СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие Введение в педагогическую деятельность по теме "Реализация миссии педагога в учреждениях дошкольного, начального образования" Класс:10(психолого-педагогический)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Введение в педагогическую деятельность по теме "Реализация миссии педагога в учреждениях дошкольного, начального образования" Класс:10(психолого-педагогический)»

Занятие: Реализация миссии педагога в учреждениях дошкольного, начального образования

Класс:10

Воспитание – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать, уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Воспитание – когда в глазах холодных

Зажжётся чувств заря.

И ты поймёшь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдает себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые ученые говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льется со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитанияСовременный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?

Виды и формы культурных практик, реализуемых в дошкольном отделении

Возраст детей

Культурная практика

Виды и формы работы

Младший и средний дошкольный возраст

Совместная

Игра воспитателя с детьми, сюжетноролевая игра, режиссерская игра, играинсценировка, игра-драматизация, игра-экспериментирование

Старший дошкольный возраст

Совместная

Игра воспитателя с детьми игры-экспериментирования могут перерастать в режиссерскую или сюжетно-ролевую игру. Театрализованные игры (кукольный театр, настольный театр, театр теней, театр марионеток и т.д.)

Младший и средний дошкольный возраст

Творческая мастерская

- проектная деятельность, - мини-коллекционирование

Старший дошкольный возраст

Творческая мастерская

добавляются: студийная, кружковая работа, творческие проекты, коллекционирование

Досуговая деятельность: «День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «День защитника Отечества», «Веселые старты», Масленица., «8 Марта», «Веснянка», «День смеха» «День Победы» «До свиданья, детский сад». «Здравствуй, лето».

Основными формами работы с детьми являются занятия и экскурсии. Второе направление – реализация системы творческих заданий, ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, обеспечивает накопление опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений.

Основными формами работы здесь являются подгрупповые занятия и организация самостоятельной деятельности детей. конкурсы детско-родительского творчества (традиционно): «Чудо с огорода», «Новогодняя игрушка», «Очумелые ручки», организация подгрупповой работы детей в лаборатории.

Познавательная инициатива – любознательность: наблюдение в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

1-й уровень (3–4 года) Замечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи (манипулирует, разбирает-собирает без попыток достичь точного исходного состояния); многократно повторяет 36 действия, поглощён процессом. Ключевые признаки: проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия.

2-й уровень (4–5 лет) Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов («Что это? Для чего?»); обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений («Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?»); высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определённого эффекта («Если сделать так... или так...»), не ограничиваясь простым манипулированием; встраивает новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Ключевые признаки: задаёт вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимость: действие – эффект).

3-й уровень (6–7(8) лет) Задаёт вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственно данного (как? почему? зачем?); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам; самостоятельно берётся делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации). Ключевые признаки: задаёт вопросы об отвлечённых вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

Учитель начальных классов - это педагог, ведущий процесс обучения и воспитания учеников младшей возрастной группы в среднеобразовательной школе. Он занимается ведением уроков согласно учебной программы, проводит занятия, ведет воспитательный процесс, организует внеклассную работу с учениками.

Учитель начальных классов - это педагог, ведущий процесс обучения и воспитания учеников младшей возрастной группы в среднеобразовательной школе. Он занимается ведением уроков согласно учебной программы, проводит занятия, ведет воспитательный процесс, организует внеклассную работу с учениками.

Миссия школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

Для поступления обычно нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Список предметов уточняйте в выбранном вузе в год поступления.

Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

Высочайшая миссия педагога – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии. Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время.

Психология – это основа педагогической деятельности, так как для развития личности ребенка нужно знать, как эту личность изучить. Именно навык психодиагностики ощутимо помогает педагогам, влияет на качество учебного и воспитательного процессов, а также на результаты, которые демонстрируют ученики.

Главные качества, которых, по мнению россиян, не хватает современным учителям – профессионализм (назвали 23% опрошенных), терпение, вежливость (15%) и общительность (11%). Под профессионализмом респонденты понимают чаще всего наличие у педагога достаточного опыта и широких познаний в своей области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!