СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с родителями детей ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Позволяет развивать эмпатию и качество взаимодействия с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с родителями детей ОВЗ»

Педагог-психолог высшей кв. категории

МБОУ «Лицей №9 им. А.С. Пушкина ЗМР РТ»

О.В. Хмельницкая


Разработка занятия с родителями детей с ОВЗ


Основные задачи в психологической (тренинговой) работе с родителями детей с ОВЗ:

- помочь принять ребенка с его особенностями

- научить приемам эффективной коммуникации

- концентрироваться на положительных качествах и ресурсах ребенка.


Ход занятия:

  1. Приветствие и знакомство.

Назвать имя ребенка и по его первой букве – какое-то его положительное качество, например «Женя – жизнерадостный».


  1. Упражнение «Чудесный мешочек»

Цель: формирование позитивных установок восприятия своей семьи.

Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами.

Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.

- У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.


  1. Упражнение «Идеальный родитель».

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

Сначала участники объединяются в пары в игре с рукавичками «Найди пару» (по орнаменту). Рукавичка большего размера – «родитель», меньшего – «ребенок».

(необходимо заранее подготовить несколько пар рукавичек, ниже 2 пары в качестве примера-образца)




Поскольку «идеальный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрываются проблемные ситуации в диалогах. Варианты:

- ребенок приходит домой, потеряв сменную обувь/телефон

- получил неудовлетворительную оценку

- поссорился/подрался с одноклассником

- учитель наказал

- разбил светильник

- весь класс собирается на праздник в кафе, а ребенок не хочет

В ходе диалога необходимо обратить внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопросы: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?»

Выводы: доминирующая поза родителя некомфортна для ребенка, даже если родитель старается вести беседу из «партнерской» позиции, поэтому лучше расположиться так, чтобы глаза собеседников были на одном уровне. И, конечно, важны тон голоса, мимика, жесты.


  1. Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

- Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.


  1. Знакомство с методом «Хохочущие фотографии» (домашнее задание)

Рассмотрите свои фотографии, где вы радостны, счастливы, искренно улыбаетесь или даже хохочете. Увеличьте и распечатайте. То же делает каждый член семьи.

ВАЖНО: каждый сам выбирает фотографию, где он себе нравится, где ощущает истинное счастье. Если нет подходящей фотографии – это повод сделать фотосессию!

Глядя на свою фотографию, можно говорить: «Вот какой я на самом деле! Счастливый, здоровый, любимый, успешный» и т.д.

Фотогалерея или коллаж: фото родителей крупнее, детские поменьше.

Эффект: повышается самооценка, восстанавливается эмоциональная стабильность и улучшается физическое самочувствие, взаимоотношения в семье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!