СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в сенсорной комнате "В волшебном лесу"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение приемам снятия физического и эмоционального напряжения ,тревожности;преодоление у  детей  неуверенности, нерешительности, скованности, пассивности;формирование  положительного  образа «я», чувства уверенности в себе;

Просмотр содержимого документа
«Занятие в сенсорной комнате "В волшебном лесу"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат города Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области







Занятие

в сенсорной комнате

«В волшебном лесу»






Составила

Штокова Л.Е – педагог–психолог

















2018-2019 уч. год


Занятие

в сенсорной комнате

«В волшебном лесу»

Цель:

-обучение приемам снятия физического и эмоционального напряжения ,тревожности;

-преодоление у детей неуверенности, нерешительности, скованности, пассивности;

-формирование положительного образа «я», чувства уверенности в себе;


Материалы к занятию: кресла-пуфики, настенное панно «водопад»», пузырьковая колонна с рыбками), для релакс - музыки,, карточки со схемами, фонтан, проектор "Звёздное небо", зеркальные шары, аудиозапись звуков сказочного леса, массажные дорожки, фиброоптическое волокно, ноутбук

Приветствие.

Дети:

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Педагог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети - да

Тогда я Вам предлагаю сегодня побывать в Волшебном лесу? Вы хотите попасть в волшебный лес?

Дети – да


Психолог: Ну что отправляемся в лес. Закройте глаза и представьте себе, что находимся мы с вами на прекрасной зелёной полянке, светит яркое солнышко, поют звонкие песни птицы и перед нами настоящий ковёр-самолёт. Мы садимся на ковёр-самолёт, и он нас переносит в сказочную страну и приближаемся мы к волшебному лесу.(фонограмма -взлет самолета) Открывайте глаза и смотрите мы с вами в волшебном лесу.(фонограмма -«В гостях у сказки»)


Психогимнастика


Педагог: В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава, а мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже.

(Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы.)

Педагог : Как и во всех лесах здесь живут звери. А скажите звери которые живут в лесу они какие :дикие или домашние? А почему?





Молодцы.

А теперь послушайте загадку про одного обитателя леса


Колюч он, но не елочка

В иголках, но не сосенка

В клубок свернуться может

Конечно это …ЕЖИК


Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ежик»

По лесу бегает серый колючий ежик. Пыхтит и фыркает. Покажите короткое дыхание через нос (до 20 раз). Дети выполняют упражнение без движения. На месте. Активизирует (профилактика верхних дыхательных путей)


Следующий обитатель леса:


Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)


Упражнение «Медведь»

Педагог детям предлагается представить себя медведем, удобно улечься в своей берлоге. «Медведь в берлоге сладко спит и шумно на весь лес сопит»(это упражнение действует успокаивающе).

Молодцы . Все правильно показали

Ребята посмотрите, здесь волшебная тропа. А давайте по ней прогуляемся. Тропинка необычная , узкая и идти нужно очень осторожно чтоб не сбиться с пути, друг за другом.., (что ощущают ваши ножки) (идем по массажной дорожке, звучит музыка, массаж ступней.)

Педагог: Ой, что это? Это озеро! Какое необычное? Наверняка там кто - то живет! Поищем? Молодцы! Вот и обитатели волшебного озера. А давайте поплаваем в этом озере! Смотрите, смотрите, пошел дождик. А давайте, встаньте под волшебный дождь. Он смывает все страхи, обиды и переживания (фиброоптическое волокно).

Ребята нам пришло время отправляться в путь, и снова - по волшебной тропе

(расскажите, что чувствуют ваши ноги)

Но в этом лесу еще растут и деревья, а о каком дереве пойдет речь вам нужно отгадать загадку:

Ну и платье, Сплошь иголка

Носят платья - Елки

Телесная гимнастика

Упражнение «Елка – воображала»

- В этом лесу много маленьких елочек. Про одну из них я вам расскажу. Она была такая воображала. Она думала, что лучше всех, красивее всех, пушистее и зеленее всех других елочек. Как только проходит мимо нее путник, она и правда становится пушистее. Давайте поиграем. Встаньте, ноги вместе, это ствол. Руки в стороны, это веточки. Пальцы растопырили, это иголочки. И держите все это в напряжении. Остановился путешественник, удивился, полюбовался и пошел дальше. Расслабьте ноги, руки и пальчики. Отдохните. Вон еще кто-то идет (турист, рыбак, охотник). Как трудно быть самой пушистой! (весёлая музыка)

Упражнение «Слушай звуки»

Сколько в лесу разных звуков! Но охотник легко их различает. Давайте и мы попробуем различать звуки. (Сначала водящий, а потом желающие дети задают звуки, которые другие дети должны узнать их с закрытыми глазами (шорох, треск, плеск воды, писк, топот, стук ладони по разным поверхностям, шум ветра, цокот и др.). Похвалить за то, что были внимательными и сообразительными.

Ребята .а что это – конверт. От кого же он может быть? А давайте прочитаем, что на конверте написано «ПАНТОМИМА», а внутри ребята карточки с заданием


Педагог объясняет участникам тренинга, что пантомима – вид сценического искусства, в котором главное – это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.
          - Ты едешь на лыжах
          - Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
          - Ты колешь дрова

- Ты играешь в снежки

         

А в нашем волшебном лесу есть прекрасный фонтан , он никогда не замерзает, всегда весёлый , яркий. В этом фонтане живут рыбки. А по вечерам еще сюда прилетает Жар-птица, а утром рано улетает, а красота ее остается в этом фонтане.

Я предлагаю Вам ребята присесть у фонтана на волшебные камешки, принять удобную позу и отдохнуть. Посмотреть на рыбок, тихо-тихо, чтобы не спугнуть их, и послушать, как журчит вода, как поднимаются пузырьки.

Педагог: Ну, что ж ребята, пришло время возвращаться нам из волшебного леса. Обратный путь наш лежит по волшебной тропинки и до зеленой поляны, где нас ждет ковер- самолет.

Педагог: вот и ковер – самолет, усаживаемся поудобнее и в путь…(фонограмма-взлет самолета, плавно переходит в фонограмму тихой музыки «Звездное небо)

.Медитативная сказка для расслабления"Гномик" ( прожектор и фонограмма «Звёздное небо»)

Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит Вам . Ведь у каждого человечка есть своя звезда. Она есть и у тебя, и у тебя.

( закройте глаза и представьте……. звучит тихая музыка))

На ней живет маленький Гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый... Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка - крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах - башмачки с золотыми бантами.

Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда протягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик.

Слышишь? Топ-топ-топ... Это Гномик спешит к тебе по звездной лесенке. И башмачки его несут тебе сон, превращая твою подушку в белое мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды.Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это - твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах доброго Солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни поют его друзья - птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить теплоту твоей кожи... И говорить, говорить с тобой...А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: "Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя". .

.. Глазки открываем ,и медленно встаем. Вот мы и прилетели на нашем ковре -самолёте, в нашу комнату.

7. Завершение занятия. Рефлексия

Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, где мы сегодня побывали и что мы делали ? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какие упражнения ты захочешь повторить? Каким играм ты научишь своих сверстников?

(ответы детей)

Дети прощаются с педагогом-психологом.

До свидания, ребята, до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!