СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие В гостях у сказки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие В гостях у сказки»

Моделирование занятия «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с различными видами детских сказок.

Задачи:

  1. Обучающая – изучить виды детских сказок.

  2. Развивающая- начать развитие устойчивого интереса к детским сказкам.

  3. Воспитательная – начать формирование положительного отношения к детским сказкам.

Возраст: дошкольный возраст (5-6 лет)

Оборудование и материалы: презентация



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный.

-Добрый день, ребята! Все готовы к нашему занятию?

-Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с игры, которая называется «Здравствуй, солнышко».

-Предлагаю вам встать в небольшой кружочек.

-Сейчас мы будем передавать мячик по кругу и приветствовать друг друга, говорить друг другу «Здравствуй, солнышко».

-Вот мы и поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

-А теперь я предлагаю вам обратно вернуться на свои места.

Дети встают в круг и играют в игру «Здравствуй, солнышко», затем дети садятся на свои стульчики.

2. Мотивационный этап, актуализация знаний.

-Ребята, а теперь послушайте такие выражения и скажите, где мы их можем встретить: в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно…, жили-были…

-Всё, верно, эти выражения встречаются в сказках. А вы любите сказки?

-Отлично, сегодня мы познакомимся с видами сказок и узнаем немного больше о них

Дети отвечают на вопрос

(В сказках)

Основной этап.

-Ребята, а может кто-нибудь из вас уже знает виды сказок?

-Очень хорошо, сегодня мы расширим ваши знания.

-Первый вид детской сказки-волшебные сказки. А кто-нибудь знает почему они так называются?

-Волшебные сказки отличаются тем, что их герои действуют в фантастическом, нереальном мире, который живет и действует по своим особенным законам, отличающимся от человеческих. Такая сказка наполнена волшебными событиями и приключениями.

- А вы знаете волшебные сказки?

К волшебным сказкам можно отнести: «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Иван Царевич и серый волк», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие сказки.

-Второй вид детской сказки-бытовые сказки.

- А кто-нибудь знает, что такое бытовые сказки?

-Особенностью бытовых сказок является отражение повседневного народного быта и обыденной жизни. В них поднимаются социальные проблемы, высмеиваются отрицательные человеческие качества и поступки.

- А вы знаете бытовые сказки?

- К бытовым сказкам относятся: "Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Сказка о попе и его работнике Балде» и многие другие.

- Третий вид детской сказки- сказки о животных.

-Ребята, а что значит сказки о животных?

- В сказках о животных в качестве главных героев выступают звери, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы.

- А вы знаете какие сказки относятся к сказкам о животных?

- К сказкам о животных относят: «Курочка Ряба», «Три поросёнка», и многие другие

- И последний, самый сложный вид сказки- кумулятивная сказка.

-Кумулятивная сказка – это сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета. Она основывается на многократном повторении какого-то звена для лучшего запоминания.

-К таким сказкам относят: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Дети отвечают на поставленный вопрос




















Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Практическая часть.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам немного поиграть, давайте разделимся на две команды (Раздаю карточки с картинками: синяя книжка и красная книжка) и проверим свои знания.

-Вам необходимо по картинкам у вас на столе, на которых изображены сказки вспомнить и узнать, какие сказки относятся к кумулятивным, волшебным, бытовым и сказкам о животных.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а наше занятие тем временем подходит к концу.

Дети делятся на команды, слушают правила игры и приступают к заданию.

Заключительный этап, рефлексия.

Ребята, я предлагаю вам встать со своих стульчиков в кружок. А теперь, заканчивая наше занятие мы будем передавать друг другу мячик и желать счастья, здоровья, хорошего настроения, любви и всего позитивного, чего вы только захотите.

Всем спасибо! До свидания!

Дети встают в круг и говорят друг другу позитивные, хорошие пожелания в конце занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!