СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе на тему "Устройства ввода информации: мышь и клавиатура"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний, умений и навыков работы с мышью и клавиатурой.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе на тему "Устройства ввода информации: мышь и клавиатура"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Шахтерская средняя школа № 1»













Занятие по внеурочной деятельности

в 3 классе на тему











Учитель: Чепразова

Наталья Владимировна






г. Свердловск


Цели: – учебная: закрепить знания, умения и навыки работы с мышью и клавиатурой; рассмотреть назначение специальной клавиши «Shift;

развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

воспитательная: воспитывать культуру общения, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: персональный компьютер, программа «Ступеньки к информатике», иллюстрации частей компьютера, оценочные карточки.

Тип: закрепление ЗУН.


Ход урока


  1. Организационный момент

– Приветствие с учениками. Добрый день 3 класс. Присаживайтесь. Сегодня мы проведем очередное факультативное занятие по информатике «Ступеньки к информатике».


  1. Мотивация.

Для того, чтобы определить, что мы будем делать на нашем занятии, мы разгадаем ребусы.



– На первом ребусе зашифровано слово «компьютер», на втором – «мышь», на третьем «клавиатура». Следовательно, сегодня на уроке мы будем работать на компьютере и закрепим умения и навыки по работе с мышью и клавиатурой.




  1. Актуализация опорных знаний

– Давайте повторим, из каких устройств состоит персональный компьютер. Ученики на доске развешивают изображения устройств персонального компьютера и кратко описывают их назначение. В итоге получается картинка ПК.

– Системный блок – это основное устройство ПК. К нему присоединяются остальные устройства и он управляет работой этих устройств.

– Монитор – это устройство предназначенное для вывода графической и символьной информации.

– Клавиатура – это устройство предназначенное для ввода информации и выполнения управляющих действий.

– Мышь – это устройство предназначенное для ввода данных и команд.

– Колонки – это устройство предназначенное для вывода звуковой информации.


  1. Сообщение цели и темы урока

– Понятно, что без основных устройств ввода-вывода информации компьютер не сможет полноценно функционировать. Существуют и другие устройства ввода-вывода информации (ученики называют их). Но основными принято считать именно эти устройства (учитель указывает на доску).

– Итак, тема сегодняшнего занятия: «Устройства ввода информации: мышь и клавиатура». На предыдущих уроках мы познакомились с принципами работы мыши и клавиатуры. А сегодня нашей целью будет закрепление навыков работы с этими устройствами, а также рассмотрение и использование клавиши «Shift».


  1. Повторение теоретической базы

– Прежде чем мы начнем выполнять задания за компьютерами, давайте повторим изученные принципы работы с клавиатурой и мышью.

– Учитель задает вопросы ученикам:

1. Какое действие мыши осуществляет открытие папки или запуск программы (двойной щелчок левой клавишей мыши)?

2. Как переместить объект по рабочему столу (зажать левую клавишу мыши и переместить в нужное место)?

3. Как закрыть программу (нажать левой клавишей мыши на кнопку в виде крестика «Закрыть»)?

4. На каких языках можно набирать текст на стандартной клавиатуре (русский, украинский, английский)?

5. Как поменять язык ввода на клавиатуре (на Панели задач или)?

6. Как напечатать слово с большой буквы (Простое нажатие на букву – маленькая буква, Shift + буква – большая буква)?

7. Назовите клавиши, которые мы используем при наборе текста с помощью клавиатуры (буквы, цифры, знаки препинания, пробел, Enter, BS). Ученики называют клавиши и кратко описывают их назначение.


  1. Закрепление знаний, умений и навыков (Практическая часть)

– Давайте продемонстрируем наши умения работы с мышью и клавиатурой.

– Ваша работа сегодня буде оцениваться на специальных карточках, где вы сами себе будете выставлять баллы.



Фамилия, имя, оценка ______________________________________________________

Устный ответ (1 бал за каждый)

Разобранные рисунки (1 бал за каждый)

Кот рыболов

(4 балла)

Дополнительное задание (1 балл)








Закрепление навыков работы с мышью (упражнение «Разобранные рисунки»).

Это упражнение позволяет закрепить умения работать с левой клавишей мыши, координацию движения мыши, а также развивает мелкую моторику пальцев рук, внимание и логическое мышление.

Ученики открывают программу «Ступеньки к информатике», выбирают вкладку 1-2, запускают упражнение «Разобранные рисунки» и выполняют задания (собрать 4 рисунка). Ученики, которые раньше выполнили задания, собирают следующие рисунки.

– Задание заключается в том, чтобы правильно собрать разобранный рисунок, соединив все его части с помощью мыши.

– Учитель постоянно консультирует учеников и помогает при возникновении затруднений.

– Ученики заполняют карточки: один собранный рисунок 1 балл.

Физическая пауза

Ученики вместе с учителем выполняют упражнения для снятия усталости мышц пальцев рук и глаз:

– Поиграть пальцами на воображаемом пианино.

– Смыкать и размыкать пальцы рук.

– Слегка потереть ладони.

– Слегка прикрыть глаза ладонями.

– Попеременно закрывать один и другой глаз.

– Менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

– Менять расстояние взгляда: на соседа, в угол класса, в окно.


Закрепление навыков работы с клавиатурой (упражнение «Кот-рыболов»).

Это упражнение позволяет закрепить навыки по вводу маленьких и больших букв, цифр, знаков препинания и специальных символов.

– Ученики открывают программу «Ступеньки к информатике», выбирают вкладку 1-2, запускают упражнение «Кот-рыболов» и выполняют задания.

– Задание заключается в том, чтобы правильно нажимать клавиши и комбинации клавиш, которые появляются на экране. Ученики, которые раньше выполнили задания,

– Учитель постоянно консультирует учеников и помогает при возникновении затруднений по вводу.

– Ученики заполняют карточки: полное выполнение задания – 6 баллов.


  1. Итоги урока.

– Учитель подводит итоги урока. Учитель на экране демонстрирует различные виды мышек и клавиатур, которые существуют на сегодняшний день.

– На предыдущем уроке домашним заданием было нарисовать мышь и клавиатуру будущего. Ученики описывают и развешивают свои рисунки на доске.

– Оценивание учащихся. Учитель оценивает класс в целом, а каждый ученик по заполненным карточкам выставляет себе оценку самостоятельно. Ученики поднимают карточки со своими оценками.

– Рефлексия. В программе Paint ученики рисуют несколько пересекающихся геометрических фигур и раскрашивают их:

1. Если урок понравился, на уроке достигли поставленной цели, успели выполнить различные интересные упражнения, узнали что-то новое, то фигуры раскрасить в разные яркие цвета.

2. Если урок был обычным, на уроке было скучно и не интересно, то фигуры раскрасить в однотонные темные цвета.

– Окончание урока. Учитель благодарит учеников за успешно проведенный урок, за необычные рисунки и красиво оформленные фигуры.


  1. Домашнее задание.

– Придумать ребус об устройствах персонального компьютера.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!