ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по классическому танцу в группе 1 года обучения хореографического коллектива «Радость»
Педагог дополнительного образования: Эмурсалиева Севие Ваитовна
Предмет: классический танец.
Год обучения: 1
Тема: «Классический тренаж – основа хореографической подготовки».
Цель: освоение основных элементов классического танца.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца;
- закрепление осмысленного исполнения движений.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- развитие выворотности при выполнении упражнений боком к станку;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
- формирование культуры исполнения, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (выполнение упражнений).
План проведения:
Организационная часть: (5мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и гостям;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении классического экзерсиса у станка.
Основная часть: (40 мин.)
- движения классического экзерсиса у станка;
- элементы классического танца на середине;
- allegro;
- танцевальные комбинации на середине зала.
Заключительная часть: (5мин.)
- подведение итогов занятия;
- поклон педагогу и гостям
- выход из танцевального зала.
Ход урока.
Организационная часть урока:
- вход учащихся в танцевальный зал. Музыкальное сопровождение марш, (музыкальный размер 4/4).
- поклон педагогу и гостям.
- беседа о значении классического экзерсиса у станка: педагог объясняет обучающимся, что выполнение упражнений у станка способствует освоению основных элементов классического танца, правильной форме движений, укрепляет силу ног, особенно стопы, вырабатывает устойчивость и выворотность, а также совершенствуется координация движений.
Основная часть урока:
Упражнения у станка.
1. DEMI PLIE и GRAND PLIE (музыкальный размер: 3/4, умеренно) в 1,2,5 позициях ног.
2. BATTEMENT TENDU (музыкальный размер: 2/4,умеренно). Выполняется с правой и левой ноги со сменой музыкального ритма.
3. BATTEMENT TENDU JETE (музыкальный размер: 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги.
4. ROND DE JAMBE PAR TERRE EN DEHORES EN DEDANS (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги, с растяжкой и перегибом корпуса.
5. положение ноги SUR LE COU DE PIED т PETIT BATTEMENT (музыкальный размер 2/4, умеренно). Выполняется с правой и левой ноги, лицом к станку.
6. ADAGIO (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.
7. GRAND BATTEMENT JETE (музыкальный размер: 4/4). Выполняется с правой и левой ноги.
8. Растяжка (музыкальный размер: 3/4, в темпе вальса). Выполняется с правой и левой ноги.
Элементы классического танца на середине.
Повторяются все упражнения сделанные у станка.
Выход в позы epelment crouase, epelment effasse.
ALLEGRO:
1.Temps leve soute по 1,2,5 позициям ног.
2. Pas echappe во 2-ю позицию ног.
3. Pas changement de pied.
Танцевальные комбинации:
- подскоки с хлопками и поворотом вокруг себя;
- боковой галоп хлопками;
- полька в комбинации с подскоками;
- бег с поджатыми ногами с перескоком;
- комбинация «ретро».
Заключительная часть урока:
- подведение итогов занятия. Степень реализации цели, поставленной в начале урока.
- поклон педагогу и гостям (музыкальный размер: 3/4, вальс).
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).