Часть занятия
|
Частные задачи
|
Содержание учебного материала
|
Подгото-
вительная
|
Организовать
группу. Упражнения с перестроением.
|
Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Перестроение в колонну.
|
Игра «Я впереди». (Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего по сигналу – произнесение имени ребёнка)
|
Бег в медленном темпе по кругу.
|
Ходьба по кругу , перестроение двойками (парами) в движении до ориентира – шнур.
|
Основная
|
Мотивация.
|
Сообщение о цели занятия – мы поиграем в игры – эстафеты. Загадывание загадки:
Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня. (скакалка)
|
Закрепление навыка прыжков через скакалку с продвижением вперёд.
|
Игра - эстафета со скакалкой «Прыгуны». (Допрыгать через скакалку до колпака и обратно, передать эстафету – скакалку следующему игроку)
|
Развитие глазомера, ловкости, координации движений.
|
Загадка:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Там идёт игра - (хоккей)
|
Игра –эстафета «Хоккеисты» (Довести клюшкой резиновый мяч до колпака, обогнуть колпак, вернуться, передать эстафету - мяч и клюшку следующему участнику)
|
|
Загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…(баскетбол)
|
Упражнять в скоростном беге , в отбивании мяча.
|
Игра -эстафета «Баскетболисты» (Добежать с мячом до обруча, ударить мячом в обруч из положения «низкая стойка» (полуприсед), поймать мяч, вернуться бегом, передать эстафету (мяч) следующему.)
Загадка:
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
|
Развитие равновесия, гибкости.
|
Игра - эстафета «Гимнасты» (Добежать до мата, лечь на него, сделать «Берёзку», вернуться обратно, передать эстафету рукой.)
|
Закрепить знания о различных видах спорта, упражнять в равновесии при сохранении статической позы.
|
Подвижная игра «Мы физкультурники»
На сигнал: «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по всему залу в умеренном темпе, на сигнал: «Стоп!» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен. Двое детей – ведущих называют виды спорта и спортсменов, которые изображают дети, а тех «физкультурников», которые пошевелились, отводят в сторону. Выбираются новые ведущие из лучших «физкультурников», показавшими самые интересные фигуры.
|
Заключи
тельная
|
Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.
|
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.( отметить самых ловких детей в играх – эстафетах и в подвижПодведение итогов занятия.( отметить самых ловких детей в играх – эстафетах и в подвижной игре)
|
Построение в колонну по одному. Ходьба по залу с высоким подниманием голени и отмашкой рук. (Шагаем, как спортсмены)
|