Подготовила воспитатель: Пушкарёва Татьяна Александровна
ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.
Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»
Ход занятия
Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)
Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить.
А какие вы знаете овощи и фрукты?
Ответы детей.
А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.
Загадка. В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (тыква)
Тыква. Тыква выросла на грядке - Не поднимете, ребятки! Если ягода она, То, наверно, для слона!
Загадка. Круглое, румяное,
Я росту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко) Яблоко. Яблоко - чудесный фрукт Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней.
Загадка. Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... (груша)
Груша. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете
Загадка. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень. (лимон)
Лимон. Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –
Мы про это знаем.
Загадка. Огородная краля,
Скрылась в подвале,
Ярко-желтая на цвет,
А коса-то, как букет. (морковь)
Морковь. Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Загадка. Золотистый и полезный,
Витаминный хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Обжигает.. Не лимон… (лук)
Лук. Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.
Игра «Что растёт в родном краю»
Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).
А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.
Психогимнастика «Какой на вкус?»
И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)
Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).
А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).
А какого цвета будет сок? (красный)
А если мы возьмем морковку? (оранжевый).
А если яблоко? (желтый).
А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?
Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.
Рисование ароматизированной манной крупой
Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился!!!
Просмотр содержимого документа
«Занятие для второй младшей группы "Витамины - полезные вещества"»
ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.
Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»
Ход занятия
Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
А какие вы знаете овощи и фрукты?
Ответы детей.
А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.
Загадка. В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (тыква)
Тыква. Тыква выросла на грядке -
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Загадка. Круглое, румяное,
Я росту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Яблоко. Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Загадка. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Груша. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Загадка. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень. (лимон)
Лимон. Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –
Мы про это знаем.
Загадка. Огородная краля,
Скрылась в подвале,
Ярко-желтая на цвет,
А коса-то, как букет. (морковь)
Морковь. Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Загадка. Золотистый и полезный,
Витаминный хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Обжигает.. Не лимон… (лук)
Лук. Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.
Игра «Что растёт в родном краю»
Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).
А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.
Психогимнастика «Какой на вкус?»
И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)
Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).
А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).
А какого цвета будет сок? (красный)
А если мы возьмем морковку? (оранжевый).
А если яблоко? (желтый).
А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?
Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.
Рисование ароматизированной манной крупой
Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился!!!
3