СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие школы молодого специалиста "Детский сад и семья - партнеры и друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие школы молодого специалиста "Детский сад и семья - партнеры и друзья"»

Школа молодого специалиста  Занятие № 4  Тема: «Детский сад и семья – партнеры и друзья»  Форма: Педагогическая гостиная.

Школа молодого специалиста

Занятие № 4

Тема: «Детский сад и семья – партнеры и друзья»

Форма: Педагогическая гостиная.

Цель: Расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.

Цель: Расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.

1.Подготовка к проведению родительского собрания.  (Консультация, памятка) Дюличева И.В.  2. Круглый стол. «Причины возникновения конфликтных ситуаций с родителями и их урегулирование в процессе педагогической деятельности».  (Буклет) Дюличева И.В.  3. Помощь в оформлении протокола родительского собрания.  (Памятка) Дюличева И.В.  4. Домашнее задание: подготовить презентацию «Я и мои воспитанники»  Все молодые специалисты.

1.Подготовка к проведению родительского собрания.

(Консультация, памятка) Дюличева И.В.

2. Круглый стол. «Причины возникновения конфликтных ситуаций с родителями и их урегулирование в процессе педагогической деятельности».

(Буклет) Дюличева И.В.

3. Помощь в оформлении протокола родительского собрания.

(Памятка) Дюличева И.В.

4. Домашнее задание: подготовить презентацию «Я и мои воспитанники»

Все молодые специалисты.

1.Подготовка к проведению родительского собрания.

1.Подготовка к проведению родительского собрания.

Родительские собрания могут быть: организационными; тематическими; итоговыми.

Родительские собрания

могут быть:

  • организационными;
  • тематическими;
  • итоговыми.
Основные цели родительских собраний: повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей; содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада; пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

Основные цели родительских собраний:

  • повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей;
  • содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
  • пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.
Задачи: научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения; овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье. помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении; осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;

Задачи:

  • научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;
  • овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.
  • помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;
  • осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;
Особенности организации и проведения: организуется и проходит не реже одного раза в квартал; максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.); в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год; тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем; проходит с равной активностью родителей и педагогов; основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения); участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними;

Особенности организации и проведения:

  • организуется и проходит не реже одного раза в квартал;
  • максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.);
  • в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год;
  • тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;
  • проходит с равной активностью родителей и педагогов;
  • основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения);
  • участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними;
ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения; решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения); итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
  • ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;
  • решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения);
  • итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
Подготовка Выбор темы. Определение целей родительского собрания. Изучение литературы по рассматриваемой проблеме. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания. Проведение микроисследования в среде детей и родителей. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

Подготовка

  • Выбор темы.
  • Определение целей родительского собрания.
  • Изучение литературы по рассматриваемой проблеме.
  • Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.
  • Проведение микроисследования в среде детей и родителей.
  • Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
Приглашение родителей и других участников собрания: коллективное приглашение; индивидуальные приглашения. Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям. Оформление и оборудование места проведения собрания. Методы активизации и обогащения опыта родителей на родительских собраниях.
  • Приглашение родителей и других участников собрания:
  • коллективное приглашение;
  • индивидуальные приглашения.
  • Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям.
  • Оформление и оборудование места проведения собрания.
  • Методы активизации и обогащения опыта родителей на родительских собраниях.
Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему. Обмен мнениями между родителями. Решение проблемных задач семейного воспитания. Обращение к опыту семейного воспитания родителей. Использование примеров из литературы. Анализ педагогических ситуаций.
  • Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему.
  • Обмен мнениями между родителями.
  • Решение проблемных задач семейного воспитания.
  • Обращение к опыту семейного воспитания родителей.
  • Использование примеров из литературы.
  • Анализ педагогических ситуаций.
Целевые наблюдения за детьми. Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком. Самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания. Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения. Тренинговые задания. Элементы артметодов общения.
  • Целевые наблюдения за детьми.
  • Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком.
  • Самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания.
  • Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения.
  • Тренинговые задания.
  • Элементы артметодов общения.
2. Круглый стол. «Причины возникновения конфликтных ситуаций с родителями и их урегулирование в процессе педагогической деятельности».

