Разработка открытого занятия-путешествия
«Потому что мы - пилоты»
в рамках реализации проектной деятельности
«Профи-дебют»
(для семейной группы ЦССВ)
Составлен:
Киквадзе И. Е.
Цель:
Знакомство с профессией пилот и летчик на примере авиации России.
Задачи:
*Способствовать пробуждению интереса воспитанников к профессионально-ориентационной сфере;
*познакомить с профессией пилот и летчик;
*формировать представление об авиации России;
*дать понятие о видах авиации и ее значении;
*задействовать межпредметные связи для раскрытия темы;
Участники: воспитанники семейной группы, социальные педагоги.
Оборудование:
Костюмы для 2-х пилотов, 2-х бортпроводников,
наглядно-демонстративный материал (макеты самолетов), гелиевые шары
компьютер, монитор,
презентация, клипы, аудио-нарезки, песни,
атрибутика к играм.
Рассадка участников и гостей согласно схеме.
Ход мероприятия
1 Слайд-заставка
2 *Видеоклип «Россия»
3 Слайд «Триколор и символика РФ»
Выход ведущих и 2-х воспитанников.
1 Ведущий:
-Россия- наша Родина. Великая, удивительная, необъятная, красивая, богатая.
Как сказал президент РФ В. В. Путин – «главное богатство России – это ее жители».
2 Ведущий:
Действительно, россияне – это люди с широкой доброй душой и открытым сердцем, с большой силой духа и воли, совершающие жертвенные подвиги. Люди щедрые и талантливые, способные любить, надеяться, верить в лучшее и мечтать.
1 воспитанник:
-Как же прекрасна наша Родина. Моя мечта – увидеть просторы нашей необъятной страны. Как хочется, чтобы она осуществилась!
2 воспитанник- Капитан:
-Твоя мечта обязательно исполнится. Я могу тебе помочь. Потому что моя мечта – связана с авиацией, я хочу стать пилотом и облететь весь мир! Я даже разработал свой собственный самолет. (Показывает на слайд.)
4 Слайд «Макет самолета Даниила Дадугина»
- Характеристики моего самолета: он относится к гражданской авиации
Дальнемагистральный
Взлетная скорость – 118, 0 mp\h
Дальность полета – 15000км
Скорость – 402
Посадочных мест – 170
Посадочная скорость – 155 mp\h
Двигатель – ПД 8\ПД 14 SAМ146
Макс. Высота полета – 38, 714 Ft
Приглашаю вас на борт воздушного судна. Вы будете первыми моими пассажирами. Мы пролетим над нашей необъятной Россией. Так я исполню твою мечту и расскажу о своей.
*Под музыку песни «Потому что мы - пилоты» (пилот, капитан, бортпроводники одевают формы).
Ведущие и воспитанники рассаживаются на свои места.
5 Слайд «Борт самолета»
2 воспитанник- Капитан:
-Уважаемые пассажиры. Я капитан судна (имя), второй пилот-(имя), бортпроводники-(имя). Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолета, выполняющего рейс по маршруту «Моя мечта».
Пристегните ремни безопасности. Экипаж готов. Желаю приятного полета.
*(Звук взлетающего самолета).
-Наш самолет набрал нужную высоту. Посмотрите в иллюминаторы.
Воспитанник:
-Капитан, скажи, а что мы видим?
6 Слайд «Аэродром»
Капитан:
-Это аэродром. На нем базируются разная летательная техника: самолеты, вертолеты и другие. Аэродромы бывают гражданские, учебные, спортивные, тренировочные, военные.
7 Слайд «Внутренние воздушные линии» и «География воздушного транспорта РФ»
Воспитанник:
-Как называются самолеты, которые перевозят людей?
Капитан:
- Людей перевозят пассажирские самолеты на расстоянии свыше тысяч километров.
2 пилот:
Воздушный транспорт является самым быстрым видом транспорта.
-Общая протяженность воздушных линий внутри РФ составляет 600 тыс. км. А также свыше 200 тыс. км составляют международные рейсы.
Капитан:
-Сейчас мы пролетаем над центральной частью России.
* под музыку (демонстрационный материал пассажирские самолеты –прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
Воспитанник:
-Бывают самолеты, которые перевозят большие и тяжелые грузы?
8 Слайд «Грузовые и почтовые самолеты»
Капитан:
- Да, самолетами осуществляются и грузовые перевозки, (но их доля очень низка (большая часть - почта); 60% перевозок -) международные рейсы.
В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
* под музыку (демонстрационный материал грузовых и почтовых самолетов – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
Бортпроводник:
-Предлагаю вам игру:
Игра «Почтовый рейс» (Атрибутика: магнитная доска, 2 конверта с названиями международных и внутренних рейсов и макет почтового самолета).
Описание: соревнуются 2 команды. Задача: рассортировать письма на международные и внутренние рейсы. Выигрывает команда, которая верно и быстро определила все рейсы).
*Игра-под музыку.
Капитан:
-Посмотрите, мы видим Центральную часть России.
9 Слайд «Центральная часть России».
Воспитанник:
-Как красиво. Здесь так много полей, лесов и рек.
2 пилот:
-Действительно, красиво. Россия омывается водами 13 морей, включая внутреннее Каспийское море. Эти моря относятся к бассейнам 3 океанов: Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана. Моря такие: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Азовское, Черное, Балтийское, Каспийское (озеро-море). Много рек, озер. Это наши водные ресурсы.
Леса – национальное богатство России. За всем этим нужен присмотр и уход.
-Вы знаете, что существуют специальные самолеты для обработки полей и угодий. Как они называются?
