СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие педагога-психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Развитие креативности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами ДОУ по теме «Развитие креативности». Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, старшим воспитателям детских садов. На занятии рассматривается понятие креативности и возможность использования ее как ресурса для повышения эффективности педагогической деятельности. Цель занятия: развитие креативности. Задачи занятия: • формирование доброжелательного психологического климата; • развитие умения работать в команде; • повышение творческого потенциала участников Необходимые материалы: • листы А-4, листы в клетку • ручки, фломастеры по количеству участников • бейджики • релаксационная музыка (упражнение «Внутренний мир») • мяч (упражнение «Хиппи», «Путешествие») Ход занятия: вводная часть. Задание «Визитка» Психолог: тема сегодняшней нашей встречи «Развитие креативности», поэтому предлагаю начать ее с творческого задания. Придумайте и напишите имя, которое хотели бы слышать от коллег при обращении к Вам на сегодняшней встрече. Упражнение «Счет» Психолог: сейчас мы с вами посчитаемся, но немного необычным способом. А именно счет мы начнем сразу в двух направлениях одновременно. Начну счет я, сказав «один» мои соседи (слева и справа) его продолжат. Итак, далее, по цепочке. Пока снова не придет ко мне. Ваша задача выполнить упражнение в максимально быстром темпе. Итак, начали. Психолог: что было сложно при выполнении? (обсуждения). Психолог: когда мы начинаем делать что-то не по привычным нам шаблонам, то включается такой компонент личности как творчество. Основная часть. Упражнение «Внутренний мир» Психолог: располагаемся на стуле удобно и закрываем глаза. Все свое внимание направляем на свое дыхание. Мы делаем вдох и можем ощутить его температуру, мы можем проследить его путь, как он медленно опускается все ниже и ниже и насыщает тело жизненной энергией. Вдох-выдох. А на выдохе воздух становится тепле и уносит все тревоги и усталость. Теперь соредоточтесь на своем теле – ощутите его границы в пространстве, почувствуйте разницу температур между закрытыми одеждой участками тела и открытыми. А теперь соредоточтесь на мысли, о том что мир в котором мы живем изменчив, как быстро происходят трансформации, о том, что с нами происходит, как мы подстраиваемся, чем при этом пользуемся? Какие качества личности помогают? А теперь вспомните, где вы находитесь и удобном для вас темпе откройте глаза и улыбнитесь миру и друг другу. Психолог: данное упражнение нам показывает, что многие процессы мы можем включать осознанно. И наша точка внимания, там, где мы сфокусировались. И у нас есть адаптивные функции и качества. Упражнение «Проявления креативности» Психолог: далее наша работа будет продолжаться в группах (2). В своей группе нужно будет поделиться впечатлениями, размышлениями. Нужно будет зафиксировать на бумаге те качества, особенности поведения, которые помогают, и те, которые затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. По окончании 10 минут будьте готовы озвучить то, что у вас получилось. Психолог: данное упражнение помогло нам увидеть проявления креативности и барьеры блокирующие её проявление. Психолог: что такое творчество, креативность, это одно и тоже? Как вы понимаете? (ответы педагогов). Соглашусь с тем, что творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта. А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Это способность человека уйти от шаблонов и стереотипов мышления, способность обнаруживать новые варианты и способы выражения, решения поставленных задач. Несомненно, то, что активатором творчества является ум человека, а креативность его сопутствующим атрибутом. Поэтому креативность это способность человека к нестандартному мышлению, поведению, действию и как результат рождение продукта. Креативность это – прежде всего гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий Q, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах. Психолог: как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения). Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность. Вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем. Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность. Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны. Поэтому целью нашей сегодняшней работы является: • осознание (рефлексия) своего жизненного опыта; • осознание компонентов креативности; • понимание и нахождение своих барьеров, препятствующих её проявлению в жизни. Мы с вами выяснили, что в той или иной степени креативность присутствует у всех. Далее в группах будем упражняться, выполняя творческие задания. Упражнение «Придумай окончание» Каждая группа получает начало стихотворения. Ваша задача за 10 минут придумать его продолжение. Задание «ВОКЛ» (развитие гибкости, беглости, точности мышления, чувство юмора) Вам дана аббревиатура «ВОКЛ». Составьте мини – рассказ. Причем каждое предложение должно начинаться с первой предложенной в аббревиатуре буквы. Первое начинается на букву «В», второе – «О», третье «К», и четвертое, соответственно – «Л». Например: Воспитатель… Очень… Креативная… Личность… Анализ задания - разный стиль (разговорный, стихотворный), содержание, и другие возможные вариации. Игровое упражнение «Путешествие» (развивает воображение, гибкость, оригинальность мышления). Психолог: сейчас я бросаю мяч игроку и говорю, куда его отправляю, это может быть самое фантастическое и даже не существующее место. Участник, поймавший мяч называет три предмета, которые он берет с собой, которые ему там пригодятся. И затем бросает мяч другому участнику, озвучивая его место путешествия. Проявляем креативность, не ограничивая свое воображение. Важное правило - не повторять объект путешествия и предметы. Упражнение «Хиппи». Психолог: все вы прекрасно помните популярное движение – хиппи. Это особенные традиции, стиль одежды, мировоззрение. Главной чертой движения Хиппи было использовать какие-нибудь надписи на своей одежде, как некий девиз её обладателя. Сейчас мы будем перебрасывать мяч друг другу, представляя, что мы представители этого движения. И говорить: «Если бы у тебя была надпись, то это было бы...» (озвучиваете девиз, наиболее характеризующий человека в жизни). Важно, чтобы все приняли участие и «получили надпись на футболку». Заключительная часть. Рефлексия - подведение итогов занятия, обмен впечатлениями участников.

