СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для второй младшей группы "Витамины - полезные вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Подготовила воспитатель: Пушкарёва Татьяна Александровна

ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.

  Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.

  Предварительная работа:  просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»

Ход занятия

    Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)

Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами  дружить.

А какие вы знаете овощи и фрукты?

Ответы детей.

    А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.

 

Загадка. В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Тыква. Тыква выросла на грядке -              Не поднимете, ребятки!              Если ягода она,              То, наверно, для слона!

Загадка. Круглое, румяное,

                Я росту на ветке,

                Любят меня взрослые

                И маленькие детки. (яблоко) Яблоко. Яблоко - чудесный фрукт                Я расту и там и тут                Полосатое, цветное                Свежее и наливное                Сок мой тоже всем полезен,                помогает от болезней.

Загадка. Все о ней боксеры знают                   С ней удар свой развивают.                   Хоть она и неуклюжа,                   Но на фрукт похожа ... (груша)

Груша. Называют меня грушей.                  Я скажу, а ты послушай:                  Полюбите меня, дети!                 Я полезней всех на свете

 

Загадка. Он почти как апельсин,

                С толстой кожей, сочный.

                Недостаток лишь один,

                Кислый очень, очень. (лимон)

Лимон. Желтый, солнечный лимон,

              Он полезен с чаем,

              А без чая кислый он –

              Мы про это знаем.

Загадка. Огородная краля,

               Скрылась в подвале,

               Ярко-желтая на цвет,

               А коса-то, как букет. (морковь)

Морковь. Помни истину простую -                      Лучше видит только тот.                      Кто жует морковь сырую                      Или пьёт морковный сок.

Загадка. Золотистый и полезный,

                Витаминный хотя резкий,

                Горький вкус имеет он,

               Обжигает.. Не лимон… (лук)

Лук. Помни истину простую -            Лучше видит только тот.            Кто жует морковь сырую            Или пьёт морковный сок.

   Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.

  Игра «Что растёт в родном краю»

 

   Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).

   А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.

  Психогимнастика «Какой на вкус?»

   И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)

   Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).

   А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).

  А какого цвета будет сок? (красный)

  А если мы возьмем морковку? (оранжевый).

  А если яблоко? (желтый).

   А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?  

 Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.

Рисование ароматизированной манной крупой

    Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился!!!

Просмотр содержимого документа
«Занятие для второй младшей группы "Витамины - полезные вещества"»

ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА


Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.

Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»

Ход занятия

Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

А какие вы знаете овощи и фрукты?

Ответы детей.

А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.



Загадка. В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Тыква. Тыква выросла на грядке -
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!

Загадка. Круглое, румяное,

Я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)
Яблоко. Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Загадка. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)

Груша. Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете



Загадка. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (лимон)

Лимон. Желтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он –

Мы про это знаем.

Загадка. Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

Морковь. Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Загадка. Золотистый и полезный,

Витаминный хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает.. Не лимон… (лук)

Лук. Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.

Игра «Что растёт в родном краю»



Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).

А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.

Психогимнастика «Какой на вкус?»

И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)

Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).

А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).

А какого цвета будет сок? (красный)

А если мы возьмем морковку? (оранжевый).

А если яблоко? (желтый).

А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?

Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.

Рисование ароматизированной манной крупой

Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился!!!





































3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!