьев его из крокодильей пасти торчать осталась.

Домой Страус возвращался по той же самой дороге. Опять увидел он Антило­пу, но только уже другим, злым глазом. Подбежал к ней Страус и накинулся со злобными словами:

– Лучше бы ты молчала, – сердито стал кричать он на Антилопу. – Из-за тебя и твоей чистой воды я половины перьев лишился и чуть было на обед Крокодилу не до­стался. Это ты меня подговорила и посо­ветовала на озеро идти.

Удивилась Антилопа, тому, что Стра­ус так быстро изменился и отвечает:

– Я тебя не подговаривала идти на озеро. Я только сказала, где вода чище, а уж куда идти, ты сам выбирал.

Понял Страус, что Антилопа ни в чем не виновата, и дальше пошел. Вскоре за­метил он того самого Сурка, который нору себе копал. Только теперь увидел его Страус своим левым глазом. Подбежал Страус к Сурку и ни с того ни с сего силь­но рассердился:

– Копают тут всякие землю под нога­ми, а когда придется убегать от врагов, споткнешься, упадешь и в чьих-нибудь зу­бах окажешься. Отогнал он от норы Сур­ка и стал нору закапывать.

Ничего не может понять Сурок. Что это со Страусом случилось? Утром он его за работу хвалил, предлагал нору помочь выкопать, а теперь, наоборот, ругает его и нору закапывает.

Долго Страус был то добрым, то злым. Но вот однажды его левый глаз от долгой злости покраснел, распух и пере­стал видеть. Заметили звери, что Страус сильно подобрел и стал дружелюбным, а понять ничего не могут. С тех самых пор у Страуса появилось много друзей, ведь на всех он по-доброму теперь смот­рит, в каждом хорошее видит, а плохого не замечает.



Ролевые ситуации:

  1. Если закончилась зарядка у телефона?

  2. Если девушка на дискотеке отказалась с вами танцевать?

  3. Если вас заставили 2-й раз подряд дежурить в комнате?

  4. Ваша команда проиграла в пионербол?

  5. Родители не приедут к вам в эти выходные?

  6. Порвался один кроссовок?

  7. Поехали на пляж – пошел дождь!

  8. К вам приехали родственники и заняли вашу кровать?

  9. Вы пришли к другу на день рождения, а торт уже съели!

  10. Вам с другом (подругой) нравится одна девушка (парень)?

  11. Вы сели в транспорт и оказалось, что денег на проезд у вас нет?

  12. Вы договорились о свидании, но пошел дождь?

  13. Вы купили в подарок цветы, но они быстро завяли?

  14. Ваших родителей вызывают в школу.

  15. Вы получили «2» по любимому предмету?



Физминутки для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!


«В лесу»

Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз)

Дремлет олениха. (Глаза закрыты)

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку. (Посмотреть вниз)

Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх)

Клювом чистит спинку.







ЛИТЕРАТУРА

Пегги Джей Дженкинс «Воспитание духовности у детей» Москва ООО «София» 2007г.

(СТР62, 63, 112, 169, 211)


Андрианов М.А. «Философия для детей (в сказках и рассказах)» Минск ИООО «Современное слово» 2003год (СТР119,)


Лопатина А. Скребцова М. «Вершины мудрости» Москва «Амрита Русь» 2003г. (СТР.206 – 209)


Мартынов А.м. «Пословицы и поговорки» Москва «Современник» 1986г.


Соболев А.И. «Народные пословицы и поговорки» Москва «Московский рабочий» 1956г.


«Путь сердца» Санкт – Петербург, Москва 2004г (СТР.34, 38, 40)


«Притчи» т.2 С-Петербург 2002г. изд. «Саи Веда». (№53)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!