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Развитие креативности».»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами ДОУ по теме «Развитие креативности». Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, старшим воспитателям детских садов. На занятии рассматривается понятие креативности и возможность использования ее как ресурса для повышения эффективности педагогической деятельности.
Цель занятия: развитие креативности.
Задачи занятия:
• формирование доброжелательного психологического климата;
• развитие умения работать в команде;
• повышение творческого потенциала участников
Необходимые материалы:
• листы А-4, листы в клетку
• ручки, фломастеры по количеству участников
• бейджики
• релаксационная музыка (упражнение «Внутренний мир»)
• мяч (упражнение «Хиппи», «Путешествие»)

Ход занятия:
вводная часть.
Задание «Визитка»
Психолог: тема сегодняшней нашей встречи «Развитие креативности», поэтому предлагаю начать ее с творческого задания. Придумайте и напишите имя, которое хотели бы слышать от коллег при обращении к Вам на сегодняшней встрече.

Упражнение «Счет»
Психолог: сейчас мы с вами посчитаемся, но немного необычным способом. А именно счет мы начнем сразу в двух направлениях одновременно. Начну счет я, сказав «один» мои соседи (слева и справа) его продолжат. Итак, далее, по цепочке. Пока снова не придет ко мне. Ваша задача выполнить упражнение в максимально быстром темпе. Итак, начали.
Психолог: что было сложно при выполнении? (обсуждения).
Психолог: когда мы начинаем делать что-то не по привычным нам шаблонам, то включается такой компонент личности как творчество.
Основная часть.
Упражнение «Внутренний мир»
Психолог: располагаемся на стуле удобно и закрываем глаза. Все свое внимание направляем на свое дыхание. Мы делаем вдох и можем ощутить его температуру, мы можем проследить его путь, как он медленно опускается все ниже и ниже и насыщает тело жизненной энергией. Вдох-выдох. А на выдохе воздух становится тепле и уносит все тревоги и усталость. Теперь соредоточтесь на своем теле – ощутите его границы в пространстве, почувствуйте разницу температур между закрытыми одеждой участками тела и открытыми. А теперь соредоточтесь на мысли, о том что мир в котором мы живем изменчив, как быстро происходят трансформации, о том, что с нами происходит, как мы подстраиваемся, чем при этом пользуемся? Какие качества личности помогают? А теперь вспомните, где вы находитесь и удобном для вас темпе откройте глаза и улыбнитесь миру и друг другу.

