СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-экскурсия «Крылатый дозор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвящено миру птиц и рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-экскурсия «Крылатый дозор»»

Занятие-экскурсия «Крылатый дозор»

Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам как значимым субъектам экосистемы города.

Задачи:

  • Дать общее представление о разнообразии орнитофауны города;

  • Привлечь внимание учащихся к вопросам изучения и охраны птиц;

  • Расширить знания о птицах.

Место проведения мероприятия: на открытом воздухе (в парке, у водоема)

Необходимое оборудование: приборы для наблюдения за птицами, определитель птиц, Карточки с заданиями к конкурсам

Пред организацией мероприятия необходимо провести агитационно-информационную кампанию с целью информирования о проводящемся мероприятии,

Для проведения мероприятия необходимо оборудовать площадку для наблюдения за птицами, а также несколько секторов, так называемых «станций». Количество станций зависит от количества организаторов. В конкурсах могут участвовать как дети, так и взрослые.

Каждый желающий может посетить любую станцию и принять участие в любом конкурсе.

Станция «Я знаю 5 названий птиц»

Цель: активизировать знания учащихся о птицах

Необходимое оборудование: карточки с названиями категорий птиц, мяч

ЗИМУЮЩИЕ

ПЕРЕЛЕТНЫЕ

ВОДОПЛАВАЮЩИЕ

ВОДНО-БОЛОТНЫЕ

Ход конкурса: играть можно как по одному, так и в группе. Одним из игроков выбирается карточка с названием категории птиц (перелетная, зимующая, водно-болотная, водоплавающая и т.д.) затем ребята по очереди называют птиц выбранной категории, передавая мяч. Мяч не должен задерживаться у игрока более 5 секунд. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто последним назовет птицу.

Станция «Узнай птицу по описанию»

Цель: определить птицу с использованием как можно меньше подсказок

Необходимое оборудование: карточки с описанием различных птиц

1. Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение рыхлое, красновато-серое; хвост чёрный, на крыле голубое пятно с чёрными пёстринами, на голове хохол с чёрными пятнами. Полезна уничтожением насекомых; делает на зиму запасы желудей, чем способствует расселению дуба; вместе с тем вредит, разоряя гнёзда мелких птиц. (Сойка.)

2. Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)

3. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами - это светлые концы контурных перьев, которые к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)

4. Птица из отряда воробьиных. Голова большая, клюв на вершине с крючком и зубцом перед вершиной, хвост длинный. Оперение рыхлое, чаще серых тонов в сочетании с белым и чёрным, реже с рыжим. Избегая сплошных лесов, селится в лесотундре, на опушках леса, на полянах, в степи или пустыне с зарослями кустарника или отдельными деревьями. Некоторые из них запасают пищу, накалывая добычу на сучки или колючки. (Сорокопут).

5. Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый. Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня - нежное "свирири-свирири". (Свиристель).

Ход конкурса: ведущим зачитывается описание одной из птиц. Признаки птицы расположены в порядке от более общих к более конкретным, ярким характеристикам данной птицы. Побеждает тот, кто угадает птицу по наименьшему количеству подсказок.

Станция «Птицы в фольклоре»

Ход конкурса: игрокам необходимо вспомнить как можно больше песен, стихов о птицах, или же где упоминаются птицы.

Станция «Закончи пословицу»

Необходимое оборудование: набор карточек с пословицами

  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  • У каждой птицы своя песня.

  • Цыплят по осени считают.

  • Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

  • Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

  • Старого воробья на мякине не проведешь.

  • Грач на горе весна на дворе.

  • Коготок увяз всей птичке пропасть.

  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

  • Одна ласточка весны не делает.

  • Молодой журавль высоко взлетел да низко сел.

  • Всякий кулик свое болото хвалит.

  • Любит кукушка чужие годы считать.

  • Человек без Родины что соловей без песни

Ход конкурса: ведущим зачитывается начало пословицы. Задача игроков вспомнить и закончить пословицу. Вариант: необходимо подобрать соединить две части одной пословицы.

Станция «Летние симфонии»

Цель: научить распознавать птиц по внешним признакам

Ход конкурса: используя природный материал, изобразить любую птицу, акцентируя внимание на ее биологических особенностях. Защитить свою работу

Станция «Послушай тишину»

Цель: научить распознавать птиц по голосам

Ход конкурса: участникам конкурса предлагается определить, сколько птиц и каких (если не трудно) они могут услышать на протяжении 1-2 минут молчания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!