СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-путешествие "Потому что мы-пилоты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: знакомство с профессией летчик и пилот на примере авиации России.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие "Потому что мы-пилоты"»

Разработка открытого занятия-путешествия

«Потому что мы - пилоты»

в рамках реализации проектной деятельности

«Профи-дебют»

(для семейной группы ЦССВ)

Составлен:

Киквадзе И. Е.

Цель:

Знакомство с профессией пилот и летчик на примере авиации России.

Задачи:

*Способствовать пробуждению интереса воспитанников к профессионально-ориентационной сфере;

*познакомить с профессией пилот и летчик;

*формировать представление об авиации России;

*дать понятие о видах авиации и ее значении;

*задействовать межпредметные связи для раскрытия темы;

Участники: воспитанники семейной группы, социальные педагоги.

Оборудование:

Костюмы для 2-х пилотов, 2-х бортпроводников,

наглядно-демонстративный материал (макеты самолетов), гелиевые шары

компьютер, монитор,

презентация, клипы, аудио-нарезки, песни,

атрибутика к играм.

Рассадка участников и гостей согласно схеме.


Ход мероприятия

1 Слайд-заставка

2 *Видеоклип «Россия»

3 Слайд «Триколор и символика РФ»

Выход ведущих и 2-х воспитанников.


1 Ведущий:

-Россия- наша Родина. Великая, удивительная, необъятная, красивая, богатая.

Как сказал президент РФ В. В. Путин – «главное богатство России – это ее жители».

2 Ведущий:

Действительно, россияне – это люди с широкой доброй душой и открытым сердцем, с большой силой духа и воли, совершающие жертвенные подвиги. Люди щедрые и талантливые, способные любить, надеяться, верить в лучшее и мечтать.

1 воспитанник:

-Как же прекрасна наша Родина. Моя мечта – увидеть просторы нашей необъятной страны. Как хочется, чтобы она осуществилась!

2 воспитанник- Капитан:

-Твоя мечта обязательно исполнится. Я могу тебе помочь. Потому что моя мечта – связана с авиацией, я хочу стать пилотом и облететь весь мир! Я даже разработал свой собственный самолет. (Показывает на слайд.)

4 Слайд «Макет самолета Даниила Дадугина»

- Характеристики моего самолета: он относится к гражданской авиации

Дальнемагистральный

Взлетная скорость – 118, 0 mp\h

Дальность полета – 15000км

Скорость – 402

Посадочных мест – 170

Посадочная скорость – 155 mp\h

Двигатель – ПД 8\ПД 14 SAМ146

Макс. Высота полета – 38, 714 Ft


Приглашаю вас на борт воздушного судна. Вы будете первыми моими пассажирами. Мы пролетим над нашей необъятной Россией. Так я исполню твою мечту и расскажу о своей.

*Под музыку песни «Потому что мы - пилоты» (пилот, капитан, бортпроводники одевают формы).

Ведущие и воспитанники рассаживаются на свои места.

5 Слайд «Борт самолета»

2 воспитанник- Капитан:

-Уважаемые пассажиры. Я капитан судна (имя), второй пилот-(имя), бортпроводники-(имя). Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолета, выполняющего рейс по маршруту «Моя мечта».

Пристегните ремни безопасности. Экипаж готов. Желаю приятного полета.

*(Звук взлетающего самолета).

-Наш самолет набрал нужную высоту. Посмотрите в иллюминаторы.

Воспитанник:

-Капитан, скажи, а что мы видим?

6 Слайд «Аэродром»

Капитан:

-Это аэродром. На нем базируются разная летательная техника: самолеты, вертолеты и другие. Аэродромы бывают гражданские, учебные, спортивные, тренировочные, военные.

7 Слайд «Внутренние воздушные линии» и «География воздушного транспорта РФ»

Воспитанник:

-Как называются самолеты, которые перевозят людей?

Капитан:

- Людей перевозят пассажирские самолеты на расстоянии свыше тысяч километров.

2 пилот:

Воздушный транспорт является самым быстрым видом транспорта.

-Общая протяженность воздушных линий внутри РФ составляет 600 тыс. км. А также свыше 200 тыс. км составляют международные рейсы.

Капитан:

-Сейчас мы пролетаем над центральной частью России.

* под музыку (демонстрационный материал пассажирские самолеты –прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).


Воспитанник:

-Бывают самолеты, которые перевозят большие и тяжелые грузы?

8 Слайд «Грузовые и почтовые самолеты»

Капитан:

- Да, самолетами осуществляются и грузовые перевозки, (но их доля очень низка (большая часть - почта); 60% перевозок -) международные рейсы.

В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

* под музыку (демонстрационный материал грузовых и почтовых самолетов – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).


Бортпроводник:

-Предлагаю вам игру:

Игра «Почтовый рейс» (Атрибутика: магнитная доска, 2 конверта с названиями международных и внутренних рейсов и макет почтового самолета).

Описание: соревнуются 2 команды. Задача: рассортировать письма на международные и внутренние рейсы. Выигрывает команда, которая верно и быстро определила все рейсы).

*Игра-под музыку.


Капитан:

-Посмотрите, мы видим Центральную часть России.

9 Слайд «Центральная часть России».

Воспитанник:

-Как красиво. Здесь так много полей, лесов и рек.

2 пилот:

-Действительно, красиво. Россия омывается водами 13 морей, включая внутреннее Каспийское море. Эти моря относятся к бассейнам 3 океанов: Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана. Моря такие: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Азовское, Черное, Балтийское, Каспийское (озеро-море). Много рек, озер. Это наши водные ресурсы.

Леса – национальное богатство России. За всем этим нужен присмотр и уход.

-Вы знаете, что существуют специальные самолеты для обработки полей и угодий. Как они называются?

