СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей. 

Просмотр содержимого документа
«Занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»»

Занятия по развитию эмоциональной сферы детей

«Цвет моего настроения»





Составил педагог - психолог:

Штокова Л.Е







Конспект занятия в 1 классе ЗПР ,УО «Цвет моего настроения»

Возраст детей: 7-8 лет. 

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей. 

Задачи: 
1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) Совершенствовать коммуникативные навыки;
3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым. 


Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки смайликов с разными настроениями; лепестки , вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; мячик яркого цвета, воздушный шарик. Аудиозапись.

Ход занятия. 


Дети заходят в сенсорную комнату.

Педагог – психолог: Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить и играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Имена» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – топают ногами и тут же называют правильное имя) .
Педагог – психолог: А теперь посмотрите, вот воздушный шарик, а что на нем написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово. 
У меня заботы много
Целый день меня зовут. 
Лишь знакомого ты встретишь – 
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать, 
Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать. 
Педагог – психолог: Молодцы. Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей) 
Педагог – психолог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся. 
Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии) 
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Вера, я рада тебя видеть). 
Ну вот теперь можно и поиграть. 
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! 
Педагог – психолог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. (Аудиозапись)Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас? 
Сейчас я научу вас угадывать настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
оранжевый – радостное и приятное
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен. 
серый цвет – скучное настроение 
черный цвет – я злюсь, я обижен;
Педагог: Мы отправим цветной мячик по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. 
Педагог:- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Движения под музыку «У жирафа пятна ,пятнышки везде» (по показу) 
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Ну как наше настроение? Дети: хорошее, веселое. 
 Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. 
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям .
Игра: «Клубочек дружбы»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
Педагог – психолог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Ивану, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. 
Педагог - психолог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы) 
Перед детьми выкладываются цветные лепестки, развешиваются картинки - фигурки смайликов с разными настроениями: грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым. 
Педагог - психолог: Помогать нам будут волшебные смайлики ,смотрите они разные: по настроению, внешнему виду. 
Педагог - психолог: Ребята, давайте выберем смайлик с грустным (обиженным) настроением. 
Дети выбирают. 
Педагог - психолог: Почему вы выбрали именно этот смайлик? 
Дети объясняют причины выбора. 
Педагог - психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет. 
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток. 
Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция. 
Педагог - психолог: А сейчас мы выберем смайлик со злым выражением и подберём ему подходящий цвет. Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток. 
Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция. А теперь покажите смайлики с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией. 
Дети выполняют и объясняют свой выбор. 
Педагог - психолог: Ребята, скажите и покажите, с каким смайликом вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, у какого смайлика испуг, страх,грусть? Ответы детей. Ребята, как у вас хорошо всё получается.

Педагог - психолог: Я знаю еще одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают? 
Дети: Светофор. 
Педагог – психолог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем. 
Педагог - психолог: Молодцы! А теперь предлагаю вам ребята, вернуться к нашим столам и сделать один общий цветок хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам. 
Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок. Цветок готов! Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения? Ответы детей. 
Педагог - психолог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, , взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »
П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением! 
Д: Мы тоже! 
П: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже! 
П: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже! 
П: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже! 
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!