Психолог: данное упражнение нам показывает, что многие процессы мы можем включать осознанно. И наша точка внимания, там, где мы сфокусировались. И у нас есть адаптивные функции и качества.

Упражнение «Проявления креативности»
Психолог: далее наша работа будет продолжаться в группах (2). В своей группе нужно будет поделиться впечатлениями, размышлениями. Нужно будет зафиксировать на бумаге те качества, особенности поведения, которые помогают, и те, которые затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. По окончании 10 минут будьте готовы озвучить то, что у вас получилось.
Психолог: данное упражнение помогло нам увидеть проявления креативности и барьеры блокирующие её проявление.

Психолог: что такое творчество, креативность, это одно и тоже? Как вы понимаете? (ответы педагогов).
Соглашусь с тем, что творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта. А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Это способность человека уйти от шаблонов и стереотипов мышления, способность обнаруживать новые варианты и способы выражения, решения поставленных задач.
Несомненно, то, что активатором творчества является ум человека, а креативность его сопутствующим атрибутом. Поэтому креативность это способность человека к нестандартному мышлению, поведению, действию и как результат рождение продукта. Креативность это – прежде всего гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий Q, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах.

Психолог: как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения).
Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность.
Вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем.
Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность.
Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны.
Поэтому целью нашей сегодняшней работы является:
• осознание (рефлексия) своего жизненного опыта;
• осознание компонентов креативности;
• понимание и нахождение своих барьеров, препятствующих её проявлению в жизни.

Мы с вами выяснили, что в той или иной степени креативность присутствует у всех. Далее в группах будем упражняться, выполняя творческие задания.

Упражнение «Придумай окончание»
Каждая группа получает начало стихотворения. Ваша задача за 10 минут придумать его продолжение.

Задание «ВОКЛ»
(развитие гибкости, беглости, точности мышления, чувство юмора)
Вам дана аббревиатура «ВОКЛ». Составьте мини – рассказ. Причем каждое предложение должно начинаться с первой предложенной в аббревиатуре буквы. Первое начинается на букву «В», второе – «О», третье «К», и четвертое, соответственно – «Л».
Например: Воспитатель…
Очень…
Креативная…
Личность…
Анализ задания - разный стиль (разговорный, стихотворный), содержание, и другие возможные вариации.

Игровое упражнение «Путешествие» (развивает воображение, гибкость, оригинальность мышления).
Психолог: сейчас я бросаю мяч игроку и говорю, куда его отправляю, это может быть самое фантастическое и даже не существующее место. Участник, поймавший мяч называет три предмета, которые он берет с собой, которые ему там пригодятся. И затем бросает мяч другому участнику, озвучивая его место путешествия. Проявляем креативность, не ограничивая свое воображение. Важное правило - не повторять объект путешествия и предметы.

Упражнение «Хиппи».
Психолог: все вы прекрасно помните популярное движение – хиппи. Это особенные традиции, стиль одежды, мировоззрение. Главной чертой движения Хиппи было использовать какие-нибудь надписи на своей одежде, как некий девиз её обладателя.
Сейчас мы будем перебрасывать мяч друг другу, представляя, что мы представители этого движения. И говорить: «Если бы у тебя была надпись, то это было бы...» (озвучиваете девиз, наиболее характеризующий человека в жизни). Важно, чтобы все приняли участие и «получили надпись на футболку».

Заключительная часть.
Рефлексия - подведение итогов занятия, обмен впечатлениями участников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!