СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Знакомство со сценарием "Средневековая история"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В репертуаре нашей театральной студии "Фантазеры" есть музыкальный спектакль "Средневековая история", детям очень интересно работать. Примерять костюмы той эпохи, изучать быт и традиции. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знакомство со сценарием "Средневековая история"»

  1. Конспект интегрированного занятия «Театрализованное представление «Средневековая история»

Автор: Уржумова Т.Ю. педагог дополнительного образования

Организация: МБОУ СОШ№6

Населенный пункт: г. Иркутск

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать историю эпохи в костюмах, через культуру формировать духовные ценности.

Задачи:

Образовательная:

  • обучать детей элементам театрализованной деятельности;

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

  • продолжать знакомить детей с особенностями средневекового периода;

  • продолжать знакомить с различными документами истории;

  • активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

Развивающая:

  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями мифов;

  • развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

  • развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательная:

  • воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;

  • воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с театром:

    1. Правила поведения в театре.

    2. Знакомство с театральными профессиями.

    3. Знакомство с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки).

    4. Знакомство с театральными костюмами, гримом.

  1. Знакомство с яркими личностями средневековой эпохи.

  2. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима, игры, развивающие мимику, пластику).

  3. Чтение отрывков произведения: Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий».

  4. Рассматривание иллюстраций с изображением героев средних веков.

  5. Беседа о содержании о характерах персонажей постановки «Средневековая история».

  6. Описание сюжета.

Оборудование и материалы:

  1. Костюмы.

  2. Декорация и оформление сцены.

  3. Флешка, магнитофон.

Ход занятия:

Руководитель: ребята сегодня погружаемся в эпоху средневековья. Познакомимся с королевским двором Карла Великого, узнаем о рыцарях и турнирах. Посмотрим на красивых придворных дам.

Руководитель: А, теперь, я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?! Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (на сцене)

Беседа по вопросам «Театр».

  • Вы, любите спектакли, сказки?

  • Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

  • Где можно увидеть спектакль? (в театре).

  • Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

  • Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)

  • Вы знаете, как, называют этих людей в театре? (актёры)

Руководитель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции.

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

  • Посмотрите, к нам сегодня пришёл Рыцарь, представляете с каким настроением?

  • Давайте посмотрим на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение бывает у рыцарей, когда они одержат победу на турнире (радость и гордость) и когда проиграют (грусть).

  • А как вы догадались?

  • А у вас бывает такое настроение? Когда?

  • Покажите, как вы грустите.

  • Также показать радость, доброту, обиду, злость.

  • Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «В средневековом замке»

  • Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок.

  • Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а руководитель достаёт из коробки атрибуты средних веков:

  1. Чтоб голова не пострадала и не было потом проблем, перед турниром рыцарь должен, надеть стальной, защитный (Шлем) в коробке шлем рыцаря.

  2. Чтоб скрыть от солнца бледность щек и чтоб ветерок повеял, всем знатным дамам нужен был красивый, легкий (Веер) в коробке веер.

  3. Его видать из далека по мантии и трону, но не признают короля, коль не надел (Корону) в коробке корона.

  4. Потратив много дней подряд их дамы вышивали и кавалерам на турнирах в знак благосклонности бросали. (Вышитый платок).

  5. Где хранили деньги в средние века, как обходились путники без карт и кошелька. Было очень просто то прятали в горшок или ссыпали в кожаный, на поясе (Мешок) мешочек с деньгами.

  6. Ох тяжко в средние века, нет электричества пока, чтоб не запнуться, не упасть во тьме ночной кромешной, хозяин свечку зажигал и ставил на (Подсвечник).



  • Молодцы, все загадки отгадали.

  • Давайте мы с вами попробуем превратиться в жителей этого замка. Кто живет в замке?

Игра - имитация «Средневековый бал»» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё).

Руководитель:

  • Молодцы ребята. Вы были очень похожи. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!