Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ 3 техникалық картасы
Технологическая карта №3
организованной учебной деятельности
средняя группа
Күні. Дата: 15/09/2015г.
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Вариативный компонент:
Бөлімдері. Раздел: Духовно-нравственное воспитание через народный фольклор
Тақырыбы. Тема: . Веселые гости
Мақсаты Цель: Учить понимать юмор. Вспомнить народные загадки. Знакомство со сказкой «Бычок – смоляной бочок».
Жабдықтар. Оборудование:
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент:
Қызметтік кезең Этапы деятельности | Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі Управленческие действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Здравствуйте, мои дорогие! Не замерзли? (Раздается стук в дверь.) Кто там? Пойду, посмотрю! Батюшки, да это мой мешок! В этом мешке я овощи храню, а какие – сами отгадайте. Отогрелся мешок немного, пусть идет опять в коридор, а то овощи испортятся. (Уходит за ширму, вскоре из-за нее раздаются смех и звон колокольчика.) -Слышите? Кто-то еще к нам в гости спешит. Может, в мешке еще кто-то был, а мы не заметили? – Я знаю веселую игру «Аюшки» (Петрушка исчезает за ширмой). – Мокрый? Тогда беги скорее на печку к дедушке Егору, там и высохнешь, и погреешься! | Ветер сегодня холодный, северный, дует-задувает. Посидим рядышком, так теплее! Ему холодно, погреться просится. Заходи, заходи. Отгадывают загадки про овощи, а в мешке находятся отгадки – муляжи или настоящие овощи. - Это Петрушка! Он тоже погреться пришел. Давайте играть! – Аюшки! (Петрушка появляется над ширмой.) – Где ты был? – У бабушки! – Что принес? – Оладушки. – Где же они? – Я их под лавочку положил. – Какой же ты, Петрушка, чудак! – А вы бы, ребятки, как? (Ответы детей.) – А-а-а! И я так сделаю. (Исчезает.) – Опять пропал Петрушка! – Аюшки! – Где ты был? – У бабушки. – Что принес? – Сапожки. – Где же они? – Я их на тарелку положил! – Какой ты, Петрушка, чудак! – А вы бы, ребятки, как? (Ответы детей.) – А-а-а! И я так сделаю! – Петрушка! – Аюшки! – Где ты был? – У бабушки. – Что принес? – Ведра! – Где же они? – Я их на ноги надел. Чуть не упал! – Какой же ты, Петрушка, чудак! – А вы бы, ребятки, как? (Ответы детей.) – В ведра воду наливают? Тогда и я так буду делать! – Петрушка! – Аюшки! – Где ты был? – У бабушки. – Что принес? – Решето. – Где же оно? – Я в него воды налил, а она сквозь дырки на меня пролилась, теперь я весь мокрый! |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Какие веселые гости! Мешок нас загадками повеселил, Петрушка с нами поиграл да пошутил. Пришла пора сказку рассказывать. (Раздается мычание, появляется бычок – игрушка-самоделка или картинка на фланелеграфе.) Чтение сказки | – Кажется еще гость пожаловал! Ты кто? – Значит, про тебя и сказку расскажем! -обсуждение по сказке |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | | |
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: народные загадки, пословицы, поговорки, прибаутки,
Түсінеді. Понимает: юмор
Қолданады. Применяет: правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем.
Бычок - смоляной бочок.
Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Алёнушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого козочки, у кого овечки, а у них совсем никого не было. И так им грустно от того делалось, особенно Алёнушке. Очень ей хотелось кого-нибудь: хоть овечку, хоть козочку, хоть бычка маленького - чтобы пасти его на зелёной травушке и гладить по шёлковой головушке.
Вот однажды и говорит дед:
- А что, бабка, сделаю-ка я для Алёнушки из соломы бычка да высмолю ему бочка - вот и будет ей радость.
Наступила ночь, поднялся месяц, звёздочки замигали, а дедушка в лес собрался. Взял ведро, посох и пошёл.
Забрёл в самую чащу. А там филин ухает - пугает, в кустах шуршит что-то непонятное, да дедушка ничего не боится!
Наковырял он смолы с сосенок, с ёлочек - полное ведро набралось - да и пошёл домой.
Вернулся дед в избу, лучину зажёг и давай бычка мастерить. Сделал ему из соломы тельце, из палочек ножки приладил, из чурбачка головку выточил и рожки острые - всё как полагается. Даже хвост из пеньки скрутил - совсем как настоящий. Обмазал ему дед бочка смолой, смотрит на него и не нарадуется.
- Ай да бычок! Жалко только, что неживой...
А тут бычок как подпрыгнет, как головой тряхнёт, как ножками застучит: глядите, мол, на меня. Как это я не живой? Вон как бегаю, вон как прыгаю.
Дедушка только руками развёл. Бывают же чудеса!
Утром, только показалось солнышко, Алёнушка выбежала во двор и давай своего бычка обнимать, целовать, рожки гладить.
Налила ему Алёнушка водицы, бросила ему соломки мягкой, а потом отвела на лужок, где травушка зелёная, шелковистая, а сама ушла земляничку собирать.
Бычок на лужке пасётся, травку ест. Вдруг из леса выходит волк. Увидал бычка - удивился:
- Что за чудо? В жизни я не видел такого бычка!
Подобрался к нему да как вцепится в смоляной бок. Тут и увяз. Дёргается волк изо всех сил: и туда тянет, и сяда тащит - всё без толку.
Смекнул волк, что дело плохо: уже вечер наступил - скоро люди за бычком придут, взмолился:
- Пусти меня, бычок!
Но бычок ни в какую.
А тут и впрямь бежит Алёнушка, а с ней дедушка идёт. Увидели серого, испугались сперва. Да потом разглядели, что бычок волка держит, тут дед и говорит:
- Гляди, внучка, какой волк косматый. Вот будет нашей старухе тёплая шуба.
Волк взвыл:
- Пожалей меня, старик! А я больше не буду твоих овец воровать.
- Да нету у меня овец, - говорит дед.
- Ну так я тебе добуду!
Высвободил дед волка, и тот в лес убежал.
На другой день опять отвела Алёнушка бычка на лужок, а сама пошла грибы собирать.
Бычок на лужке пасётся, ножками топает, травку ест. Вдруг из леса выходит медведь.
- Что за диво? - говорит. - Никогда я таких бычков не видел!
Обошёл его с одной стороны, оглядел с другой. "Дай, - думает, - попробую лапой". Тронул бычка лапой - лапа и прилипла: не оторвать!
Мишка и так рвался, и сяк, ничего не получается.
- Отпусти меня, бычок - смоляной бочок! - взмолился мишка.
Но бычок его не отпустил, а только тряхнул рожками и повёл мишку в деревню.
Удивился дед, ахнула бабка, а Алёнушка только рассмеялась:
- Глядите, какого наш бычок мишку привёл!
- Хорош мишенька, - согласился дед. - Будет мне славная шуба!
Испугался медведь.
- Отпусти меня, - говорит. - А я твои ульи больше трогать не буду.
- Нету у меня ульев, - отвечает дед.
- Ну так я принесу! И мёду достану. Будет у тебя пасека.
С тем и отпустили мишку.
На третий день снова отвела Алёнушка смоляного бычка на лужок, а сама ушла за орехами.
Стоит бычок, хвостом мух отгоняет, травку кушает.
Вдруг бежит зайчик.
- Что за чудо? Сколько лет я бегал по этому лужку, никогда такого не видел!
Тронул зайка бычка и прилип к смоле. Попробовал высвободиться, да куда ему маленькому!
А бычок топнул ножкой и повёл его к Алёнушке.
Увидали дед с бабкой зайца и говорят:
Ну, будет Алёнушке шапка мягкая, чтобы ушки зимой не мёрзли.
- Не надо мне шапки, - говорит девочка. - Давайте отпустим зайчика.
- Отпустите! - запищал зайчик. - А я вам капустки принесу.
Вздохнул дед, вздохнула бабка, да и отпустили зайца в лес.
На другой день только с утра встали - что за диво? Идёт к ним волк и мешок тащит, а в мешке овца блеет. За ним медведь ковыляет - улей волочёт да бочку мёда, а позади зайка скачет с кочаном капусты.
Вот так все свои обещания сдержали.
А зайка Алёнушке ещё ленточку красную принёс.
- За то, что ты пожалела меня серенького!
С тех пор зажили они хорошо, и ни в чём недостатка не было: посеку устроили, овец развели, а капустку заквасили и съели.