СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие элективного курса "Бизнес и предпринимательство" по теме "Реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по теме "Реклама" дает представление об истории рекламного дела, основных принципах продавижения товара на рынке. В презентацию включены видеосюжеты и задания для проведения деловой игры.

Просмотр содержимого презентации
«Реклама2»

Реклама и бизнес Конкурсная разработка плана урока Выполнила учитель обществознания МОУ КСОШ №1 Козлова Ирина Ахмадовна

Реклама и бизнес

Конкурсная разработка плана урока

Выполнила учитель обществознания

МОУ КСОШ №1

Козлова Ирина Ахмадовна

познакомить учащихся с рекламой как элементом маркетинга; формировать умения применять знания в новой ситуации; формировать умение работать в команде, воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
  • познакомить учащихся с рекламой как элементом маркетинга;
  • формировать умения применять знания в новой ситуации;
  • формировать умение работать в команде, воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
    Первой рекламой в письменном виде считается египетский папирус, хранящийся в Британском музее. В нем сообщается о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Хранится папирус в Британском музее.

    Первой рекламой в письменном виде считается египетский папирус, хранящийся в Британском музее. В нем сообщается о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Хранится папирус в Британском музее.

    Толчком к дальнейшему развитию рекламы послужило изобретение Иоганном Гутенбергом в 1450 году печатного станка.  Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Ее отцом считают Бенджамина Франклина, в газете которого в конце XVIII века публиковалось большое количество рекламных объявлений.  В 1812 году в Англии возникло первое рекламное агентство. Первый печатный рекламный плакат. Рекламировался рыцарский роман

    Толчком к дальнейшему развитию рекламы послужило изобретение Иоганном Гутенбергом в 1450 году печатного станка.

    Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Ее отцом считают Бенджамина Франклина, в газете которого в конце XVIII века публиковалось большое количество рекламных объявлений.

    В 1812 году в Англии возникло первое рекламное агентство.

    Первый печатный рекламный плакат.

    Рекламировался рыцарский роман "Прекрасная Мелузина". 1491

    Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 год, когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы.  В Москве в 1878 году предприниматель Метцель, выдвинув лозунг «Объявление есть двигатель торговли», открыл контору объявлений.

    Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 год, когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы.

    В Москве в 1878 году предприниматель Метцель, выдвинув лозунг «Объявление есть двигатель торговли», открыл контору объявлений.

    В XIX веке господствуют два вида рекламы: печатная – календари, листки, прейскуранты, и внешняя – вывески магазинов, трактиров, складов. Приехавший в середине XIX века в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта. Сравнивая их с пилястрами, создающими «вертикальный ритм», он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна.

    В XIX веке господствуют два вида рекламы: печатная – календари, листки, прейскуранты, и внешняя – вывески магазинов, трактиров, складов. Приехавший в середине XIX века в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта. Сравнивая их с пилястрами, создающими «вертикальный ритм», он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна.

    С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Правда, в середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последнее время заметно усилилась роль международной рекламы.

    С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Правда, в середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последнее время заметно усилилась роль международной рекламы.

    Чего? Реклама  Для кого?  Как?

    Чего?

    Реклама

    Для кого?

    Как?

    РЕКЛАМА ЧЕГО?

    РЕКЛАМА ЧЕГО?

    Реклама Чего?    Фирмы

    Реклама Чего?

    Фирмы

    Фирмы Реклама Чего?  Товара

    Фирмы

    Реклама Чего?

    Товара

    Фирмы Реклама Чего?  Товара События

    Фирмы

    Реклама Чего?

    Товара События

    Основное внимание в рекламе должно уделяться потребителю, так как покупатель на современном рынке является главной фигурой.

    Основное внимание в рекламе должно уделяться потребителю, так как покупатель на современном рынке является главной фигурой.

    Все товары и услуги производятся для удовлетворения потребностей покупателя  Главное слово  «ВЫ»

    Все товары и услуги производятся для удовлетворения потребностей покупателя

    Главное слово

    «ВЫ»

    Возраст Реклама для кого?  Профессия  Увлечения

    Возраст

    Реклама для кого?

    Профессия

    Увлечения

    Убеждение Реклама  Как? Эмоции  Информация

    Убеждение

    Реклама Как? Эмоции

    Информация

    фирмы  фирмы  фирмы  фирмы  фирмы  Чего? товара  события РЕКЛАМА  Для кого? возраст  профессия  увлечения  Как? убеждение  информация  эмоции

    фирмы

    • фирмы
    • фирмы
    • фирмы
    • фирмы

    Чего? товара

    события

    РЕКЛАМА Для кого? возраст

    профессия

    увлечения

    Как? убеждение

    информация

    эмоции

    Определите, что рекламируется на данной листовке?  а) новый товар;  б) товар на стадии конкуренции;  в) напоминающая реклама;  г) реклама фирмы или организации. Специалисты различают по привлекательности 3 стратегии рекламы:  а) слоган – девиз, лозунг, краткая броская фраза;  б) рациональный призыв – приводится аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара;  в)эмоциональный призыв – направлен на то, чтобы вызвать положительное отношение к товару, сделать импульсную покупку. Определите стратегию рекламы. Назовите ключевую фразу или слово. К какой категории покупателей направлено рекламное обращение? Как в данной рекламе показаны преимущества рекламируемого товара? Какие черты данной рекламы вы находите наиболее привлекательными или наиболее отталкивающими? Определите степень эффективности данного рекламного обращения по шкале:
    • Определите, что рекламируется на данной листовке?

    а) новый товар;

    б) товар на стадии конкуренции;

    в) напоминающая реклама;

    г) реклама фирмы или организации.

    • Специалисты различают по привлекательности 3 стратегии рекламы:

    а) слоган – девиз, лозунг, краткая броская фраза;

    б) рациональный призыв – приводится аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара;

    в)эмоциональный призыв – направлен на то, чтобы вызвать положительное отношение к товару, сделать импульсную покупку.

    • Определите стратегию рекламы. Назовите ключевую фразу или слово.
    • К какой категории покупателей направлено рекламное обращение?
    • Как в данной рекламе показаны преимущества рекламируемого товара?
    • Какие черты данной рекламы вы находите наиболее привлекательными или наиболее отталкивающими?
    • Определите степень эффективности данного рекламного обращения по шкале:

    -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

    Неэффективно Эффективно

    Инструкционная карта 2  Приемы создания рекламы

    Инструкционная карта 2 Приемы создания рекламы

    • Изложите клиенту перечень достоинств предлагаемого товара или услуги. Сделайте это предельно просто и понятно, избегая профессиональных терминов.
    • Изучите выгоды или мотивы, которыми могут руководствоваться потребители при совершении покупки. Попробуйте сформулировать вопросы, поставив себя на место покупателя. Например: Почему мне нужно воспользоваться данным товаром или услугой? Почему ради них я должен отказаться от привычного товара или услуги? Что именно убедило меня совершить покупку – качество, цена, удобство, надежность?
    • Высказывайтесь просто и интересно. Например, вместо «Не упустите этого выгодного предложения» лучше пишите «Выгодное предложение. Сделайте заказ сегодня же». Избегайте отрицательных предложений типа «Почему бы вам не зайти в наш демонстрационный зал», лучше «Зайдите в наш демонстрационный зал прямо сейчас».
    • Будьте кратким. Небольшие по площади участки текста сами притягивают глаз, их легко охватить взглядом.
    • Повторяйте наиболее важные аргументы. Чтобы удержать интерес потенциального покупателя, доводы можно повторить по-разному и в разных формулировках.
    • Чем ярче, тем лучше!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!