СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Здоровое питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Здоровое питание» для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Здоровое питание»»

Внеурочная деятельность, 2 класс

Тема: «Здоровое питание»

Цель: формировать понятие «Здоровая питание», учить употреблять полезные продукты, углублять знания о здоровом питании

Ход занятия

  1. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению

  2. Ребята, девиз нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

  3. Актуализация знаний. Определение темы и цели занятия

  • Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровом питании.

Работа по теме

1.Беседа

  • Ребята, подумайте, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (ответы детей)

  • Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

  • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

-Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца, каши. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины )

  • Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить

  • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают ор­ганизму расти и делают его более сильным (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

  • Ребята, а какие продукты вы отнесли бы к вредным? (ответы детей)

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Подвижная физ.пауза «Вершки и корешки»

- Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

Игра «Да - нет»

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

(Нет)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

(Дети не хлопают)

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет)

- Вот какие полезные советы нам дал Здоровячок:

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Кроссворд

В каких магазинах можно купить эти продукты?

 Отгадайте загадки об овощах и фруктах

- Ребята, а какие загадки о фруктах и овощах вы знаете? Назовите (дети загадывают друг другу загадки)

- Отгадайте загадки Здоровячка.

1) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь)

2) На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.

(Земляника)

3) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

(Яблоко)

4) Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей

(Лимон)

- Объясните, как вы понимаете пословицу:

“Овощи - кладовая здоровья” (ответы детей)

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие блюда вы бы приготовили? (ответы детей)

Правила питания

-Ребята, подумайте, какие правила питания вы бы назвали? (ответы детей)

- Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Итог.

  • Ребята, что вы узнали о правильном питании? (ответы детей)

  • Какая пища необходима человеку?(ответы детей)

  • «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное»

Рефлексия

  • Сейчас я снова дам каждому карточки. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!