Участник конкурса педагогического мастерства «Учитель- логопед» Буценик Мария Григорьевна
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Тема: «Как животные леса к зиме подготовились».
Форма ООД: подгрупповая с проблемно- игровой деятельностью. «Путешествие в лес».
Задачи: коррекционно-образовательные:
Создать условия для расширения представлений детей о жизни животных в лесу, их подготовке к зиме, для развития связной речи и обогащения словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные: создать условия для воспитания позитивного интереса к жизни животных в природе, бережного отношения к животным.
Методы: словестные: беседа, объяснение.
Наглядные: панно «Лес», иллюстрации, показ действий.
Приемы: здоровьесбережения: прием настроя на занятие, снятие эмоционального напряжения, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж шишками, развитие общей моторики, логоритмика.
Игровые приемы: игра с клубочком, присутствие героя Лесовичка, сюрпризный момент.
1.Вхождение в занятие. Логопед:
Колокольчик, мой дружок собери детей в кружок!
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Волшебный клубочек тоже улыбается. Давайте познакомимся:
Имя свое назову и клубочек передаю! Меня зовут Мария Григорьевна(передаю клубок, дети наз.имя)
2. Встреча Лесовичка.(Раздается стук в дверь. Логопед заносит игрушку Лесовичка). Лесовичок:Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Я Лесовичок из дремучего леса. Я еще маленький лесовичок и ничего не знаю. Пришел к вам ребята за помощью. Что-то происходит в моем лесу. Снега навалило видимо невидимо. Животные как-то странно себя ведут: шубки поменяли, домики утеплили, запасы запасли, а медведь вообще исчез куда-то. Как- будто боятся чего-то!
Логопед: Ребята, а чего боятся животные? Зачем шубки, домики утепляют, запасы делают? (мороза, зимы). А когда наступит зима? (через 2дня). Что-же делать? Как помочь Лесовичку?
3.Дорога в лес. Логопед: Ребята, а давайте отправимся с Лесовичком в его лес и посмотрим что-же там произошло. Ну что отправляемся в путь! Давайте оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять!
В лес отправимся гулять!
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной!
Видим кочки на пути,
Надо нам по ним пройти!
В лес дремучий мы шагаем
Выше ноги поднимаем!
Вот пришли мы с вами в лес
Полный сказок и чудес!
4.(проходим на лесную полянку, вокруг деревья. Дети садятся на коврик). Арт. Гимн., звукоподражание.
Логопед: Вот мы и в лесу. Давайте подышим лесным воздухом! (вдох носом, выдох ртом). Кажется ветерок подул.,засвистел над ушками –СССССССССССС.Ветер стал сильнее, зашумели деревья-ШШШШШШРебята, а вы слышите, как белка щелкает орешки?-ар.упр. «Лошадка».А вот дятел долбит дерево- ар.упр. «Дятел». И лисичка бежит и хвостиком виляет –ар.упр. «Часы». Молодцы ребята! (салфетки дать )
5. Беседа по панно «Лес». (дети садятся на стульчики. На мольберте панно «Лес»).Проходите ребята, садитесь на пенечки.
Лесовичок: Что-то я своих животных не вижу. Куда они все подевались?
Логопед: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они прячутся от людей. Ребята, давайте достанем бинокли и поищем в лесу животных. Кого вы увидели?( дети : я вижу лису, я вижу волка…..).А как можно назвать этих животных одним словом? Какие они (дети- дикие). Почему их называют дикими?
6.Пальчиковая гимнастика с шишками.
Лесовичок: Я приготовил для вас шишки, у меня в лесу их много. (рассыпает перед детьми )
1,2,3,4,5 будем шишки собирать,
Будем с шишками играть, между
Ручками катать. В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем. В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем. И вот так мы их помнем!
И вот так мы их потрем! Лесовичок: Хорошо поиграли с шишками!
7. Беседа о подготовке животных к зиме. Лесовичок: Может быть не поверите мне, но
Сегодня я видел грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут.
Надеты на ветки маслята, опята,
Кто высушил на зиму их, ребята? (дети- белка)
Логопед: Давайте Лесовичку расскажем как животные к зиме подготовились. белка- запасы, шубка, дупло утепляет.
Медведь- жир наел, берлога, заяц-шубка, лиса, волк-шуба, мышка-запасы, ежик-спит, утепляет норку.
Логопед: теперь понятно Тебе Лесовичок чем же были заняты твои животные в лесу?
Лесовичок: не совсем. Не могли бы вы еще раз повторить.
8. Логоритмика «Животные осенью» (на полянке)
9. Завершение сцены в лесу.
Лесовичок: Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята, что рассказали мне о том, как животные к зиме подготовились! А это вам угощение от белочки.(дает корзинку с угощением). (дети благодарят). Прощаются: до свидания Лесовичок. Лесовичок: приходите ко мне еще!
10. (Дети возвращаются в д.сад- на стульчики)
Логопед: вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята!!