СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей разновозрастной группе «Экскурсия в Крымский этнографический музей г. Симферополя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к родному городу, гордости за его историю, развитие любознательности и интереса к достопримечательностям г. Симферополя.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей разновозрастной группе «Экскурсия в Крымский этнографический музей г. Симферополя»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Симферопольского района Республики Крым

_____________________________________________________________________________

ул. Комсомольская 11-«А», с. Красное, Симферопольский район, 297520, Республика Крым,

Российская Федерация, E-mail: [email protected]

ОКПО 00839056 ОГРН 1159102036378 ИНН/КПП 9109010740/91090100

Занятие в старшей разновозрастной группе

«Экскурсия в Крымский этнографический музей

г. Симферополя»

Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к родному городу, гордости за его историю, развитие любознательности и интереса к достопримечательностям г. Симферополя.

Задачи:

• Закрепить понятие музей

• развитие познавательных способностей, творческого потенциала

• развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, любознательность

• воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, природе, людям

• развитие памяти, речи, логического мышления

• стимулирование мыслительной деятельности

• формирование коммуникативных навыков

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ

Материалы: презентация, карточки с буквами «м», «у», «з», «е», «й», ««посылка» с куклами в национальных костюмах, атрибуты к играм.

Ход занятия.

Слайд 1

наете ли вы, что такое тайна?   

Сегодня на занятии мы откроем тайну. Какую?

Откройте конверт и догадайтесь

(в конверте - буквы. Составляют слово «музей»).

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает?   Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Ответы детей)

Слайд 2

    Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.

Слайд 3

Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.

    Сейчас мы отправимся на экскурсию в Крымский этнографический музей.

Слайд 4

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю читать.

Крепость – раз, музей – два,

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Салгир течет под ним.

Слайд 5

В залах этнографического музея представлены предметы, иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов, проживающих на полуострове.

Итак, в путь

Посмотрите - посылка

В посылке чудо - куколки лежат. Они помогут нам, каждая расскажет о своем народе. (Достает кукол в национальных нарядах – русские, украинцы, крымские татары).

Чтобы кукла ожила и говорить с нами смогла,

волшебные слова произнесем, друзья.

5,4,3 и 2 наша кукла ожила.

(Выходят дети в национальных костюмах)

Слайд 6

1 зал- «Русский национальный уголок»

Девочка в русском костюме:

Добрый день! Я рада вас видеть!

Мы вам расскажем о том, как жили русские люди.

Дома у русских назывались - избами. Избы строили из бревен. И все-то в избе сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены.

Темными, зимними вечерами собирались люди у кого-нибудь в большой избе. Здесь они пели, рассказывали сказки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

Русский народ издавна славился трудолюбием, но любит русский народ и погулять. На праздники женщины и мужчины надевали нарядные одежды. Основными частями женского костюма были рубаха, сарафан, передник. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи.

На празднике пели, плясали, играли в игры, водили хороводы.

Слайд 7

ХОРОВОД « Во поле берёзка стояла»

Слайд 8

2 зал- «Украинский национальный уголок»

Девочка в украинском костюме.

Добрий день! Вiтаю вас друзi!

Мы расскажем вам, как раньше жил украинский народ.

Украинцы свои дома называют хатами, стены в них побелены, печи украшены национальными узорами – яркими цветами. Заборы возле хат называют – тын, его плели из длинных гибких прутьев.

В украинском уголке мы видим хозяйственный инвентарь ( ухват, серп, козелок), рушники, национальную одежду. В Женском костюме – длинная рубашка - вышиванка, спидниця-юбка, Венок – головной убор незамужней женщины, мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары). Головной убор-бриль. Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками.

Украинцев называют хлебосольными хозяевами. Они предпочитают угощать гостей своими национальными кушаньями. У украинцев – это борщ, галушки, вареники, сало.

Слайд 9

ИГРА «Карусель»

Дети встают в круг, держатся за руки, со словами начинают идти по кругу, ускоряя шаг:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели;

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Затем темп замедляется:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Дети останавливаются.

Раз, два, три – Оксанку на карусели прокати!

(дети аккуратно передают куклу друг другу по кругу, «катая на карусели» сначала вправо, затем влево под веселую музыку)

Слайд 10

3 зал «Крымско – татарский национальный уголок»

Девочка в крымско-татарском костюме.

Селям алейкум!

Наш народ издавна занимался скотоводством, выращивали виноград, занимались земледелием.

Жили в домах, которые назывались саманы. Сделаны были из глины и соломы. Внутреннее убранство дома, было единым для всех крымско-татарских жилищ, пол в домах представлял собой землю, обмазанную глиной и устланную либо войлоком, либо (если семья побогаче) - коврами. В середине комнаты всегда стоял небольшой столик, а вдоль стен расставлялись скамейки с коврами и подушками. Это была главная комната, которая в богатых семьях служила гостиной, а в семьях победнее - еще и спальней.

Основу костюма, как у мужчин, так и у женщин составляла рубаха, только у женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом с маромой.

Мужчины надевали тоже рубаху, только короче, камзол, расшитый золотом, брюки, на голову-каракулевый колпак.

У крымско-татарского народа, как и других народностей очень много праздников, семейных обрядов.

Наврез- это день всех земледельцев, отмечают в марте. Он оповещает о начале весны и символизирует начало сельскохозяйственного сезона.

Ораза-байрам, Курбан-байрам - в эти праздники поздравляют друг друга словами: «ИД мубарак!» (благословенного праздника!), близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки ,одевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда

Слайд 11

ИГРА « Продаем горшки (Чулмак уены)»

Дети становятся в круг. 1 ведущий идёт внутри круга ( по типу «Заря-заряница»). Останавливается:

- Эй, дружок продай горшок!

- Покупай

- Сколько дать тебе рублей?

Три отдай

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

– А сейчас предлагаю поиграть в игру «К кому относится?».

(Детям предлагаются изображения блюд, предметов одежды, жилищ и др. русских, украинцев и крымских татар).

Воспитатель показывает и называет их, а детям нужно определить, к какому народу Крыма относится то или иное изображение предмета, и поместить его под изображением данного народа. Таким образом, под русскими будут следующие картинки: изба, косоворотка, блины, кокошник, самовар, балалайка; под изображением украинцев: вышиванка, венок с лентами, хата мазанка, кобза, сало, борщ; под изображением крымских татар: мечеть, распашной халат, кумыс, мандалина, тюбетейка, чак-чак.

Слайд 12

Дети читают стихи о Крыме.

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно!

Вместе мы - одна семья

Все народы здесь друзья!

Звучит песня о Крыме. «Карусель» из лент. Все идут по кругу.

Мы поняли, что неважно какая у тебя национальность,

Мы все живем в Крыму  у нас одна национальность.

Мы все – крымчане (хором).

Крым - наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!