10 Слайд «Сельскохозяйственные и пожарные самолеты»
Капитан:
-это сельскохозяйственные самолеты.
А также пожарные самолеты и вертолеты для тушения пожаров в лесах и городах.
* под музыку (демонстрационный материал сельскохозяйственных и пожарных самолетов – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
Капитан:
-Наш полет продолжается. Просьба занять свои места.
-Мы летим дальше. Посмотрите-это русский бескрайний Север.
11 Слайд «Север России»
Воспитанник:
- Как же в этих местах приземлиться самолету? Где взлетно-посадочная полоса?
12 Слайд «Транспортные вертолеты»
2 пилот:
-Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет замены.
Воспитанник:
-Капитан, что делать, когда в месте посадки нет аэродрома (например, нужно доставить научную группу в труднодоступные районы)?
Капитан:
-тогда используют не самолёты, а вертолёты. Им не нужна посадочная полоса. Современные самолёты – шумные при взлёте. Это портит качество жизни обитателей, расположенных рядом с аэропортами районов.
* под музыку (демонстрационный материал транспортных вертолетов – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
13 Слайд «Кавказ»
Капитан:
-Летим дальше. В России много горных массивов: Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, Хребет Черского (Северо-Восточная Сибирь), Сихотэ-Алинь. Самая высокая точка России – гора Эльбрус. Посмотрите, это Кавказские горы. (Показывает на слайд).
Воспитанник:
-Какие чудесные и высокие горы. Там тоже живут люди.
-Что делать, если человек заболел и добраться до больного невозможно по земле и воде?
14 Слайд «Санитарная авиация»
Капитан:
-В этих случаях на помощь спешит санитарная авиация. Это медицинские самолеты и вертолеты, специально предназначенные для перевозки и оказания экстренной помощи больным. На их борту имеется все необходимое для этого оборудование.
2 пилот:
-Также существует медицинская эвакуация с использованием транспортного самолета. В этом случае на борт самолета загоняется реанимобиль, что позволяет больному оставаться в специализированной машине на всех этапах его транспортировки: от места размещения больного до исходного аэропорта и далее – от аэропорта назначения до места назначения.
* под музыку (демонстрационный материал санитарной авиации – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
Бортпроводник:
-Уважаемые пассажиры! Наш полет долгий и интересный. Предлагаем вам немного размяться. Повторяем веселые движения.
15 СЛАЙД Физкультминутка «Самолет».
*Видеоряд «Чударики. Самолет».
Ведущий:
-Молодцы. Занимаем свои места и летим дальше.
16 Слайд «Полезные ископаемые России»
Капитан:
-Наша страна богата полезными ископаемыми. Посмотрите на карту России. Давайте их перечислим. (Читаем со слайда).
Воспитанник:
-Как полезные ископаемые связаны с авиацией?
Капитан:
-В России проводится воздушная разведка новых месторождений полезных ископаемых, их исследование, картография, контроль.
17 Слайд «Геологоразведочная авиация»
2 пилот:
-С этой задачей отлично справляется легкая авиация и современные беспилотники.
Геологоразведочная авиация оснащена спецтехникой для съемки и лабораторным оборудованием.
* под музыку (демонстрационный материал– Геологоразведочная авиация- прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
18 Слайд «Протяженность территории»
Ведущий:
-Российская Федерация расположена в Восточной Европе и Азии. Россия является крупнейшей страной мира, имея площадь 17.075.200 км 2. С севера на юг страна протянулась более чем на 4000 км, а с запада на восток почти на 10000 км.
Конечно, страна и ее жители нуждаются в безопасности. Границы нашей Родины находятся под охраной в воде и под водой, на суше, в воздухе и в космосе.
19 Слайд «ВВС»
Военно-воздушные, военно-космические силы РФ-это мощнейшая защита нашей страны. Предназначены для охраны и разведки воздушно-космического пространства.
20 Слайд «Великие в профессии»
Есть профессии людей, чей труд переоценить невозможно. Это летчики-испытатели, космонавты, авиаконструкторы и люди различных технических профессий, без которых не существовало бы авиации.
Это: Валерий Чкалов, Степан Микоян, Михаил Громов, Владимир Аверьянов, Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Валерий Быковский, Антон Шкаплеров и многие другие.
1 воспитанник:
-А чем летчик отличается от пилота?
21 СЛАЙД «Военная авиация»
Капитан:
-«Летчиками» называют тех, кто управляет военными самолетами, а «пилотами» -тех, кто управляет самолетами гражданской авиации.
-Военная авиация России – сильнейшая во всем мире. К ним относятся: авианосцы, бомбардировщики, истребители, ракетоносцы, перехватчики, штурмовики и другие. Есть самолеты, которые сейчас находятся в секретной разработке.
*под музыку (демонстрационный материал военная авиация- прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).
Бортпроводник:
-Наш полет подходит к концу. Пристегните ремни. Готовимся к посадке.
*Звук самолета.
1 воспитанник:
-Какое интересное и познавательное путешествие! Мы так много узнали и увидели!
22 Слайд
Вывод.
1 Ведущий:
-Действительно, сегодня мы:
*узнали о профессиях «пилот» и «летчик». Чем они отличатся?
* увидели просторы нашей Родины. Чем богата наша страна?
* познакомились с интересными фактами Российской авиации и ее значением. Перечислите виды авиации;
* и осуществили вашу мечту.
1 воспитанник:
-Спасибо тебе, Капитан, за то, что ты исполнил мою мечту!
Капитан:
-И моя мечта сбылась. Я верю, что это только начало. Впереди нас ждет много открытий!
22 Слайд
* ПЕСНЯ с инсценировкой «Потому что мы - пилоты».