СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Правила дорожного движения" ( средняя группа )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Воспитывать у детей желание приходить на помощь другим,  культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Расширять  представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее);

Познакомить с понятиями « переход», «перекресток»; продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги;

Активизация словаря: проезжая, переход, тротуар, пешеход, светофор , перекресток;

 

                                               Ход занятия:

(Дети  заняты  своими  делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нём нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети  обращают на  него внимание.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (ответы детей)

- Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться. (Дети здороваются с ним.)

- Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (есть волейбольный, баскетбольный мяч)

-А какой это мяч?

Воспитатель: верно, это футбольный мяч.

 - Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Давайте у него спросим?

Воспитатель: Ребята, он  говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол  и случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил он обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель. Что же это за здание, где живет мячик? (Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса).

Воспитатель: Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения.

- По какой части дороги ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

-  По какой части дороги ездят машины?

-Дети: По проезжей

Воспитатель: Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети; По пешеходной дорожке.

Воспитатель:  Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут  (показывает знак) и  все люди должны именно там переходить дорогу.

Воспитатель: А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети. По правой стороне.

Воспитатель: Где  должен остановиться пешеход, если не успел перейти дорогу? (должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных  направлений).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а что это за знак? (перекресток)

 Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть очень  внимательным при переходе  дороги на перекрёстки.  Послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

 Путь пройти опасный,

 День и ночь горят огни,

 Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе и видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?

 Дети: Он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять.

Воспитатель: Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?(Ответы детей.)

-. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут.

У любого перекрестка

 Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

 Свет зеленый – проходи!

 Желтый – лучше подожди!

 Если свет зажегся красный –

 Значит, двигаться опасно!

 Стой!

 Пускай пройдет машина.

 Наберись терпения.

 Изучай и уважай правила движения.

Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

Воспитатель: проезжая дорога  бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях.  Мы можем идти по дороге, где ездят машины?

- Как мы будем переходит дорогу?

Дети: Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.

Воспитатель: Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?

- Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится.

Ожидать общественный транспорт только на остановках. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. В транспорте веди себя достойно:

не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни;

не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ

Воспитатель: Но почему наш мячик  невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает  мяч в  сторону умывальной комнаты. Дети догадываются,  что его надо вымыть, идут в умывальную  комнату мыть мяч)

- Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и отправим  нашего нового друга домой. Вы согласны?

- Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся  и  теперь он знает как  важно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Мячик  говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой.   Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Правила дорожного движения" ( средняя группа )»

Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе


Программное содержание:

Воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее);

Познакомить с понятиями « переход», «перекресток»; продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги;

Активизация словаря: проезжая, переход, тротуар, пешеход, светофор , перекресток;


Ход занятия:

(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нём нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (ответы детей)

- Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться. (Дети здороваются с ним.)

- Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (есть волейбольный, баскетбольный мяч)

-А какой это мяч?

Воспитатель: верно, это футбольный мяч.

- Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Давайте у него спросим?

Воспитатель: Ребята, он говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол и случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил он обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель. Что же это за здание, где живет мячик? (Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса).

Воспитатель: Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения.

- По какой части дороги ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

- По какой части дороги ездят машины?

-Дети: По проезжей

Воспитатель: Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети; По пешеходной дорожке.

Воспитатель: Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (показывает знак) и все люди должны именно там переходить дорогу.

Воспитатель: А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети. По правой стороне.

Воспитатель: Где должен остановиться пешеход, если не успел перейти дорогу? (должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за знак? (перекресток)

Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть очень внимательным при переходе дороги на перекрёстки. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе и видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?

Дети: Он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять.

Воспитатель: Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?(Ответы детей.)

-. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет машина.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

Воспитатель: проезжая дорога бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. Мы можем идти по дороге, где ездят машины?

- Как мы будем переходит дорогу?

Дети: Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.

Воспитатель: Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?

- Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится.

Ожидать общественный транспорт только на остановках.
Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
В транспорте веди себя достойно:

не шуметь и не толкаться;
уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
держаться во время движения транспорта за поручни;

не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ

Воспитатель: Но почему наш мячик невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть, идут в умывальную комнату мыть мяч)

- Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и отправим нашего нового друга домой. Вы согласны?

- Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и теперь он знает как важно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Мячик говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Он очень благодарен вам за то, что вы ему помогли Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!