2. Круглый стол. «Причины возникновения конфликтных ситуаций с родителями и их урегулирование в процессе педагогической деятельности».

Конфликт    - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели, интересы, взгляды; для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели, интересы, взгляды; для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Участниками конфликта могут быть: Администрация (заведующий, зам. зав по АХЧ, старший воспитатель). Педагоги (воспитатели, воспитатели со специализацией, специалисты (учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.)). Родители.

Участниками конфликта могут быть:

  • Администрация (заведующий, зам. зав по АХЧ, старший воспитатель).
  • Педагоги (воспитатели, воспитатели со специализацией, специалисты (учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.)).
  • Родители.
Наиболее часто встречающиеся конфликты в дошкольном учреждении и причины их возникновения: 1. Воспитатель — воспитатель 2. Старший воспитатель — воспитатель 3. Заведующий — старший воспитатель 4. Администрация — воспитатель 5. Родитель — Администрация 6. Воспитатель — родитель

Наиболее часто встречающиеся конфликты в дошкольном учреждении и причины их возникновения:

1. Воспитатель — воспитатель

2. Старший воспитатель — воспитатель

3. Заведующий — старший воспитатель

4. Администрация — воспитатель

5. Родитель — Администрация

6. Воспитатель — родитель

 Воспитатель   - это работник дошкольного  учреждения, который не только  непосредственно отвечает за жизнь и   здоровье вверенных ему детей, но и   осуществляет воспитательно-образовательную  работу в соответствии с программой детского сада.   Родитель   - это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия.  У родителя ребенок один (два, три).  У воспитателя - в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Воспитатель   - это работник дошкольного

учреждения, который не только

непосредственно отвечает за жизнь и 

здоровье вверенных ему детей, но и 

осуществляет воспитательно-образовательную

работу в соответствии с программой детского сада.

Родитель   - это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя - в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

« ЯБЛОКО И ЧЕРВЯЧОК»

« ЯБЛОКО И ЧЕРВЯЧОК»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Причины конфликтов между педагогом и родителями 1. Родитель не удовлетворен положением  ребенка в коллективе.  2. Родитель не удовлетворен отношением  к нему воспитателя.  3. Родитель не удовлетворен организацией  воспитательно-образовательного процесса  и т. д.

Причины конфликтов между

педагогом и родителями

1. Родитель не удовлетворен положением

ребенка в коллективе.

2. Родитель не удовлетворен отношением

к нему воспитателя.

3. Родитель не удовлетворен организацией

воспитательно-образовательного процесса

и т. д.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это: с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не переодели грязную футболку); ребенка заставляют есть или не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили, ударили, поцарапали.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

  • с ребенком мало занимаются в саду;
  • не создают должных условий для укрепления его здоровья;
  • не могут найти подход к ребенку;
  • используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
  • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не переодели грязную футболку);
  • ребенка заставляют есть или не следят, чтобы он все съедал;
  • ограничивают свободу ребенка;
  • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
  • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:

  • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия; забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
  • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
  • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
  • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
  • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
  • поздно забирают детей;
  • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
  • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
Стадии прохождения конфликта   Возникновение конфликта  (появление противоречий)    Осознание конфликтной ситуации     Конфликтное взаимодействие    Разрешение конфликта  (конструктивное или деструктивное)

Стадии прохождения конфликта Возникновение конфликта (появление противоречий)

Осознание конфликтной ситуации

Конфликтное взаимодействие

Разрешение конфликта (конструктивное или деструктивное)

Старинная английская игра

Старинная английская игра

Содержание: для этой игры понадобится небольшого размера приз победителю (это может быть конфета, маленькая игрушка, сувенир и т. д.). Требование к призу одно: он не должен быть хрупким, так как в процессе игры существует вероятность того, что он упадет на пол. Ведущий заранее упаковывает приз (заворачивает в бумагу, кладет в коробку, перевязывает ленточками, заклеивает скотчем и т. д.).

Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Ведущий включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот - следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Как только музыка замолкает, участник с призом в руках продолжает распаковывать его и при появлении звуков музыки передает по кругу дальше. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

Обсуждение: после того как участники поделились своими впечатлениями об игре, ведущий задает следующие вопросы: «Если бы нас с вами попросили снять фильм о конфликтных людях на примере данной игры, то где и в какие моменты мы могли бы разыграть конфликты? Из-за чего могли бы возникнуть конфликты? Кто мог бы стать их потенциальными участниками и почему?» (Например, конфликт мог бы возникнуть в момент остановки музыки между участником, который разворачивает приз, и участниками, сидящими рядом. Можно было бы обвинить ведущего в том, что он имеет предвзятое отношение к некоторым участникам и использовал это в моменты включения и выключения музыки и т. д.).

Далее ведущий предлагает участникам ответить на вопросы: «Как можно было бы изменить инструкции к игре, чтобы снизить вероятность появления конфликтов?» (Сделать инструкцию более четкой, ввести некоторые ограничения и т. д.) В каком случае 6ыло бы интереснее играть: в первом (как мы играли) или во втором (смоделированном варианте)?

Упражнение  «Нужны ли конфликты с родителями?»    конфликты конфликты недопустимы необходимы

Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями?»

конфликты конфликты

недопустимы необходимы

Группа делится на две команды: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух.

Группа делится на две команды: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух.

Позитивные функции  конфликта 1. Получение социального опыта. 2. Нормализация морального состояния. 3. Получение новой информации. 4. Помогает прояснить отношения. 5. Разрядка напряженности. 6. Стимулирует позитивные изменения.

Позитивные функции конфликта

1. Получение социального опыта.

2. Нормализация морального состояния.

3. Получение новой информации.

4. Помогает прояснить отношения.

5. Разрядка напряженности.

6. Стимулирует позитивные изменения.

Негативные функции конфликта 1. Настроение враждебности. 2. Ухудшение самочувствия. 3. Формализация общения. 4. Депрессия, ухудшение здоровья. 5. Эмоциональные затраты. 6. Снижение работоспособности. 7. Умышленное, целенаправленное  деструктивное поведение.

Негативные функции конфликта

1. Настроение враждебности.

2. Ухудшение самочувствия.

3. Формализация общения.

4. Депрессия, ухудшение здоровья.

5. Эмоциональные затраты.

6. Снижение работоспособности.

7. Умышленное, целенаправленное

деструктивное поведение.

  Способы выхода из конфликтной ситуации   1. Конкуренция (соревнование) 2. Избегание (уклонение)  3. Компромисс 4. Приспособление 5. Сотрудничество

Способы выхода из конфликтной ситуации

1. Конкуренция (соревнование)

2. Избегание (уклонение)

3. Компромисс

4. Приспособление

5. Сотрудничество

Алгоритм действия  в  конфликтной ситуации 1. Выделить суть проблемы.  2. Посмотреть на нее со стороны.  3. Поставить себя на место другого участника  конфликта - что бы ты сделал в данной ситуации.  4. Найти конструктивное решение проблемы,  которое будет оптимальным для тебя и для другого.

Алгоритм действия в конфликтной ситуации

1. Выделить суть проблемы. 2. Посмотреть на нее со стороны. 3. Поставить себя на место другого участника конфликта - что бы ты сделал в данной ситуации. 4. Найти конструктивное решение проблемы, которое будет оптимальным для тебя и для другого.

Упражнение «Колобок и Лиса» Цель: проанализировать и обыграть действия персонажей сказки с точки зрения переговорных позиций. отработка навыка противостояния манипуляции и конструктивного решения конфликта.

