Конспект интегрированного занятия «Театрализованное представление «Средневековая история»
Автор: Уржумова Т.Ю. педагог дополнительного образования
Организация: МБОУ СОШ№6
Населенный пункт: г. Иркутск
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать историю эпохи в костюмах, через культуру формировать духовные ценности.
Задачи:
Образовательная:
обучать детей элементам театрализованной деятельности;
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
продолжать знакомить детей с особенностями средневекового периода;
продолжать знакомить с различными документами истории;
активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая:
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями мифов;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательная:
воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
Знакомство детей с театром:
Правила поведения в театре.
Знакомство с театральными профессиями.
Знакомство с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки).
Знакомство с театральными костюмами, гримом.
Знакомство с яркими личностями средневековой эпохи.
Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима, игры, развивающие мимику, пластику).
Чтение отрывков произведения: Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий».
Рассматривание иллюстраций с изображением героев средних веков.
Беседа о содержании о характерах персонажей постановки «Средневековая история».
Описание сюжета.
Оборудование и материалы:
Костюмы.
Декорация и оформление сцены.
Флешка, магнитофон.
Ход занятия:
Руководитель: ребята сегодня погружаемся в эпоху средневековья. Познакомимся с королевским двором Карла Великого, узнаем о рыцарях и турнирах. Посмотрим на красивых придворных дам.
Руководитель: А, теперь, я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?! Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (на сцене)
Беседа по вопросам «Театр».
Вы, любите спектакли, сказки?
Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
Где можно увидеть спектакль? (в театре).
Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)
Вы знаете, как, называют этих людей в театре? (актёры)
Руководитель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции.
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
Посмотрите, к нам сегодня пришёл Рыцарь, представляете с каким настроением?
Давайте посмотрим на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение бывает у рыцарей, когда они одержат победу на турнире (радость и гордость) и когда проиграют (грусть).
А как вы догадались?
А у вас бывает такое настроение? Когда?
Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «В средневековом замке»
Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок.
Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а руководитель достаёт из коробки атрибуты средних веков:
Чтоб голова не пострадала и не было потом проблем, перед турниром рыцарь должен, надеть стальной, защитный (Шлем) в коробке шлем рыцаря.
Чтоб скрыть от солнца бледность щек и чтоб ветерок повеял, всем знатным дамам нужен был красивый, легкий (Веер) в коробке веер.
Его видать из далека по мантии и трону, но не признают короля, коль не надел (Корону) в коробке корона.
Потратив много дней подряд их дамы вышивали и кавалерам на турнирах в знак благосклонности бросали. (Вышитый платок).
Где хранили деньги в средние века, как обходились путники без карт и кошелька. Было очень просто то прятали в горшок или ссыпали в кожаный, на поясе (Мешок) мешочек с деньгами.
Ох тяжко в средние века, нет электричества пока, чтоб не запнуться, не упасть во тьме ночной кромешной, хозяин свечку зажигал и ставил на (Подсвечник).
Молодцы, все загадки отгадали.
Давайте мы с вами попробуем превратиться в жителей этого замка. Кто живет в замке?
Игра - имитация «Средневековый бал»» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё).
Руководитель: