Программное содержание:
Воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее);
Познакомить с понятиями « переход», «перекресток»; продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги;
Активизация словаря: проезжая, переход, тротуар, пешеход, светофор , перекресток;
Ход занятия:
(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нём нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (ответы детей)
- Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться. (Дети здороваются с ним.)
- Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (есть волейбольный, баскетбольный мяч)
-А какой это мяч?
Воспитатель: верно, это футбольный мяч.
- Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Давайте у него спросим?
Воспитатель: Ребята, он говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол и случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил он обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель. Что же это за здание, где живет мячик? (Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса).
Воспитатель: Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения.
- По какой части дороги ходят пешеходы?
Дети: По тротуару.
- По какой части дороги ездят машины?
-Дети: По проезжей
Воспитатель: Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?
Дети; По пешеходной дорожке.
Воспитатель: Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (показывает знак) и все люди должны именно там переходить дорогу.
Воспитатель: А по какой стороне тротуара надо идти?
Дети. По правой стороне.
Воспитатель: Где должен остановиться пешеход, если не успел перейти дорогу? (должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за знак? (перекресток)
Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть очень внимательным при переходе дороги на перекрёстки. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе и видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?
Дети: Он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять.
Воспитатель: Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?(Ответы детей.)
-. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).
Воспитатель: проезжая дорога бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. Мы можем идти по дороге, где ездят машины?
- Как мы будем переходит дорогу?
Дети: Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.
Воспитатель: Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?
- Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится.
Ожидать общественный транспорт только на остановках.
Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
В транспорте веди себя достойно:
не шуметь и не толкаться;
уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
держаться во время движения транспорта за поручни;
не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ
Воспитатель: Но почему наш мячик невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть, идут в умывальную комнату мыть мяч)
- Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и отправим нашего нового друга домой. Вы согласны?
- Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и теперь он знает как важно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Мячик говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Правила дорожного движения" ( средняя группа )»
Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе
Программное содержание:
Воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее);
Познакомить с понятиями « переход», «перекресток»; продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги;
Активизация словаря: проезжая, переход, тротуар, пешеход, светофор , перекресток;
Ход занятия:
(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нём нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (ответы детей)
- Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться. (Дети здороваются с ним.)
- Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (есть волейбольный, баскетбольный мяч)
-А какой это мяч?
Воспитатель: верно, это футбольный мяч.
- Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Давайте у него спросим?
Воспитатель: Ребята, он говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол и случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил он обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель. Что же это за здание, где живет мячик? (Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса).
Воспитатель: Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения.
- По какой части дороги ходят пешеходы?
Дети: По тротуару.
- По какой части дороги ездят машины?
-Дети: По проезжей
Воспитатель: Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?
Дети; По пешеходной дорожке.
Воспитатель: Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (показывает знак) и все люди должны именно там переходить дорогу.
Воспитатель: А по какой стороне тротуара надо идти?
Дети. По правой стороне.
Воспитатель: Где должен остановиться пешеход, если не успел перейти дорогу? (должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за знак? (перекресток)
Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть очень внимательным при переходе дороги на перекрёстки. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе и видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?
Дети: Он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять.
Воспитатель: Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?(Ответы детей.)
-. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).
Воспитатель: проезжая дорога бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. Мы можем идти по дороге, где ездят машины?
- Как мы будем переходит дорогу?
Дети: Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.
Воспитатель: Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?
- Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится.
Ожидать общественный транспорт только на остановках.
Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
В транспорте веди себя достойно:
не шуметь и не толкаться;
уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
держаться во время движения транспорта за поручни;
не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ
Воспитатель: Но почему наш мячик невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть, идут в умывальную комнату мыть мяч)
- Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и отправим нашего нового друга домой. Вы согласны?
- Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и теперь он знает как важно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Мячик говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.