Упражнение «Колобок и Лиса»

Цель:

  • проанализировать и обыграть действия персонажей сказки с точки зрения переговорных позиций.
  • отработка навыка противостояния манипуляции и конструктивного решения конфликта.
Упражнение «Предъявление конфликтной ситуации».  Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. Необходимо показать развязку данной ситуации.

Упражнение «Предъявление конфликтной ситуации». Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. Необходимо показать развязку данной ситуации.

 Психологическая зарядка.  Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных  профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать»  из памяти конфликтные ситуации.  Упражнение на стирание антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте  перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Психологическая зарядка. Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных  профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать»  из памяти конфликтные ситуации. Упражнение на стирание антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте  перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Психологические  рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, пред конфликтной и конфликтной ситуации, таковы:  1. Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые  обиды,   конфликты.  2. Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: «Правильно ли  я Вас понял (поняла)?», это  поможет избежать умственных барьеров.  3. Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.  4. Попробовать понять позицию оппонента «изнутри», поставив  себя на его место.  5. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов,  не употреблять неутешительных  эпитетов. Резкость вызывает резкость.  6. Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.   7. В минуты торжества над другим  давайте ему возможность «спасти себя», то есть выйти из ситуации с достоинством.  8. Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.  

Психологические  рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, пред конфликтной и конфликтной ситуации, таковы: 1. Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые  обиды,  конфликты. 2. Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: «Правильно ли  я Вас понял (поняла)?», это  поможет избежать умственных барьеров. 3. Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия. 4. Попробовать понять позицию оппонента «изнутри», поставив  себя на его место. 5. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов,  не употреблять неутешительных  эпитетов. Резкость вызывает резкость. 6. Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований. 7. В минуты торжества над другим  давайте ему возможность «спасти себя», то есть выйти из ситуации с достоинством. 8. Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.  

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации 1. Признать существование конфликта. 2. Определить возможность переговоров . 3. Согласовать процедуру переговоров. 4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. 5. Разработать варианты решений .

Общие рекомендации по решению

конфликтной ситуации

1. Признать существование конфликта.

2. Определить возможность переговоров .

3. Согласовать процедуру переговоров.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

5. Разработать варианты решений .

Краткий курс доброжелательных отношений Шесть важных слов:  «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов:  «Ты сделал это просто чудесно». Четыре важных слова:  «А как ты считаешь?»   Три важных слова:  «Вы посоветуйте, пожалуйста». Два важных слова:  «Искренне благодарю».    Важнейшее слово:  «Мы».

Краткий курс доброжелательных отношений

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».

Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».

Четыре важных слова: «А как ты считаешь?»

Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».

Два важных слова: «Искренне благодарю».

Важнейшее слово: «Мы».

Существует формула мудрого поведения в конфликте. О П Р С Т - открытость ума. - положительное отношение. - рациональное мышление. - сотрудничество. - терпимость к людям.

Существует формула мудрого поведения в конфликте.

О

П

Р

С

Т

- открытость ума.

- положительное отношение.

- рациональное мышление.

- сотрудничество.

- терпимость к людям.

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся «порвать» или «встретить в темном переулке» эту «воспиталку», «чужую тетку», которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на наш взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад - это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся «порвать» или «встретить в темном переулке» эту «воспиталку», «чужую тетку», которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на наш взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад - это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»   ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!...

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!...

3. Помощь в оформлении протокола родительского собрания.

3. Помощь в оформлении протокола родительского собрания.

4. Домашнее задание: подготовить презентацию «Я и мои воспитанники»   Все молодые специалисты.

4. Домашнее задание: подготовить презентацию

«Я и мои воспитанники»

Все молодые специалисты.

Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение. Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность. Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели. Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех. Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину. Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие. Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины». Повышайте престиж профессии воспитателя.

Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
  • Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
  • Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
  • Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
  • Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
  • Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины».
  • Повышайте престиж профессии воспитателя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!