10 Слайд «Сельскохозяйственные и пожарные самолеты»

Капитан:

-это сельскохозяйственные самолеты.

А также пожарные самолеты и вертолеты для тушения пожаров в лесах и городах.

* под музыку (демонстрационный материал сельскохозяйственных и пожарных самолетов – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).


Капитан:

-Наш полет продолжается. Просьба занять свои места.

-Мы летим дальше. Посмотрите-это русский бескрайний Север.

11 Слайд «Север России»

Воспитанник:

- Как же в этих местах приземлиться самолету? Где взлетно-посадочная полоса?

12 Слайд «Транспортные вертолеты»

2 пилот:

-Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет замены.

Воспитанник:

-Капитан, что делать, когда в месте посадки нет аэродрома (например, нужно доставить научную группу в труднодоступные районы)?

Капитан:

-тогда используют не самолёты, а вертолёты. Им не нужна посадочная полоса. Современные самолёты – шумные при взлёте. Это портит качество жизни обитателей, расположенных рядом с аэропортами районов.

* под музыку (демонстрационный материал транспортных вертолетов – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).


13 Слайд «Кавказ»

Капитан:

-Летим дальше. В России много горных массивов: Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, Хребет Черского (Северо-Восточная Сибирь), Сихотэ-Алинь. Самая высокая точка России – гора Эльбрус. Посмотрите, это Кавказские горы. (Показывает на слайд).

Воспитанник:

-Какие чудесные и высокие горы. Там тоже живут люди.

-Что делать, если человек заболел и добраться до больного невозможно по земле и воде?

14 Слайд «Санитарная авиация»

Капитан:

-В этих случаях на помощь спешит санитарная авиация. Это медицинские самолеты и вертолеты, специально предназначенные для перевозки и оказания экстренной помощи больным. На их борту имеется все необходимое для этого оборудование.

2 пилот:

-Также существует медицинская эвакуация с использованием транспортного самолета. В этом случае на борт самолета загоняется реанимобиль, что позволяет больному оставаться в специализированной машине на всех этапах его транспортировки: от места размещения больного до исходного аэропорта и далее – от аэропорта назначения до места назначения.

* под музыку (демонстрационный материал санитарной авиации – прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).


Бортпроводник:

-Уважаемые пассажиры! Наш полет долгий и интересный. Предлагаем вам немного размяться. Повторяем веселые движения.

15 СЛАЙД Физкультминутка «Самолет».

*Видеоряд «Чударики. Самолет».

Ведущий:

-Молодцы. Занимаем свои места и летим дальше.


16 Слайд «Полезные ископаемые России»

Капитан:

-Наша страна богата полезными ископаемыми. Посмотрите на карту России. Давайте их перечислим. (Читаем со слайда).

Воспитанник:

-Как полезные ископаемые связаны с авиацией?

Капитан:

-В России проводится воздушная разведка новых месторождений полезных ископаемых, их исследование, картография, контроль.

17 Слайд «Геологоразведочная авиация»

2 пилот:

-С этой задачей отлично справляется легкая авиация и современные беспилотники.

Геологоразведочная авиация оснащена спецтехникой для съемки и лабораторным оборудованием.

* под музыку (демонстрационный материал– Геологоразведочная авиация- прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).


18 Слайд «Протяженность территории»

Ведущий:

-Российская Федерация расположена в Восточной Европе и Азии. Россия является крупнейшей страной мира, имея площадь 17.075.200 км 2. С севера на юг страна протянулась более чем на 4000 км, а с запада на восток почти на 10000 км.

Конечно, страна и ее жители нуждаются в безопасности. Границы нашей Родины находятся под охраной в воде и под водой, на суше, в воздухе и в космосе.

19 Слайд «ВВС»

Военно-воздушные, военно-космические силы РФ-это мощнейшая защита нашей страны. Предназначены для охраны и разведки воздушно-космического пространства.

20 Слайд «Великие в профессии»

Есть профессии людей, чей труд переоценить невозможно. Это летчики-испытатели, космонавты, авиаконструкторы и люди различных технических профессий, без которых не существовало бы авиации.

Это: Валерий Чкалов, Степан Микоян, Михаил Громов, Владимир Аверьянов, Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Валерий Быковский, Антон Шкаплеров и многие другие.

1 воспитанник:

-А чем летчик отличается от пилота?

21 СЛАЙД «Военная авиация»

Капитан:

-«Летчиками» называют тех, кто управляет военными самолетами, а «пилотами» -тех, кто управляет самолетами гражданской авиации.

-Военная авиация России – сильнейшая во всем мире. К ним относятся: авианосцы, бомбардировщики, истребители, ракетоносцы, перехватчики, штурмовики и другие. Есть самолеты, которые сейчас находятся в секретной разработке.

*под музыку (демонстрационный материал военная авиация- прикрепленные к воздушным шарам. Выносит бортпроводник).

Бортпроводник:

-Наш полет подходит к концу. Пристегните ремни. Готовимся к посадке.

*Звук самолета.

1 воспитанник:

-Какое интересное и познавательное путешествие! Мы так много узнали и увидели!

22 Слайд

Вывод.

1 Ведущий:

-Действительно, сегодня мы:

*узнали о профессиях «пилот» и «летчик». Чем они отличатся?

* увидели просторы нашей Родины. Чем богата наша страна?

* познакомились с интересными фактами Российской авиации и ее значением. Перечислите виды авиации;

* и осуществили вашу мечту.

1 воспитанник:

-Спасибо тебе, Капитан, за то, что ты исполнил мою мечту!

Капитан:

-И моя мечта сбылась. Я верю, что это только начало. Впереди нас ждет много открытий!

22 Слайд

* ПЕСНЯ с инсценировкой «Потому что мы - пилоты».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!