СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в ДОУ "Как звери к зиме приготовились".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в старшей группе ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие в ДОУ "Как звери к зиме приготовились".»

Участник конкурса педагогического мастерства «Учитель- логопед» Буценик Мария Григорьевна

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: «Как животные леса к зиме подготовились».

Форма ООД: подгрупповая с проблемно- игровой деятельностью. «Путешествие в лес».

Задачи: коррекционно-образовательные:

Создать условия для расширения представлений детей о жизни животных в лесу, их подготовке к зиме, для развития связной речи и обогащения словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для воспитания позитивного интереса к жизни животных в природе, бережного отношения к животным.

Методы: словестные: беседа, объяснение.

Наглядные: панно «Лес», иллюстрации, показ действий.

Приемы: здоровьесбережения: прием настроя на занятие, снятие эмоционального напряжения, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж шишками, развитие общей моторики, логоритмика.

Игровые приемы: игра с клубочком, присутствие героя Лесовичка, сюрпризный момент.



1.Вхождение в занятие. Логопед:

Колокольчик, мой дружок собери детей в кружок!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Волшебный клубочек тоже улыбается. Давайте познакомимся:

Имя свое назову и клубочек передаю! Меня зовут Мария Григорьевна(передаю клубок, дети наз.имя)

2. Встреча Лесовичка.(Раздается стук в дверь. Логопед заносит игрушку Лесовичка). Лесовичок:Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Я Лесовичок из дремучего леса. Я еще маленький лесовичок и ничего не знаю. Пришел к вам ребята за помощью. Что-то происходит в моем лесу. Снега навалило видимо невидимо. Животные как-то странно себя ведут: шубки поменяли, домики утеплили, запасы запасли, а медведь вообще исчез куда-то. Как- будто боятся чего-то!

Логопед: Ребята, а чего боятся животные? Зачем шубки, домики утепляют, запасы делают? (мороза, зимы). А когда наступит зима? (через 2дня). Что-же делать? Как помочь Лесовичку?

3.Дорога в лес. Логопед: Ребята, а давайте отправимся с Лесовичком в его лес и посмотрим что-же там произошло. Ну что отправляемся в путь! Давайте оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес отправимся гулять!

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной!

Видим кочки на пути,

Надо нам по ним пройти!

В лес дремучий мы шагаем

Выше ноги поднимаем!

Вот пришли мы с вами в лес

Полный сказок и чудес!

4.(проходим на лесную полянку, вокруг деревья. Дети садятся на коврик). Арт. Гимн., звукоподражание.

Логопед: Вот мы и в лесу. Давайте подышим лесным воздухом! (вдох носом, выдох ртом). Кажется ветерок подул.,засвистел над ушками –СССССССССССС.Ветер стал сильнее, зашумели деревья-ШШШШШШРебята, а вы слышите, как белка щелкает орешки?-ар.упр. «Лошадка».А вот дятел долбит дерево- ар.упр. «Дятел». И лисичка бежит и хвостиком виляет –ар.упр. «Часы». Молодцы ребята! (салфетки дать )

5. Беседа по панно «Лес». (дети садятся на стульчики. На мольберте панно «Лес»).Проходите ребята, садитесь на пенечки.

Лесовичок: Что-то я своих животных не вижу. Куда они все подевались?

Логопед: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они прячутся от людей. Ребята, давайте достанем бинокли и поищем в лесу животных. Кого вы увидели?( дети : я вижу лису, я вижу волка…..).А как можно назвать этих животных одним словом? Какие они (дети- дикие). Почему их называют дикими?

6.Пальчиковая гимнастика с шишками.

Лесовичок: Я приготовил для вас шишки, у меня в лесу их много. (рассыпает перед детьми )

1,2,3,4,5 будем шишки собирать,

Будем с шишками играть, между

Ручками катать. В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем. В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем. И вот так мы их помнем!

И вот так мы их потрем! Лесовичок: Хорошо поиграли с шишками!



7. Беседа о подготовке животных к зиме. Лесовичок: Может быть не поверите мне, но

Сегодня я видел грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята,

Кто высушил на зиму их, ребята? (дети- белка)

Логопед: Давайте Лесовичку расскажем как животные к зиме подготовились. белка- запасы, шубка, дупло утепляет.

Медведь- жир наел, берлога, заяц-шубка, лиса, волк-шуба, мышка-запасы, ежик-спит, утепляет норку.

Логопед: теперь понятно Тебе Лесовичок чем же были заняты твои животные в лесу?

Лесовичок: не совсем. Не могли бы вы еще раз повторить.

8. Логоритмика «Животные осенью» (на полянке)

9. Завершение сцены в лесу.

Лесовичок: Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята, что рассказали мне о том, как животные к зиме подготовились! А это вам угощение от белочки.(дает корзинку с угощением). (дети благодарят). Прощаются: до свидания Лесовичок. Лесовичок: приходите ко мне еще!

10. (Дети возвращаются в д.сад- на стульчики)

Логопед: вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята!!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!