СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе «Герб России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                       занятие в старшей группе «Герб России»

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе «Герб России»»


занятие в старшей группе «Герб России»

Ход занятия:

Звучит гимн РФ (все слушают стоя).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за песня? (Главная песня

страны – гимн России). Чем она отличается от других песен? (Когда звучит

гимн – все встают, мужчины снимают головные уборы). А какой еще символ

государства вы знаете? (Флаг)

- Сегодня мы поговорим о третьем символе государства – гербе.

Гербы появились давным – давно. Это был отличительный знак рыцарей.

Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в

железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло

время. Не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия,

эмблемой государства. Обычно на гербах изображают красивых и гордых

зверей и птиц, например, льва или орла. Иногда это могут быть сказочные

животные, например, дракон или единорог – белый конь с золотым рогом на

голове.

- Послушайте сказку. «Однажды (это было очень давно) на большой

поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила

попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост.

Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка», ты вон какая маленькая, а

Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете,

что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на

гербе!» звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила

мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не

видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса,и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе!»

- Давайте внимательно рассмотрим орла на гербе России. У него две

головы. Что это может означать? (Что орел глядит сразу на запад и восток,

чтобы защищать от нападения врагов границы нашей страны).

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- У нашего орла две головы, что это значит? (Он не пропустит ни одного

врага). Над орлом – золотая корона, что это значит? (Что он самый главный, а

государство наше могучее и сильное). В лапах орла символы власти – скипетр,

держава, такие в старину были у русских царей.

- Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб? (На монетах, на

паспорте, на печатях, на пограничных столбах, на зданиях, где работает

правительство страны)

- Если вы внимательно рассмотрели герб, то заметили еще что-то на

груди орла. Всадник в синем плаще на серебряном коне поражает копьем змея.

Этого воина зовут Георгий Победоносец. О нем рассказывают такую

волшебную историю.

«Около одного города было большое озеро. В озере поселился ужасный

змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей

потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. Но вскоре на том месте появился святой Георгий.

Он увидел плачущую царевну и спросил ее, почему она плачет.

Красавица ответила, что ее должен съесть страшный дракон. Георгий

помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в

бой и победил змея.

Храбрый Георгий привел царевну в город живую и невредимую. С тех

пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя».

- Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Потому,

что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов).

Воспитатель включает диск «Гора самоцветов».

- Итак, рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой

стране. В старину гербы были у небольших городов и даже у отдельных семей.Мы с вами можем придумать герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать

вывод о том, что в группе все дети живут очень дружно. Значит главное в

группе – это дружба.

Все дети проходят к столам, где разложены силуэты гербов и символы

(солнце, цветы, дети, игрушки, книги и т.д.) дети выкладывают гербы,

объясняя свой выбор символов. В конце дети составляют общий герб группы.

- Ребята, занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали еще об

одном символе государства – гербе, и составили герб своей группы. Теперь и у нашей группы есть свой герб, который мы с вами сможем поместить на видном

месте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!